Проектная деятельность в средней группе "Зима-Рукодельница"
проект (средняя группа) по теме

Ягунова Надежда Юрьевна
Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на детей неизгладимое впечатление. Слова «снег», «холодно» они слышат с ранних лет и связывают их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у них рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем, самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.
Представление о зиме дошкольники получают во время зимних развлечений, игр, посильного труда, кратковременных наблюдений, опытов, прогулок. Чем содержательней и интересней будет организована  образовательная деятельность и досуг, тем ярче будут у них представления о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Зима-рукодельница» в средней группе.

Подготовила: воспитатель средней группы Ягунова Надежда Юрьевна

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность: с 11 по 29 января 2016 года.

Участники: воспитатель группы, дети и родители.

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о живой и неживой природе в зимнее время года. 

Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. 

Задачи проекта:

- формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности;

- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;

- развивать интерес родителей к жизни детского сада.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;

- воспитание бережного отношения к природе;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Пути реализации проекта.

Поисковая работа по подбору иллюстраций и демонстрационного материала; методической и художественной литературы, дидактических игр по теме. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей. 

Итоговое мероприятие проекта: «Зима-рукодельница»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

  закреплять знания детей о жизни животных в зимнее время; уточнить знания детей о непростой жизни зимующих птиц;

  поддерживать познавательный интерес к природе;

  воспитывать бережное отношение к красоте окружающей природы в зимнее время.

Этапы реализации проекта.

1. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц в зимний период, зимних забавах; дать детям информацию о правильном поведении во время зимней прогулки; учить видеть красоту зимней природы; закрепление и расширение, имеющихся знаний (непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы);
2. Закрепление знаний через совместную деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные и словесные игры, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения).
3. Самостоятельная деятельность детей (раскрашивание раскрасок с зимней тематикой; настольные и дидактические игры)

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой».

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Безопасность: Беседа на тему: «Опасный лед». Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло). «Витамины наши друзья», «Если хочешь быть здоров».

Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Семья на прогулке», «Мы -спортсмены».

Познавательное развитие.

Наблюдения за погодой (ветром, небом, солнцем, метелью - из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты), за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.

Беседы:  

1) «О жизни диких животных в лесу зимой».

2) «Зимующие птицы».

3) «Зачем нужна кормушка?».

Экспериментальная деятельность (опыты):

1) Как вода превратилась в лёд?

2) Зачем деду Морозу и Снегурочке шубы?

3) Окрашивание воды в баночках «Чудесное превращение»

 Речевое развитие

 Рассматривание сюжетных картин: «Зимний лес», «Зима» И.И. Шишкина

 Беседы: «Что такое зима?», «Кому зимой хорошо», «Покормите птиц зимой».

Составление рассказа по картине «Снег на деревьях»

Чтение рассказов, стихотворений, пословиц и загадок о зиме. Заучивание стихотворений о зиме: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..», И. Суриков «Зима», И. Суриков «Детство» (отрывок), А. Усачев «Снежинки», К.Ушинский «Проказы старухи Зимы»

Чтение русских народных сказок «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Художественно – эстетическое развитие 

Рисование: «Зимний пейзаж», «Зимняя шапка и варежки», «Веселый снеговик».

Лепка: «Зайчик», «Снежинки летят», «Мы лыжники».

Аппликация: «Деревья в снегу», «Белый снег», «Снегири».

Слушание музыкальных произведений: «Зимняя сказка», «Весёлая зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

Театрализованная деятельность:

«Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

«Рукавичка». Моделирование сказки.

«Расскажи сказку» Использование заместителей и умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

 Физическое развитие

Подвижные игры: «Два мороза», «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках», «Снежная баба». 

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», ходьба по снежному валу, игра в снежки, катание с горки на ледянках.

Пальчиковые игры: «Зима», «Снеговик», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки». 

Физкультминутки: «Зимой», «Мы в кружочек ровно встали», «Мы на лыжах в лес идем», «Снег».

Деятельность детей на улице:

1) Украшение построек красками.

2) Спортивное мероприятие «Зимняя эстафета»

3) «Лепим лесных животных».

Работа с родителями:  

Консультации «Как одевать ребенка зимой». «Как сделать прогулку зимой интересной», папки-передвижки: «Небезопасные зимние забавы»; «Зимние подвижные игры».

Фотовыставка «Не боимся мы мороза»

Подборка стихов для разучивания с детьми дома.

Привлечение помощи родителей к снежным постройкам на участке, горки для катания на ледянках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....