ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал ( группа) на тему

Чеснокова Юлия Александровна

"Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста, посредствам опытно - эксперементальной работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_chesnokova_yu.a.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

1. ФИО педагога – Чеснокова Юлия Александровна

2. Образование/категория – средне специальное, соответствие занимаемой должности

3. Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством опытно – экспериментальной работы».

4. Работа начата – Сентябрь 2015

5. Предполагается закончить – Май 2016

6. Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

 7. Задачи: Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;

Продолжать формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

Продолжать формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь;

Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятия себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);

Формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.

8. Предполагаемый результат: У детей сформированы навыки: постановки элементарных опытов и умений делать выводы на полученных результатах; заботливого отношения к объектам живой и не живой природы, к миру в котором живешь; первоначальной системы ценностных ориентаций;

Развита любознательность, творческий потенциал, фантазия и воображение;

Воспитание защитников природы;

В группе созданы необходимые условия по экологическому воспитанию у дошкольников.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: использование художественного слова (отгадывание загадок, чтение стихов и коротких рассказов о предметах и явлениях окружающего мира и т.д.);

трудовая деятельность: труд в природе, в уголке природы; проведение развивающих игр; игровое экспериментирование; проведения опытов; наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями.

10. Форма отчета по проделанной работе: Выступление на мероприятие ДОУ в рамках данной темы.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Отчет о выполнении

Работа с детьми

Сентябрь

«Экологическая тропа осенью (территория д.с.)».

Беседы на тему «Грибы: друзья или враги?», «Воспоминания о лете». Наблюдения за изменениями в природе. Игры «Съедобное - несъедобное», «Где что зреет». Сбор опавших листьев на территории д.с. с целью использования в практической деятельности.

Изготовление групповой аппликации (с элементами рисования) «Лес осенью»

Октябрь

Наблюдения в природе «Осенние дни» (погодой, солнцем, ветром, небом). Труд в природе: осенние работы на участке детского сада и в цветнике. Опытное экспериментирование «Что выделяет растение?»

Ухоженный, убранный цветник и огород

Ноябрь

Рассматривание альбома с изображением жителей подводного мира. Беседы на тему «Кто живет в реке и озере» Чтение худ. литературы Н. Сладков « Почему ноябрь пегий»

Выставка детских работ из пластилина «Золотая рыбка»

Декабрь

Наблюдения за следами на снегу.  Беседы на тему «Зимующие птицы», «Пернатые помощники»

Изготовление кормушек совместно с родителями

Фотоотчет

Январь

Беседы на тему «Зимой в лесу, «Для чего человеку нос?» Чтение худ. Литературы В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто сыт, тому холод не страшен»…;

Выставка семейных творческих работ по теме «Зима»

Февраль

Посадка лука в группе: проведение эксперимента «На свету и в темноте»

Изготовление схем, моделей

Дневник наблюдений

Март

Опытное экспериментирование «Зеленые фигурки». Посадка овощей семенами и лука в уголке природы. Познавательная беседа         «Весенние заботы»

Оформление отгадки в виде модели зависимости растения от факторов внешней среды

Апрель

Беседы «Доктора леса», «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Наблюдение за одуванчиками

Изготовление аппликации «Одуванчики», разработка конспекта занятия

Май

Занятие «как человек охраняет природу»

Заключительная беседа о весне

Трудовая деятельность детей на огороде и цветнике

Оформление альбомов о видах культурных растений, разработка схем посадки и способов ухода за растениями на открытом грунте.

Работа с родителями

Сентябрь - май

Рекомендации по организации и проведение наблюдений в природе в разные времена года, организации опытно – экспериментальной деятельности с деть в домашних условиях, организация совместной трудовой деятельности (посадка растений и уход за ними)

Разработка консультаций, памяток для родителей, перспективный план работы с родителями.

Самореализация

Апрель-май

Выступление на педагогическом совете с опытом работы по теме:

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности».

Изучение методической литературы

Сентябрь- май

  1. Воронкевич О.А., Добро пожаловать в экологию!  Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. / О.А. Воронкевич. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2-е изд., - 2006
  2. Авт.-сост. Горбатенко О.Ф., Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, - 2007
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., ЩетининаВ. В., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера – 2013
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, - 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...