Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Мы - волшебники!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Морозова Галина Владимировна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 «Веснушка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Тема: «Мы - волшебники»

                                                       

                                                       

                                                              Дата проведения:  15.03.2016

                                                       Место проведения: групповая комната

                                                              Составитель: воспитатель Морозова Г.В.

                   

Март 2016 год

Сургут


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Мы - волшебники»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Развивать познавательную активность детей  на основе элементарного эксперимента с элементами рисования.

Задачи:

Учить детей создавать воздушные краски, с помощью экспериментирования;

Развивать внимание, воображение, мыслительную деятельность;

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными по отношению к окружающим.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемы материал к НОД: ИКТ, мука, соль, вода, пищевой краситель, фартуки, шапочки, ложки, чашечки для смешивания ингредиентов, шпатели деревянные, схема-инструкция, нарисованный цветок, микроволновая печь.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик», беседа с детьми на тему «Что такое счастье?», беседа по технике безопасности «Чем полезны и как опасны бытовые электроприборы», работа с терминами: интервью, электронная почта.

Ход НОД:

Организационный момент.

В.: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей, давайте с вами поздороваемся!

Д.: Здороваются.

В.: Ребята, мне сегодня на электронную почту прислали необычное интервью. Это интервью брали у детей нашего детского сада. Давайте мы сейчас посмотрим!

Демонстрация видеоролика с записью интервью.

В.: Ребята, а вы как думайте, что такое счастье? (ответы детей). Ребята, все верно, а еще, счастье это когда вы и ваши близкие люди здоровы.

Включается аудиозапись из мультфильма «Цветик-семицветик» - волшебные слова.

В.: Ой, ребята, из какого произведения эти строки?

Д: Эти строки из сказки «Цветик-Семицветик».

В: Волшебный цветок, исполняет все желания девочки Жени. А какое последнее желание девочки было?

Д: Чтобы мальчик был здоров.

В: Давайте посмотрим мультфильм.

Демонстрация        фильма.
В: Ребята, но ведь в нашем мире не только один Витя, которому нужна помощь. А ждать когда вырастит цветок очень долго. Давайте попробуем с вами сделать волшебный цветок. Мы будем рисовать цветок, а для того чтобы цветок стал волшебный, мы с вами сами должны стать волшебниками. И рисовать мы будем волшебными красками, которые приготовим сами.

Физминутка «Волшебники»

В: У меня в руках волшебная веревка и она поможет нам сделать различные геометрические фигуры.

Дети вступают в центр комнаты, в руках у них веревка со связанными концами. Ребята по сигналу образуют круг, треугольник, квадрат, овал. При этом говорят об особенностях геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, у квадрата и прямоугольника четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель:  – Вы хорошие волшебники, из веревки смогли сделать разные геометрические фигуры. А еще всем волшебникам нужна – волшебная одежда.

Воспитатель выносит сундук из которого достает фартуки и шапочки. Дети вместе с воспитателем одевают фартуки и шапочки.

В: Ребята, посмотрите, вот он цветок, но совсем не яркий и вовсе не волшебный. Давайте сделаем его волшебным. Для этого проходите на стульчики и будьте очень внимательны, я сейчас покажу вам, как мы будем делать волшебную краску.

Посмотрите, для изготовления волшебной краски нам необходимо: соль, мука, краситель и вода. А теперь скажите, как отличить соль от муки.

Д: Соль рассыпчатая, крупинками, а мука менее рассыпчатая и однородная.

В: Я беру из емкости № 1 три ложки муки, кладу их в основную емкость, затем беру из емкости № 2 три ложки соли, кладу в основную емкость. Затем высыпаю краситель и добавляю три ложки воды. Все тщательно перемешиваю шпателем, которым в дальнейшем будем выкладывать краску на лепесток.  Все необходимо смешать в нужных пропорциях, только тогда получится волшебство.

Демонстрация эксперимента с проговариванием каждого этапа.

В: А теперь ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили, с помощью какой фразы мы запоминаем цвета радуги.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

В: Молодцы. А теперь начиная с Маши: каждый охотник желает знать, где сидит фазан, теперь мы распределили, кто какого цвета будет делать краску. У вас у всех на столе лежат все необходимые ингредиенты и схема для изготовления волшебной краски показана на доске.

В: Перед началом работы, я напомню вам правила безопасности:

  • Нужно внимательно слушать задание;
  • Нельзя бросать  на стол инструменты и материал;
  • Аккуратно работать с экспериментальным материалом и строго выполнять инструкции педагога;
  • Если возникают трудности обратиться за помощью к педагогу;
  • Соблюдать тишину и быть внимательными;
  • Материал для выполнения опыта необходимо брать столько, сколько указано в  инструкции;
  • Не брать  краски в рот;
  • Аккуратно пользуйся водой.

Дети приступают к экспериментированию. Включается песня про цветик-семицветик.

Воспитатель: Теперь у вас у каждого получилась волшебная краска и нам нужно закрасить лепестки цветика-семицветика.

Дети закрашивают лепестки цветка.

Воспитатель: А теперь для завершения волшебства, я помещу сначала свою серединку цветка в микроволновую печь. Микроволновая печь – это наш помощник, но помните, что самостоятельно пользоваться электроприборами нельзя, это может привести к пожару, только со взрослыми. А теперь Маша неси свой лепесток и присаживайся на стульчик, затем Максим и все остальные дети.

Помещаем лепестки цветка в микроволновую печь, и включаем на 30 секунд. В это время говорим волшебные слова из сказки.

В: Чтобы волшебство произошло, давайте вспомним волшебные слова из сказки и произнесем их вместе:

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый и сказочный получился цветик-семицветик, а самое главное он волшебный.

Итог:

Воспитатель:  А этот цветок останется в нашей группе, я первая загадаю желание: хочу, чтобы дети  нашей группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, и счастливые. Включается песня «Мы желаем счастья вам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....

Экспериментально – познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Магнит - волшебник»

Цель: развитие познавательной деятельности детей в процессе изучения свойств магнита....