методическая разработка на тему: " Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказкотерапии"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бабкина Анна Валерьевна

Игра, рисование, сказки -это те средства , через которое воспитатель влияет на ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в сказочную страну»

Возрастная адресованность: дети 5-6 лет

                                                                        Разработала: воспитатель

                                                                       Бабкина Анна Валерьевна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: Развивать стремление детей совершать хорошие поступки (нравственное воспитание).

Задачи:

Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

-Обогащать способы их игрового взаимодействия.

-Воспитывать положительные черты характера: доброту, отзывчивость.

-Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

-Прививать детям желание использовать вежливые и добрые слова при общении друг с другом.

-Развивать эмпатию, желание помочь сказочным героям.

Интеграция с образовательными областями:

« Познавательное развитие»:

-Выявить и расширить представление детей о хороших и плохих поступках.

-Учить детей анализировать, сравнивать поступки, давать им оценку.

-Развивать умение различать и понимать характер эмоционального состояния сказочных героев.

-Уточнить понятия «жизнерадостный», «доброжелательный», «дружелюбный».

«Речевое развитие»:

-Обогащать словарный запас.

-Стимулировать развитие речи.

«Физическое развитие»:

-Развивать общую моторику.  

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Развивать фантазию и воображение детей.

-Обогащать опыт художественной деятельности детей.

Оборудование и материал: проектор, светящийся музыкальный шар, магнитофон,  художественный материал: акварельная бумага, акриловые  краски, веерные кисти из щетины, контейнеры с водой,  декоративный пруд , декоративный костер, снежки (пенопласт), деревянные палочки , влажные салфетки, передники, подставка под шар, дидактическое пособие «Радуга», картинки с изображением сказочных героев, сюжетные картинки, картинки животных (карусель).

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Вступительная часть. Приветствие.

Воспитатель знакомится с ребятами. Сообщает о том, что находится в поисках друзей, которым бы, как и ей нравилось совершать добрые дела, хорошие поступки. Предлагает совместно совершить сказочное путешествие.

Игровая ситуация «Волшебная карусель»

Воспитатель вместе с ребятами на волшебной карусели отправляются на поиски шара Добра (на стулья наклеены картинки разных животных, под музыку дети кружатся и оказываются на стульчиках).

Остановка №1 «В гостях у Бармалея».

Беседа о сказочном персонаже.  Игра с Бармалеем «Поменяйтесь местами те, кто…». Беседа о хороших и плохих поступках. Игра «Хлопни-топни», в ходе которой детям предлагается дать оценку поступкам с опорой на сюжетные картинки.

Остановка №2 «Цветочный город».

Беседа о настроении сказочных героев. Дидактическая игра «Ссора».

Воспитатель: Оглянитесь вокруг,  может вы, что-нибудь найдете?

Дети достают из–под стульев коричневые листы бумаги.

Воспитатель: Возьмите их в руки. Представьте, как малыши ссорились и сильно скомкайте лист. Глядя на эти листы,  попробуйте описать,  как выглядят их  ссоры (ответы детей).

Дидактическая игра «Мешочек дружбы».

Воспитатель:  У меня есть один волшебный мешочек, мешочек дружбы. Сейчас мы, попробуем помочь малышам из цветочного города. Вы  по очереди будете бросать ссоры в мешочек, но прежде о каждом из вас друзья должны сказать что-то хорошее  (дети называют прилагательные). Сюрпризный момент и беседа о «таинственных превращениях». Танец со снежками.  Дидактическая игра «Костер желаний».  

Остановка №3 «Встреча с водяным».

Прослушивание отрывка песни Водяного из м/ф «Летучий корабль». Беседа с детьми о чувствах: «радость» и «грусть».  В виде помощи,  детям предлагается ответить на следующие наводящие вопросы воспитателя: «Как вы думаете, от чего можно грустить? Когда вам бывает грустно? Что вас может порадовать? Как понять, что человек радуется?  Как вы считаете,  рисунок может быть подарком? (ответы детей)

Воспитатель предлагает ребятам сделать  подарок для водяного в виде рисунка, который будет создаваться на поверхности воды с последующим его переносом на бумагу. На собственном примере  воспитатель показывает и рассказывает поэтапное создание рисунка.

Инструкция №1: «Подойдите к партам. Чтобы не испачкать одежду наденьте переднички. Помогайте друг другу».

Воспитатель говорит детям, что перед ними контейнеры, в которых находится  вода,  приготовленная необычным способом.  Благодаря ее вязкой структуре  краски не растекаются и остаются на поверхности.  

Инструкция №2:  «Выберете  понравившуюся вам краску. Наберите ее на кисть. Совершая не сильные постукивания кисточкой об указательный палец другой руки, будем разбрызгивать краску на поверхность воды».  Воспитатель напоминает ребятам, что при смене цвета краски, необходимо промывать кисточку. Дети при помощи красок 3 цветов украшают поверхность воды яркими капельками. Выполнение работы проходит под музыкальным сопровождением.

Инструкция №3: « Аккуратно возьмем деревянную  палочку.  Совершим ей движения по поверхности воды ( вверх-вниз). Теперь из стороны в сторону (влево-вправо). Затем положите палочки на салфетку».

Воспитатель: У нас получились необычные и красивые рисунки.  Попробуем перенести их на лист бумаги.

Инструкция №4: «Возьмите  чистый лист бумаги и опустите его на наш рисунок. Слегка пригладьте его пальчиками. Возьмите листок за нижние уголки. Медленными движениями на себя поднимите его».

Созданные  работы  ребят переносятся на пруд (декор. украшенный лист бумаги ). Дети возвращаются к столу, снимают передники. Вытирают руки полотенцем.

Дидактическая игра «Радуга».

Подведение итогов. Рефлексия.

Беседа с детьми о поступках, которые они совершили за  время путешествия. Воспитатель предлагает детям описать свои ощущения (чувства), после совершения хороших поступков. В качестве помощи могут выступать наводящие вопросы: Вам понравилось помогать сказочным героям? Вы заметили,  как менялось их настроение? Что происходило с вашим настроением, после совершения вами хороших поступков? (ответы детей)  Сюрпризный момент « Шар Добра», дидактическая игра  «Желание».

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: (статья) Развитие внимания дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:(статья)Развитие внимания  дошкольников с помощью дидактических игр, используемых на занятиях....

Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...

Проектирование системы методической работы на тему: Духовно-нравственное воспитание дошкольников

В данном проекте представлена система методической работы, направленная на формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему "Развитие воображения у дошкольников при помощи игры"

Давно известно, что воображение – это психический процесс, в результате которого создается что-то новое в виде представления, образа или идеи. Данная способность нашего сознания создавать некие ...

Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)

Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....

Методическая разработка на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ».

Методическая разработка посвящена вопросам организациипатриотического воспитания дошкольников в ДОУ в соответствии сФедеральной образовательной программой.В методической разработке описывается организ...