Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Макушева Юлия Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Фильтрование воды».

Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с процессами очистки воды разными способами.

Образовательная среда: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, резинка, речной песок, крахмал, емкости (пластмассовые стаканчики), вода, бумага, карандаши, набор геометрических фигур (для объединения в подгруппы).

Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Характер взаимодействия (форма общения со взрослым: внеситуативно-личностная; форма общения со сверстником: внеситуативно-деловая).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

 

В материалах представлены схемы для изготовления трех видов фильтров для воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx17.88 КБ
Файл shemy_filtrov.docx170.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Фильтрование воды».

Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с процессами очистки воды разными способами.

Образовательная среда: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, резинка, речной песок, крахмал, емкости (пластмассовые стаканчики), вода, бумага, карандаши, набор геометрических фигур (для объединения в подгруппы).

Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Характер взаимодействия (форма общения со взрослым: внеситуативно-личностная; форма общения со сверстником: внеситуативно-деловая).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Ход (руководство деятельностью):

  1. Потребностно-мотивационно-целевой этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг. Предлагаю вам ласково позвать своего соседа (например: Леночка, Ванечка и т. д.).

Ребята, посмотрите, что мне передали жители волшебной страны Нетландия (держит в руках сосуд с водой, замутненной крахмалом).

Что это? (загрязненная вода)

А зачем нужна вода? (для питья, чтобы умываться, готовить еду, поливать растения и т. д.)

А эту воду можно пить? (нет)

Умываться? (нет)

Поливать растения? (нет)

А что мы можем сделать для того, чтобы эта вода стала пригодной для использования жителями городка? (очистить, профильтровать)

  1. Практический этап (детская деятельность).

Воспитатель: Что нам необходимо сделать, чтобы профильтровать воду? (изготовить фильтр)

Я предлагаю вам объединиться в три группы (воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре (овал, ромб или квадрат) и присесть за столы по общему признаку).

Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам схемы для изготовления фильтров и все необходимое для проведения эксперимента.

1 группа – схема по изготовлению фильтра из песка, сосуд с замутненной крахмалом водой, воронка, песок и пластмассовый стаканчик.

2 группа – схема по изготовлению фильтра из тряпочки, сосуд с замутненной крахмалом водой, воронка, тряпочка, резиночка для закрепления материала на воронке и пластмассовый стаканчик.

3 группа – схема по изготовлению фильтра из промокательной бумаги, сосуд с замутненной крахмалом водой, воронка, промокательная бумага и пластмассовый стаканчик.

Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие.

Воспитатель: Ребята, давайте сравним результаты.

Дети выносят пластмассовые стаканчики с очищенной водой и выясняют, какой фильтр лучше очищает воду. Приходят к выводу, что фильтр с использованием промокательной бумаги лучше очищает загрязненную воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок,

А теперь все дружно перепрыгнем лужу,

А сейчас идем по кругу – улыбаемся друг другу.

(Движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем изобразить свои эксперименты на листе бумаги в виде небольших схем.

Дети графически изображают суть своих экспериментов: сначала изображают сосуд с загрязненной водой, затем фильтр и процесс очистки воды. При необходимости, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении данного задания, возможен показ примера на доске.

  1. Результативный этап.

Воспитатель: Ребята, присядьте все, пожалуйста, на ковер.

  • Как вы думаете, мы помогли жителям волшебного городка?
  • Как мы им помогли?
  • Для чего теперь пригодна эта вода?
  • Что вам понравилось на занятии?
  • Что было сложным?

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо постарались сегодня на занятии.

Используемая литература:

  1. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера», Москва 2002 г.



Предварительный просмотр:

  1. Алгоритм изготовления фильтра из промокательной бумаги.

  1. Алгоритм изготовления фильтра из песка.

  1. Алгоритм изготовления фильтра из ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...