Аналитическая справка о результате личного участия педагога Клёцбах И.И. в создании развивающей предметно-пространственной среды/
материал (подготовительная группа) на тему

Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»

Дата проведения анализа: 17 сентября 2015г

Характеристика группы: подготовительную группу посещают 30 детей 6-7 лет, из них-  18 девочек и  12мальчиков.

Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);

Учет возрастных особенностей детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit.spravka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад комбинированного вида №28

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога

Клёцбах И.И. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе  №7 «Солнышко».

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»

Дата проведения анализа: 17 сентября 2015г

Характеристика группы: подготовительную группу посещают 30 детей 6-7 лет, из них-  18 девочек и  12мальчиков.

Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);

Учет возрастных особенностей детей;

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана комфортная обстановка; имеются: небольшой стол, живые растения, релаксирующий светильник в виде шара с музыкой.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Преобладающее количество девочек повлияло на создание развивающей среды. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Ателье». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Футбол», «Команда чемпионов».

Особенностью детей подготовительного возраста является то, что в данном возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):

уголок для сюжетно ролевых игр;

уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

книжный уголок,

уголок настольно-печатных игр;

уголок математических игр;

уголок природы и экспериментирования;

спортивный уголок;

уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

уголок конструктивной деятельности;

уголок наш город Санкт-Петербург.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

Уголок для сюжетно ролевых игр;

В связи с тем, что игровые замыслы детей 6-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и предметами оперирования.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих) .

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

Пальчиковый театр.

Настольный театр «Любимые сказки».

Театр картинок.

Театр с игрушками Бибабо.

Настольные игры: Лото «В гостях у сказки», пазлы «Сказки»

Настольная игра «Лукоморье».

Настольная игра «Уроки этикета».

Настольная игра «Игры в картинках со звуком».

Раздаточный материал.

Маски персонажей и костюмы.

Музыкальные инструменты.

Диски с музыкой и сказками.

Картотека музыкальных и театрализованных игр.

Книжный уголок:

Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

Портреты писателей и поэтов

Сюжетные картинки

Подборка стихотворений для заучивания

Подборка произведений для пересказа

Настольно-печатные игры по развитию речи

Мнемотаблицы

Уголок математический:

Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

Логические кубы

Логика и цифры

Сложи узор

Деревянное  лото

Головоломка «Шестиугольник»

Математический планшет

Блоки Дьенеша

Палочки Кьюзенера

Найди фигуру

Выкладываем дорожки

Логические цепочки

Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:

Настольные игры по экологии («В лесу». «Кто, где живет», «Путешествие по календарю», «Живой мир планеты», «Лесные животные»)

Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

Пособия по природоведению

Картотека карточек с изображениями природы и животных.

Календарь погоды и природных явлений.

Карта мира с изображениями животных и среды их обитания.

Глобус.

Бросовый и природный материал.

Гербарий.

Набор тканей животного происхождения.

Набор тактильных дощечек.

Набор фигурок диких животных.

Набор фигурок домашних животных.

Набор фигурок морских животных.

Пособие по циклам в году.

Пособие по уходу за комнатными растениями.

Наглядный, природный материал

Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

Спортивный уголок:

Мячи большие, средние, маленькие

Флажки

Скакалки

Кегли

Боулинг

Дорожки здоровья

Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования):

Акварель

Гуашь

Кисти разных размеров и материалов

Бумага разной фактуры

Ножницы

Трафареты

Палитры

Пластилин

Формы для лепки

Карандаши

Фломастеры

Дидактический материал из серии «Искусство детям»

Настольно-печатные игры (Чудо узоры, «Цветные карандашики»)

Схемы смешивания красок

Картины известных художников (книга)

Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

Раскраски по темам

Уголок конструктивной деятельности:

Конструктор разных размеров и форм и материалов

Схемы построек

Мозаики разных форм и размеров

Бумага для оригами

Природный материал

Уголок наш город Санкт-Петербург 

Символика нашей стран.

Настольные игры:  «Твой Петербург»,  «Мой город – Петербург», «Наш город».

Пазлы.

Набор карточек с видами города.

Картотека загадок.

Фотоальбом с пейзажами Санкт-Петербурга.

Наборы открыток «Санкт-Петербург»,  «Эрмитаж»,  «Петропавловска крепость», «Петергоф», «Царское Село», «Стрельна»,«Валдай».

Картотека «Исторические костюмы».

Раскраски «Здания Санкт-Петербурга».

Журналы «Краеведение».

Журналы «Моя Родина – Россия».

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Заведующий ГБДОУ № 28 г. СПб                                        /Пунтус. Е.А./

Заместитель заведующего по ОР                                        /Афлеева В.С./                        

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды.

План составления аналитической справки о результате личного участия педагога  в создании развивающей  предметно-пространственной среды....

Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справка  о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А.  в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....