Театрализованная игра для младших дошкольников "В гостях у детей кукла-марионетка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Димяненко Елена Васильевна

Театрализованные игры с куклой  для младших дошкольников являются своеобразным способом познания окружающего мира, учат строить взаимоотношения с окружающими. Кукла-марионетка разнообразит опыт детей в игре с театрализованной куклой. Тем более, что её нетрудно изготовить самому воспитателю.

Солнечный зайчик изготовлен как помпон из яркой шерсти. К помпону присоеденены текстильные "ручки" и "ножки" на верёвочках. Нити присоеденяются к ваге: крестообразно закреплённым палочкам. К ней же прикреплена ниточка-резиночка от головы куклы. Поворачивая, наклоняя вагу, приподнимая и отпуская, воспитатель обеспечивает "движения" куклы. Слегка подёргивая центральную ниточку-верёвочку, кукла "подпрыгивает". У детей куклы без ваги, так как они боллее мелкие и просты в управлении: ниточка-резиночка прикреплена к голове, а "ручки" и "ножки"расположены свободно 

В конспекте представлен опыт первой встречи с куклой-марионеткой младших дошкольников.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей « Детский сад № 9 «Семицветик»

Конспект театрализованной игры в младшей группе «В гостях у детей - марионетка»

 Подготовила: воспитатель высшей категории

 Димяненко Елена Васильевна

Цель:

Знакомить детей с театральной куклой – марионеткой

Задачи:

  • обучать детей простейшим приёмам управления куклой – марионеткой, правильно держать и "вести" куклу в игре;
  • стимулировать желание участвовать в игре с театральной куклой;
  • способствовать обогащению сенсорного опыта детей;
  • развивать импровизационные способности детей в процессе театрализованной игры с куклой-марионеткой;
  • развивать творчество, фантазию в изобразительной деятельности;
  • воспитывать стремление подружиться с воображаемым объектом.

Оборудование и материалы: кукла-марионетка Солнечный Зайчик демонстрационная, ширма- декорация «луг», заготовки кукол –марионеток по количеству детей, материалы для творчества: карандаши, фломастеры, мелки, бумажные бантики на клейкой основе, музыкальное сопровождение песенка «Солнечный зайчик» автор музыки Василий Богатырёв, автор слов – Денис Червяцов

Предварительная работа: экспериментально-опытническая деятельность «пускание маленьким зеркальцем солнечных зайчиков», чтение стихотворения А.Усачёва «Солнечный зайчик»

Ход игры:

Вводная часть.  Звучит музыка. Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором укреплены декорации и говорит о том, что в такой весенний солнечный день должно произойти что-то волшебное. Дети рассаживаются полукругом вблизи декорации. Предлагает вспомнить о том, как они пускали солнечных зайчиков. Воспитатель и дети прислушиваются

В. – Кто-то в гости к нам спешит?  

Педагог выводит из-за декораций куклу-марионетку Солнечного Зайчика.

- Это кукла Солнечный Зайчик!  (далее С.З.)

 Основная часть.

 1. Рассматривание куклы. Обогащение сенсорного опыта детей.

- Погладьте С.З. Какой он?

(мягкий, пушистый, круглый, желтый)

 2. Демонстрация приёмов кукловождения. 

-Солнечный Зайчик, пройдись, нашим деткам покажись! Воспитатель демонстрирует приёмы кукловождения, управляя куклой с помощью верёвочек. 

- С.З., Пройдись! Педагог проводит куклу перед детьми, слегка поворачивая её из стороны в сторону

- Что делает кукла? (Прыгает, сидит, машет рукой).

Педагог перестаёт действовать куклой, оставляя её в стоячем положении

- Что такое, что случилось?

  Куколка остановилась

 -  Ниточки перепутались!

Педагог кладёт куколку на ковёр, имитирует распутывание ниточек

- Солнечный зайчик, вставай, с нами поиграй.

Педагог имитирует, как куколка пытается встать

- С.З. встаёт, ниточки распутались!

Педагог выводит куклу перед детьми

И от радости он запрыгал. Вот так! Педагог имитирует прыжки, слегка дёргая резиночку, закреплённую на голове куклы

 - А ещё С.З. умеет весело танцевать.

4.  Двигательная активность детей.

- С.З. предлагает вам потанцевать с ним.

Звучит энергичная весёлая музыка. Дети активно двигаются вместе с Солнечным Зайчиком.

Педагог ведёт куклу: поочерёдно слегка дёргает нить, к которой привязаны ручки куклы, ритмично поворачивает куклу в стороны, дёргает за нитку-резиночку.

- Вот как С.З. машет ручками, кружится, прыгает!

Дети, импровизируя, танцуют с куклой.

-Мы так весело танцевали, что к нам прибежали другие солнечные зайчики. Воспитатель  вынимает из-за ширмы заготовки С.З.  Рассматривание.  Далее каждый ребёнок получает заготовку куклы и осуществляет действия  с ней.

- У него есть ручки, ножки, найдите их. Поздоровайтесь с ним. А управлять зайчиком вы сможете с помощью резиночки.

- Как ваш С.З. будет прыгать высоко, а как пониже, как он присядет, а как полежит (дети выполняют движения, которые обеспечивают подвижность куклы)

- Вы хотите подружиться  с С.З.?  

(ответы детей)

- Подайте ему свою ручку.

(дети выполняют рукопожатие с куклой)

- Только как же вы сможете узнать, где ваш З., а где не ваш?

(предложения детей)

А у меня есть для ваших З. специальные волшебные бантики. Можно прикрепить их С. З. и раскрасить ботиночки и ручки С.З. каким захотите цветом карандаша. Вот тогда этот С.З. будет точно ваш.

5. Самостоятельная творческая деятельность детей (муз. сопровождение)

Детям предлагаются изобразительные материалы: карандаши, фломастеры, вырезанные из бумаги разноцветные бантики на клейкой основе, которыми они, по желанию,  украшают своих С.З. После того как, работа закончена дети играют с С.З.

 Итог.

- Кто был у нас сегодня в гостях?

(ответы детей)

- Давайте сделаем так, чтобы ваши Солнечные Зайчики помахали ручкой на прощание.

(выполнение движение куклой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать  лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкал...

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.

Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....

Театрализованная игра- как средство воспитания творческой активности детей раннего и младшего дошкольного возраста

Театрализованная игра является  одним из средств развития общения детей дошкольного возраста, воспитания творческой направленности личности,  у детей развивается творческое воображение, ассо...

Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...

Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

laquo;Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…»                        ...

Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Материал будет полезен педагогам, музыкальным рукводителям детских садов и родителям....

«Театрализованные игры как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...