коррекционная работа посредством игры
презентация к уроку ( группа) на тему

Мамонтова Анна Федоровна

презентация 

Слайд №1

МБДОУ №60

Слайд №2

Я, Мамонтова Анна Фёдоровна, работаю в д/саду №60 логопедом более 15 лет.

Слайд №3

Главные мои задачи как логопеда – предупреждать расстройства речи детей, помогать им преодолевать возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы, соответствующие возможностям, потребностям и интересам ребёнка.

Слайд №4

Основная цель моей работы – помочь нормальному формированию речи ребёнка, а как следствие. И полноценному развитию и формированию его личности.

Слайд №5

Мой коррекционно-образовательный процесс начинается с комплексного обследования детей средней группы с помощью городской ПМПК, затем дети распределяются для индивидуальной работы и делятся для подгрупповой работы.

Слайд №6

Работа ведётся непосредственно с детьми, с их педагогами и с родителями детей. Чтобы работа велась более чётко, составляются перспективные планы работы с детьми, педагогами и родителями.

Слайд №7

*фотослайд*

Слайд №8

Педагогический процесс начинается с подготовки к занятиям, затем проводится фронтальное занятие, после чего – подгрупповые и индивидуальные занятия. В течение года отслеживается динамика развития речи детей.

Слайд №9

В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. В таких случаях с ними проводится артикуляционная гимнастика, цель которой – выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков речи.

Слайд №10

Мы знаем, что естественное состояние ребёнка – игра. Чтобы детям было интереснее делать артикуляционные упражнения, я предлагаю им поиграть в игру-сказку «Гномики-волшебники».

Слайд №11

Оказывается, у меня в кабинете живут маленькие гномики-волшебники – вот такие *показ на слайде*. Они поели невидимой каши и стали невидимыми, но они всё равно где-то тут есть. Гномики захотели сделать себе огород – поможем им?

Слайд №12

Огород нужно огородить заборчиком, и маленькие волшебники превратили наши зубы в «заборчик» *показ на слайде*.

Слайд №13

Нужно вскопать грядку – волшебники превратили язычок в «лопаточку» *показ на слайде*.

Слайд №14

Ой, курточку порвали, нужно зашить – превратили язычок в «иголочку» *показ на слайде*.

Слайд №15

Устали, пить захотели – сделали «чашечку» *показ на слайде*.

Слайд №16

Поработали – побежали играть: кататься с «горки»… *показ на слайде*

Слайд №17

…и на «качелях» *показ на слайде*.

Слайд №18

Игра хороша тем, что поскольку гномики волшебники, они могут превратить язычок во что угодно, а значит, под неё подходит практически любое упражнение артикуляционной гимнастики.

Слайд №19

Гномики очень дружат с известными всем логопедам Томом, Тимом и их сестрёнкой в красном платье – подружкой гласных звуков

 

Слайд №20

Кроме того, гномики помогают делать массаж языка с помощью дизартрических зондов. Они танцуют на язычке (игольчатый зонд), чинят свою горку (зонд «топорик»),…

Слайд №21

…катаются на саночках (зонды «саночки»).

Часто дети сами начинают додумывать сказку – например, что сначала на горке на больших саночках катаются родители, а потом приходят дети на маленьких саночках, или что саночки тоже волшебные, поэтому они могут кататься и с одной, и с другой стороны.

Слайд №22

Детям хочется самим рассказать сказку, а мы знаем, как часто бывает важно раскрепостить ребёнка, вызвать его на разговор, развивать фантазию. Сказка вызывает у детей интерес к упражнениям и, как следствие, положительный настрой.

В результате развивается артикуляционный аппарат, дети начинают правильно произносить звуки, а значит, развивается речь детей.

Слайд №23

На диаграмме, показывающей результаты мониторинга, мы видим, что если вначале речевая готовность к школе была достаточно низкой, то в конце года лишь 17% детей имеют средний балл, а 83% - высокий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комментарии к слайдам13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1

МБДОУ №60

Слайд №2

Я, Мамонтова Анна Фёдоровна, работаю в д/саду №60 логопедом более 15 лет.

Слайд №3

Главные мои задачи как логопеда – предупреждать расстройства речи детей, помогать им преодолевать возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы, соответствующие возможностям, потребностям и интересам ребёнка.

Слайд №4

Основная цель моей работы – помочь нормальному формированию речи ребёнка, а как следствие. И полноценному развитию и формированию его личности.

Слайд №5

Мой коррекционно-образовательный процесс начинается с комплексного обследования детей средней группы с помощью городской ПМПК, затем дети распределяются для индивидуальной работы и делятся для подгрупповой работы.

Слайд №6

Работа ведётся непосредственно с детьми, с их педагогами и с родителями детей. Чтобы работа велась более чётко, составляются перспективные планы работы с детьми, педагогами и родителями.

Слайд №7

*фотослайд*

Слайд №8

Педагогический процесс начинается с подготовки к занятиям, затем проводится фронтальное занятие, после чего – подгрупповые и индивидуальные занятия. В течение года отслеживается динамика развития речи детей.

Слайд №9

В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. В таких случаях с ними проводится артикуляционная гимнастика, цель которой – выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков речи.

Слайд №10

Мы знаем, что естественное состояние ребёнка – игра. Чтобы детям было интереснее делать артикуляционные упражнения, я предлагаю им поиграть в игру-сказку «Гномики-волшебники».

Слайд №11

Оказывается, у меня в кабинете живут маленькие гномики-волшебники – вот такие *показ на слайде*. Они поели невидимой каши и стали невидимыми, но они всё равно где-то тут есть. Гномики захотели сделать себе огород – поможем им?

Слайд №12

Огород нужно огородить заборчиком, и маленькие волшебники превратили наши зубы в «заборчик» *показ на слайде*.

Слайд №13

Нужно вскопать грядку – волшебники превратили язычок в «лопаточку» *показ на слайде*.

Слайд №14

Ой, курточку порвали, нужно зашить – превратили язычок в «иголочку» *показ на слайде*.

Слайд №15

Устали, пить захотели – сделали «чашечку» *показ на слайде*.

Слайд №16

Поработали – побежали играть: кататься с «горки»… *показ на слайде*

Слайд №17

…и на «качелях» *показ на слайде*.

Слайд №18

Игра хороша тем, что поскольку гномики волшебники, они могут превратить язычок во что угодно, а значит, под неё подходит практически любое упражнение артикуляционной гимнастики.

Слайд №19

Гномики очень дружат с известными всем логопедам Томом, Тимом и их сестрёнкой в красном платье – подружкой гласных звуков

Слайд №20

Кроме того, гномики помогают делать массаж языка с помощью дизартрических зондов. Они танцуют на язычке (игольчатый зонд), чинят свою горку (зонд «топорик»),…

Слайд №21

…катаются на саночках (зонды «саночки»).

Часто дети сами начинают додумывать сказку – например, что сначала на горке на больших саночках катаются родители, а потом приходят дети на маленьких саночках, или что саночки тоже волшебные, поэтому они могут кататься и с одной, и с другой стороны.

Слайд №22

Детям хочется самим рассказать сказку, а мы знаем, как часто бывает важно раскрепостить ребёнка, вызвать его на разговор, развивать фантазию. Сказка вызывает у детей интерес к упражнениям и, как следствие, положительный настрой.

В результате развивается артикуляционный аппарат, дети начинают правильно произносить звуки, а значит, развивается речь детей.

Слайд №23

На диаграмме, показывающей результаты мониторинга, мы видим, что если вначале речевая готовность к школе была достаточно низкой, то в конце года лишь 17% детей имеют средний балл, а 83% - высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством моделирования проблемных сюжетов»

Государственное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида №711 Тема:  «Организация коррекционной работы по обучению пересказу текста детей с ОНР посредством мод...

Коррекционная работа по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития психических процессов.

Коррекционная работа по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития психических процессов.        В работе...

Реализация здоровьесберегающих технологий посредством ритмопластики в контексте организации коррекционной работы воспитателя группы ЗПР

Актуальным направлением работы педагогов ДОО становится сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Ритмопластика как здоровьесберегающая технологии выполняет задачи охраны и укрепления здоровья де...

Коррекционная работа: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ детской речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Тээли  муниципального района «Бай-Тайгинский района РТ»...

выступление на семинаре " Коррекционная работа посредством активизации сенсорной сферы

организации работы с детьми с тнр в доу посредством активизации сенсомоторной сферы....

Тема: «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»

Тема «Дидактические  игры в  коррекционной  работе с детьми  старшего дошкольного возраста посредством  песочного  стола-планшета»...