Презентация "Внедрение ФГОС в систему дошкольного образования"
презентация к уроку ( группа) на тему

Логунова Нонна Викторовна

Психологическая установка на активное освоение Федеральных Государственных образовательных стандартов педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_preodolenie_barerov_pri_izuchenii_fgt.pptx60.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ψ ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ПЕДАГОГАМИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС В СИСТЕМУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Зачем это делается? Для чего мне в этом принимать участие? (что мне это дает, даст?) Что необходимо для участия во внедрении ФГОС? Какими я обладаю ресурсами для участия во внедрении ФГОС? Как определиться с тем, что я могу представить как свою разработку?

Слайд 3

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Какие существуют преграды (психологические барьеры), затрудняющие принять участие во внедрении ФГОС?

Слайд 4

Термин «барьер» (от французского – преграда препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного психического состояния. Барьеры психологические — особое психологическое состояние, выражающееся в неадекватной пассивности субъекта и препятствующее выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм состоит в усилении негативных переживаний и установок — стыда, страха, тревоги, чувства вины, заниженной самооценки, связанных с задачей и текущей ситуацией. В социальном поведении человека психологические барьеры представлены, в первую очередь, коммуникативными барьерами и барьерами смысловыми. Субъективно переживаются как трудность. А.М. Хон выделяет два типа психологических барьеров перед новы, встречающиеся у педагогов: Когнитивный Регулятивный

Слайд 5

Причины возникновения психологических барьеров: значительная новизна, неожиданность ситуации; негативный прошлый опыт (приобретенная беспомощность); опасность ситуации; отсутствие гибкости и быстроты мышления (когнитивная ригидность); психологизирование (полезнее понять, что думаю и чувствую, чем пытаться определить, почему так себя веду); негативное воздействие группы или отдельных участников (социальное торможение); несовпадение интереса личности с требованиями ситуации или несоответствия индивидуальных черт личности требованиям выполняемой работы.

Слайд 6

К психологическим барьерам относят и барьеры творчества: 1. Склонность к конформизму. 2. Боязнь оказаться «белой вороной» среди людей. 3. Боязнь показаться слишком экстравагантным. 4. Боязнь возмездия со стороны другого человека. 5. Личностная тревожность. 6. Ригидность («вязкость») мышления.

Слайд 7

Ф ормы проявления психологического барьера: Пассивные формы проявления Активные формы проявления Крайние формы проявления Негативное отношение, стремление защититься от внешних воздействий

Слайд 8

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Что позволит воспитателю успешно преодолеть психологические барьеры?

Слайд 9

знать уметь делать оформлять представлять развивать ВНЕДРЕНИЕ ФГОС

Слайд 10

Методы и средства обучения педагогов при преодолении психологических барьеров Саморегуляция «Мозговая атака» Деловая игра

Слайд 11

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Основные рекомендации по преодолению психологических барьеров Осознайте, что барьеры есть и в чем они заключаются Определите, что перед барьером и что за ним Определите какие ресурсы у Вас и педагогов Вашего ДОУ есть и какие еще нужны Составьте программу действий Реализуйте ее в полном объеме, в оптимально короткий срок на основе рефлексии

Слайд 12

УСПЕХОВ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС - ориентир развития дошкольного образования в РФ

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается Федеральный государственн...

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования

Дорожная карта- поэтапный алгоритм введения ФГОС в образовательную систему дошкольных отделений ГБОУ Лицей №1524...

ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Инклюзия – активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадле...

«Проблема внедрения инклюзии в систему дошкольного образования России»

В России в последние двадцать лет серьезно изменились социально-экономические условия, которые повлекли за собой изменения в различных сферах социальной и общественной жизни страны, в том числе в сист...

Статья из опыта работы на тему: «Внедрение и реализация проектной деятельности в систему дошкольного образования»

В последнее время проектный способ постоянно используется в педагогике. Знания и навыки, обретенные воспитанниками детского сада, например, в ходе проекта, становятся достоянием их собственного опыта....

Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"

Проблема психологической готовности  к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...

Внедрение ВФСК ГТО в систему дошкольного образования

Цели, задачи и принципы комплекса ГТО.Историческая справка.Оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта для дошкольников.Методические рекомендации....