Конспект открытого занятия "Фотоаппарат и фотография"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денисова Мария Геннадьевна

Открытое занятие в подготовительной группе проводилось в рамках краткосрочного проекта "Создание музея фотоаппаратов и фотографии". Была проведена предварительная работа с детьми и родителями по основанию музея фотоаппаратов в группе и наполнению его экспонатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход занятия21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «История фотоаппарата»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.
  2. Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.
  3. Учить детей делать поделку “фоторамку” из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать умение пользоваться пооперационными картами и схемами.
  4. Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба.
  5. Развивать глазомер, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Учить запоминать последовательность выполнения работы.
  6. Прививать аккуратность, старательность, желание довести работу до конца.
  7. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Материал:

Иллюстрации моделей старых фотоаппаратов, старые фотографии,  образцы фотоаппаратов, пооперационные схемы выполнения поделки.

4 прямоугольника бумаги разного цвета и размера для одного ребенка, клей, ножницы.

Ход:

Дети сидят полукругом

1 часть (15 минут)

Здравствуйте ребята. Попробуйте отгадать загадку:

Наведет зеркальный глаз

Щелкнет раз, и помнит нас.

Конечно, это  фотоаппарат.

Для вас такая вещь как фотоаппарат совсем не диковинка. Наверняка каждый из вас держал в руках фотоаппарат, и даже делал свои первые фотоснимки. Но еще двести лет назад человечество не знало такой вещи. Людям всегда хотелось сохранить на память изображение любимого лица или красивого уголка природы, но веками это было доступно лишь художникам.

А с чего же все начиналось, мы сейчас с вами узнаем. Для этого закрываем глазки и переносимся далеко, далеко в прошлое.

Дети открывают глаза ,у воспитателя в черная коробочка (макет камеры обскура).  Вот посмотрите у меня в руках вот такая коробочка. Ребята это камера обскура. Камера обскура переводится дословно как темная комната. Камеру обскура использовали ученые  для наблюдения затмения солнца, художники для рисования с натуры. Устроена она очень просто. Это абсолютно темная комната. На одной стене имеется небольшое отверстие через которое проникает свет, а на противоположной стене располагается лист. И на этом листе появляется изображение того что происходит снаружи, только в перевернутом виде. Это удивительное изобретение, прородительница фотоаппарата. Но она не умела сохранять изображение.  Необходим был светочувствителиный элемент. Ведь недаром фотография в переводе означает русование светом. А вот исследователь Жозеф Нессефор Ньепс вместо белого листа, вставил в камеру обскура оловянную пластину, покрытую асфальтовым лаком. Это позволило ему сделать первую в мире фотографию. Она конечно совсем не привлекательная, по сравнению с современными фотографиями. Но это был настоящий прорыв в истории. В дальнейшем благодаря большой работе ученых-исследователей фотоаппараты эволюционировали и стали доступны.

Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно (Приложение 1). В первых фотоаппаратах были специальные пластинки, покрытые серебром. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье (Приложение 2). А как назывался человек, который фотографировал, пришедших нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. Сначала необходимо было совершить много действий — проявить пленку, напечатать с помощью фотоувеличителя, закрепить в растворе фиксажа, промыть чистой водой, высушить (Приложение 3). Для печати нужна специальная бумага. Сделать фотографический снимок в фотоателье было очень дорого. И получались вот такие фотографии (Приложение 4)Во многих семьях было традицией раз в году, всей семьей посещать фотосалон. Такие дни были похожи на праздник, когда все семейство облачалось в красивую одежду, прихорашивалось и с приподнятым настроением отправлялось к фотографу. Как правило, каждая семья пользовалась услугами одного и того же мастера. Фотографии, наряду с живописью, украшениями, посудой и другими семейными реликвиями передавались из поколения в поколение.

До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но благодаря тому, что прогресс ни стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.

Дети встают и подходят к столу, где располагаются фотоаппараты

Подойдите к столу. Посмотрите. Как вы думаете, какой из представленных  фотоаппаратов самый старый. Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий, вот такая фотопленка (18 или 36 кадров) помещалась внутри корпуса фотоаппарата. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид", позволящие получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

Фотография способна на многое, она помогает человечеству!

Фотография используется ежедневно во многих отраслях. Новости, свадьбы, расследование, розыски, дни рождения. Можно перечислять до бесконечности. Есть даже такая специальность. Тот, кто в качестве корреспондента снабжает фотоснимками какое-либо издание, газету, журнал – называется ……(фотокорреспондент). Свой фотограф есть и в полиции. Он называется фотограф – криминальст .

Вы, конечно не раз слышали, когда вас фотографируют, вам говорят “не шевелись, замри”. А мы сейчас с вами поиграем в игру, которую вы очень любите. « Море волнуется». А я буду фотографировать ваши фигуры. Проводится игра 3 мин.

Ну вот, теперь после нашего занятия я пойду в фотосалон и распечатаю ваши фотографии. А мы с вами сейчас сделаем рамки для наших будущих фотографий

2 часть – дети садятся за столы (15 минут)

Я вам буду объяснять последовательность работы, а вы повторяйте за мной. Можете воспользоваться схемой или пооперационной картой. Сколько фотоснимков я сделала? Значит нам нужно сделать две рамки, я буду делать вместе с вами. Каждый ребенок делает по одной стороне рамки (7 детей + 1 воспитатель).  Кто справится быстро сам помогите пожалуйста своему товарищу.

3 часть (5 минут)

Посмотрите, какие замечательные рамки у вас получились. Вы сегодня много узнали об истории фотоаппарата и научились складывать из бумаги рамку для фотографии. Давайте вспомним, а называется человек, который фотографирует? Как называется помещение, куда раньше приходили фотографироваться, как оно называется сейчас? Как называется профессия людей, которые собирают фотоматериалы для газет, журналов? А фотограф в полиции ? Как называется искусство складывать поделки из бумаги? Я оставляю вам схемы и пооперационные карты, чтобы вы могли научить складывать рамку своих друзей.

Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

конспект занятия по аппликации"Фотография медвежонка"

занятие по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия «День Юного Фотографа»

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого показа образовательного события для детей старшего возраста по теме: «В гостях у фотографа»

Цель: познакомить детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....