Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воды озера Байкал»
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Пекунова Людмила Григорьевна

Конспект ОД по экологии в старшей группе с использованием регионального компонента на тему «Воды озера Байкал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воды озера Байкал»

Конспект ОД по экологии в старшей группе с использованием регионального компонента на тему «Воды озера Байкал»

Цель: дать представления о пресной воде, необходимой для жизни водных обитателей озера Байкал.

Задачи: дать представления о свойствах пресной воды; закреплять знания о обитателях озера Байкал; развивать мышление; активизировать и расширять словарный запас детей – пресная вода; родник; колодец; воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о природе.

Материал и оборудование: макет корабля; грязная вода, прозрачные стаканчики, ватные диски, воронки.

Предварительная работа: беседы о родном крае, природе, озере Байкал; рассматривание иллюстраций о животном и водном мире Байкала; опыты по очистке воды.

Ход деятельности

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять, кто желает поиграть! Приглашаю на игру всю детвору!

-ребята, вспомните, как называется наше священное озеро? (ответы детей, правильно, озеро Байкал.

-расскажите, кто обитает в озере? (рассуждение детей – рыба омуль, хариус, щуки; нерпа; чайки и т. д.) молодцы, все верно.

-а на чем можно путешествовать по Байкалу? Дети: на лодке, на катере.

-тогда занимайте места в лодке, будем путешествовать.

Воспитатель: ребята, озеро Байкал – это жемчужина планеты Земля. Это колодец с пресной водой. Что значит пресная вода? Предположения детей. Озеро Байкал наполняет 336 рек, ручьев, родников. Все они несут пресную чистую воду, необходимую для жизни обитателей Байкала. просмотр видеоролика про флору и фауну Байкала.Послушайте рассказ об одном роднике, который впадает в Байкал.

С давних пор на земле, недалеко от Байкала жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев, наполнял воды Байкала. Люди очень любили родник, летом он мог утолить жажду, зимой наполнить ведра студеной водой. Животные тоже приходили утолить жажду. Всем приносил пользу родник. Как-то раз дружная компания присела отдохнуть около родника. Напившись воды, наевшись еды они пошли дальше. После себя путники оставили очень много мусора, железных банок, наломанных веток. Весь этот мусор попал в родник.

Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, банками. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. И его вода становилась все грязнее и грязнее. И вот грязная вода попала в озеро Байкал.

-Ребята, как вы думаете, что произошло дальше? Ответы и рассуждения детей. (обитателям стало плохо, рыба начала погибать; вода стала грязной) .

Физминутка Тихо плещется вода 
Тихо плещется вода, 
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) 
В небе тучки, как овечки, 
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
Мы из речки вылезаем, 
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) 
А теперь глубокий вдох. 
И садимся на песок. (Дети садятся.)
 

-как же можно помочь роднику? (рассуждения детей – очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.)

- что ж, давайте поможем. Проходите к столам, рассмотрите воду. Какая она? Ее можно пить? В ней можно жить рыбам, нерпам? Рассуждения детей.

- как можно воду сделать чистой? Ответы детей. Давайте попробуем провести опыт. Возьмем воронку, положим в нее ватный диск – это будет фильтр. Потихоньку переливаем воду. Что происходит? Ответы детей.

- правильно, вода становится чистой, прозрачной, пригодной для жизни водных обитателей. Молодцы. А вы будете беречь природу Байкала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"

Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей»

Конспект  НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей» Цели:Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Байки от водяного»

Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....