Сообщение
материал (младшая группа) на тему

Горячева Екатерина Александровна

"Обогащение словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний ипредставлений из окружающей жизни."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad_soobshchenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад №2 г.Меленки

        Сообщение

На тему  «Обогащение словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни».

Подготовила воспитатель:

Горячева Е. А.

2016 год.

Основные задачи развития речи детей дошкольного возраста – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развернутого высказывания – решаются на каждом возрастном этапе. Однако  от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.

В возрасте 3-4 лет у детей происходит огромный скачок в развитии словаря, за сёт слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, действия с ними, а так же отдельные их признаки.

На 4 году жизни происходит углубление знаний о предметах,  с которыми ребенок действует. Вводятся в активный словарь слова, обозначающие величины, и цвета, а так же обозначение физических качеств предметов (тёплый, гладкий пушистый) и их свойств.

Развивать умение понимать обобщающие слова(одежда, посуда, мебель) овощи, фрукты)и тд.. Называть диких и домашних животных и их детенышей.

Наиболее эффективный метод словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста – это игры. Все виды игр можно использовать для активизации словаря дошкольников. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать и называть, устанавливать сходство и различие предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Словарь у детей на 4 году жизни по-прежнему пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются в быту. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах .

По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: дети объединяют предметы по одному признаку (цвету, форме, качеству), что очень важно для обогащения словаря ребенка.

Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как они ещё не могут находить едва заметные различия между предметами. Сравнивая предметы, дети называют одинаковые их части, признаки и отличительные особенности. А уже в средней группе используют такие предметы, в которых разница между ними становиться менее заметной.                 В играх с предметами дети выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождение отсутствующего предмета.

Для мотивации детей к деятельности использую проблемные ситуации, включая сказочных персонажей, сюрпризные моменты. Вопросы проблемного момента, на установление связей в природных и социальных явлениях позволяет расширить и активизировать словарный запас детей, добиться употребления его в активной речи.

Для того , что бы работа с детьми стала понятней и интересней я использую художественную литературу: стихи, сказки, потешки, загадки. Иллюстрации: предметные и сюжетные картинки.

На занятиях по познавательному развитию в утренние  и вечерние часы, на прогулках проводились игры и упражнения по формированию у детей умения использовать в речи обобщающие слова, слова, определяющие качество и свойство предметов, многозначные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы

Сообщение из опыта работы «Игры по развитию сенсорики в группе раннего возраста»   Сенсорное воспитание ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления р...

Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....