Перспективное планирование на 2015-2016 уч.г. в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гутарова Елена Александровна

Перспективное планирование средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_srednyaya_gruppa_gutarova_2015-2016.docx138.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.         Тема: Детский сад

1 нед. 01-04 сентября: Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

2 нед. 07-11 сентября: Игры и игрушки.

3 нед. 14-18 сентября: Мои друзья.

4-5 нед. 21 сентября-02 октября: Кто работает в детском саду.

Итоговое мероприятие: Выставка историй и рассказов «Как я провел лето»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь.

07.09.2015

Уточнить  и закрепить знания о детском саде, о помещениях в нем, сотрудниках.

Д/и « Я и друзья»,

« Отгадай,   кто позвал?»,

«Найди свой домик».

Д/и « Сложи такой же предмет».

Рассматривание фотографий, иллюстраций нашего  детского сада.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Игры и игрушки.

14.09.2015

Уточнить  и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/И «Чего не стало», «Опиши игрушку»

Игры с любимыми игрушками.

Мои друзья в детском саду.

21.09.2015

Формировать понятия «друг», «дружба».

Д/и «Увлечения друзей».

Беседа  «В какие игры можно играть в детском саду».

Рассматривание фотоальбома друзей.

Работники детского сада.

28.09.2015

Расширить понятие детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.

Д/и «Что это?»;

« Найди каждому предмету свое место».

Рассматривание альбома «Профессии»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Сравнение групп предметов.

01.09.2015

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов

Д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось».

Игры с кубиками.

И/у « Найди пару».

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Больше, меньше.

08.09.2015

Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Д/и «Найди такой же предмет», « Наш день».

Д/и « Что, где находится».

Геометрические фигуры.

15.09.2015

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Д./и «Найди отличия», «Сравним ленты».

И/у «Перепрыгнем через дощечки».

Сравнение двух групп предметов.

22.09.2015

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме.

И/с «Необыкновенный зоопарк».

И/у «Неразбериха».

Итоговое число.

29.09.2015

Учить понимать значение итогового числа

д/и «Сколько всего»

Рассматривание иллюстраций в книге «Математика в картинках».

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие.

Д/и « Что изменилось в детском саду?» ЗКР [с], [с'].

02.09.2015

Учить детей описывать,  увиденное в их окружении.

И/у « Найди первый звук».

С/р игра «Детский сад».

Познавательное развитие.

 Социально-коммуникативное развитие.

Э. Успенский «Берегите игрушки в детском саду», С. Маршак «Мяч».

09.09.2015

Учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

И/у « Что напутал Буратино?».

Игры с игрушками.

Игра-ситуация « Где  живут игрушки?».

Как общаемся с друзьями.

16.09.2015

Помочь детям понять, как надо правильно общаться и почему необходимо этому учиться.

Д/И «Позови меня».

Д/и «Найди пару».

ЗКР [з], [з'].

23.09.2015

Объяснить детям артикуляцию звука з, упражнять в правильном, отчетливом произношении.

И/у «Зоопарк», И/у «Хлопни, если слышишь».

Д/и «Назови звук».

Кто работает в детском саду.

30.09.2015

Расширять и уточнять представления детей о работе сотрудников детского сада.

И/с «Покормим куклу Катю».

С/р игра «Прачечная».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

День рождения куклы Даши в детском саду.

03.09.2015

 Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки такого же цвета.

Д/и « Собери предмет»,

« Что лишнее».

Настольно-печатная игра « Парные картинки».

С/ р игра « Угостим друзей чаем».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Пирамидка.

10.09.2015

Закреплять основные приемы лепки.

Д/и « Кто что умеет»,

« Что изменилось? »

Д/И «У кого колечко?».

Коврик для кукол.

17.09.2015

Учить разрезать узкие полоски по сгибам, симметрично располагать элементы узора.

И/с « Дверь в Формандию».

Игры с конструктором.

Повар.

24.09.2015

Учить лепить согласно собственному замыслу.

  Беседа «Чем мы можем помочь работникам прачечной».  Экскурсия в прачечную.      

Лото «Профессии». И/у «Назови правильно».  

Украшение платочка.

01.10.2015

Учить детей преобразовывать форму квадрата в круг.

Д/и «Я и мои друзья», «Увлечения друзей»

Гимнастика для глаз: «Нарисуем цветочек для девочки и флажок для мальчика».

Игра «Придумай самое ласковое имя»

С/р игра «В гостях»

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Девочки и мальчики.

04.09.2015

Учить крупно рисовать предметы цветным карандашом, располагая их на всем листе.

Д/и «Кто, что умеет».

Рисование карандашами «Раскрась мячики».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Гномик.

11.09.2015

Учить рисовать предметы круглой и овальной формы.

Д/и  « Подарок для друга»

Д/и « Лото»,

« Мозаика»

Конфеты для друзей.

18.09.2015

Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы.

 И/с «Сладкоежка».

Д/и «Нарисуй воздушный шарик».

Загородки и заборы.

25.09.2015

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

И/с « Дверь в Формандию»

Игры с конструктором

Красивые цветы в подарок.

02.10.2015

Учить передавать в рисунке части растения.

Загадывание загадок на тему «Профессии»

С/р игры: «Детский сад», «Больница»

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Девчонки и мальчишки.

01.09.2015

Дать первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми.

Д/и « Собери предмет», «Что лишнее?».

С/ р игра « Угостим друзей чаем».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Что любит наше тело.

08.09.2015

Уточнить и систематизировать знания о частях тела.

Д/и «Найди такой же предмет», «Наш день».

С/р игра «Магазин игрушек».

Я и природа.

15.09.2015

Дать представление о человеке, как части природы.

Коллективная работа «Ладошки моей группы».

Игра на расслабление «Шалтай-болтай».

Кто как умывается.

22.09.2015

Расширять знания детей о воде, о способах поддержания тела в чистоте.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Режиссерская игра «На прогулке».

Я не люблю болеть.

29.09.2015

Сформировать понятие «здоровье», «болезнь».

Игра-ситуация

 « Осень - добрая волшебница».

Самомассаж

(по А.М.Уманской)

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет описывать, увиденное в окружении, называет предметы, окружающие его, знает для чего они предназначены, умеет сравнивать две равные группы предметов, изображает крупно предметы  круглой и  овальной формы, имеет представления, как надо работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне; имеет первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми.

Октябрь.        Тема:  Осень

1 нед. 05-09 октября: Сезонные изменения.

2 нед. 12-16 октября: Овощи.

3 нед. 19-23 октября: Фрукты.

4 нед. 26-30 октября: Дары осени в лесу.

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Осень, осень в гости просим»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Краски осени.

05.10.2015

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Д/и «Найти такой же листочек»

Д.и.: «Посчитай   деревья», «С какого дерева этот листок».

И/у « Готовим компот» Чтение стихотворений об осени

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Что нам осень принесла.

12.10.2015

Расширять представления детей об овощах.

Д/и  « Помоги Буратино»,

«Что растет на огороде?»

Д/и « Чудо–овощи»,

Рассматривание осенних пейзажей

Подарки осени.

19.10.2015

Расширять представления детей о фруктах.

Наблюдение за листопадом.

Д/и « Чудо – фрукты»,

Рассматривание осенних пейзажей.

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

26.10.2015

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Д/и  « Правильно ли я сказал?»

Игровое упражнение « Готовим компот»

Чтение стихотворений об осени

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Счёт до трёх.

06.10.2015

Учить считать в пределах трёх

Д /и «Отсчитай столько же».

 «Игры  с палочками

Игра-ситуация « Гости из  леса».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Геометрические фигуры

13.10.2015

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

И/с «Угостим зайчиков морковкой»,

Д/и «Где звенит колокольчик?»

И/у «Найди домик».

 Порядковые числа.

20.10.2015

Познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы сколько?, который по счёту?

И/с «В гостях у Буратино», и/у «Разложи по образцу».

И/у «найди пару».

Образование числа 4.

27.10.2015

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Д/и «Сколько?»

П/и Что больше?»

Д/и «Собери целое»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Составление рассказа по картине «Осень».

07.10.2015

Учить детей составлять рассказы по картине.

И/у «Шишка»

Игра-ситуация « Осень - добрая волшебница»

Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень»

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Заучивание стихотворения «Листопад» Бунина.

14.10.2015

Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивать поэтический слух.

Д/и «Громко - тихо», упражнение на дыхание: «Подуй на осенний листочек».

Д/и « Времена года».

Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень».

21.10.2015

Познакомить со стихотворением об осени.

И/у «Шишка». Чтение И.Бунин «Листопад».

Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень».

Заучивание русской народной песенки: «Тень-тень-потетень».

28.10.2015

Помочь запомнить и выразительно читать песенку.

Д/и «С какой ветки эти детки», «Найди, что я покажу»

С/р игра «Магазин», «Фрукты».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Осеннее дерево.

 

08.10.2015

 Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Д/и « Назови  одним словом».

Д/и « Кто скорее соберет?».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

 

Овощи.

15.10.2015

Учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы.

Д/и « Овощной магазин».

Рассматривание альбомов « Овощи»,

«Фрукты».

Фрукты.

22.10.2015

Учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Загадки на тему: «Фрукты».

И/у «Собираем урожай».

Игры с конструктором.

Гриб.

29.10.2015

Учить делать гриб, скатывать столбик и соединять его с расплющенным шаром.

Беседа: «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды).  Д/у «Составь цветок из лепестков». Чтение В. Сутеев «Под грибом».

Лепка ягод рябины.

Рассматривание картины «По грибы».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Золотая осень.

09.10.2015

Упражнять в умении рисовать дерево (ствол, тонкие ветки).

Д/и « Собери урожай».

Д/и « Собери листок».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

 

Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать.  

16.10.2015

Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной).

Д/и « Овощи», «Фрукты».

Рассматривание альбома  «Времена года».

На яблоне поспели яблоки.

23.10.2015

Учить рисовать круглые формы, красиво располагать их.

Д/и « Фрукты», «Кто больше расскажет о фрукте».

Рисование фруктов по трафарету.

Лесной детский сад.

30.10.2015

Учить организовывать пространство для конструирования, объединять постройки единым сюжетом.

Д/у «Кто быстрее разберет содержание корзинки на съедобное и несъедобное». Образовательная ситуация «Осенний лес» (макет).

Рисование грибов по трафарету. Логические игры: «Какой гриб потерялся», «Какая ягода потерялась?».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Зачем детишкам сон.

06.10.2015

Сформировать представление о значении сна в жизни человека.

Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка».

Д/и « Овощи».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Вот, вот, вот какой! Носовой платочек мой!

13.10.2015

Расширять представления об использовании носового платка.

Чтение Я.Аким «Яблоко».

Игры с носовым платочком.

Движение, движение.

20.10.2015

Помочь осознавать движение  в жизни человека.

Пальчиковая игра: «Хозяйка с базара однажды пришла»

Словесная игра: «Что нам осень принесла»

Зачем мы дышим?

27.10.2015

Раскрыть важность значения дыхания.

Проблемная ситуация «Как мы можем заботиться о диких животных?».

Продуктивная деятятельность «Нарисуем  кто, что любит».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет с помощью взрослого составлять рассказы по картине, читает наизусть стихотворение осенней тематики, имеет представление о растениях леса: грибах и ягодах, знает овощи и фрукты, понимает значение итогового числа, умеет считать в пределах трех, умеет рисовать предметы  разной формы  (круглой, овальной, треугольной), аккуратно наклеивает  изображения предметов, умеет лепить из глины предметы круглой и овальной формы.

Ноябрь.        Тема: Животный мир

1-2 нед. 02-13 ноября: Лесные обитатели.

3 нед. 16-20 ноября: Домашние животные.

4 нед. 23-27 ноября: Животные уголка природы.

Итоговое мероприятие:  Коллаж на тему: «Такие разные животные»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Как звери готовятся к зиме.

02.11.2015

Дать представления о жизни диких животных зимой.

Д/и « Что я видел?»,

« Найди и назови».

Д/и «Кто где живет?».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Яблоки для ежат.

09.11.2015

Закрепить знания об условиях необходимых ежам.

Отгадывание загадок о диких животных.

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Осенние посиделки. Беседа  о домашних животных.

16.11.2015

Расширять представления о жизни домашних животных.

Д/и « Что лишнее?»,

« Найди маме птенца»,

« Найди и накорми домашних птиц».

Д/и «Кто что любит», игра-ситуация

« С чем Тузик будет играть?».

Знакомство с декоративными птицами (на примере попугая).

23.11.2015

Познакомить с декоративными птицами, их внешнем видом, условиями содержания.

Д/и «Скажи какая», «Найди такую же».

Рассказывание песенки «Рыбки».

Рисование животных уголка природы.

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Счет в пределах 4.

03.11.2015

Закрепить умение считать в пределах 4, продолжать  знакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Д/и «Который  по счёту»,  « Угадай что изменилось? ».

П/и «Найди свой гараж».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

Образование числа 5.

10.11.2015

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?».

И/у «Покормим цыплят», «Когда это бывает?».

И/у «Не ошибись», Игры  со строителем

« Построй дорогу из 5 кирпичиков».

Счёт в пределах пяти.

17.11.2015

Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5.

Д/и « Угадай сколько».

Игры с пазлами,

и/у « Найди 5 игрушек».

Равенство, неравенство двух групп предметов.

24.11.2015

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы».

И/у «Ледяная дорожка».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Чтение рассказа Е. Чарушина « Про зайчат».  

11.11.2015

Учить понимать тему и содержание рассказа.

И/у « Сравни зайчат».

Пальчиковая игра «Зимовье зверей».

Д/и « Кто чем питается?».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассказывание по картине « Собака со щенятами».

18.11.2015

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, подбирать название к картине.

И/у « Кого можно гладить?».

Лото « Зоопарк». Загадывание загадок о животных.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

 

25.11.2015

 Закреплять знания об особенностях рассказа.

 Ситуации общения «Моё любимое животное».

Д/у «Угадай, кто спрятался», «Чем накормить птиц».

Наблюдение за жизнью хомяка.

Решение проблемной ситуации: «Если вода мутная в аквариуме».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Ежик

 

05.11.2015

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура.

Игра-ситуация «Подбери нужное жилище».

Рассматривание альбома « Дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие. Физическое развитие.

Медведь.

12.11.2015

Учить скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали.

Д/и «Накормим животных».

Рисование диких животных по трафарету.

Будка для собаки.

19.11.2015

Учить составлять и наклеивать изображение предмета.

Игра-ситуация

« Подбери нужное жилище».

Чтение Б.Заходер «Кискино горе».

Рассматривание альбома

« Домашние животные».

Ловись рыбка большая и маленькая.

26.11.2015

Учить лепить рыбку, наносить стекой рисунок.

Д/и «Кто что любит?», «Чей дом?»

Решение проблемной ситуации ««Водоросли разрослись, закрыли свет».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Жираф.

06.11.2015

Продолжать учить кистью аккуратно  закрашивать предмет.

Д/и «Найди по описанию».

Рисование «Нарисуем  кто, что любит».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Мишутка.

13.11.2015

Учить рисовать простым карандашом, оформлять работу в цвете.

Настольный театр «Маша и медведь».

П/и «У медведя во бору».

Котенок.

20.11.2015

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

Игра-ситуация «Заблудился детеныш».

Рисование домашних животных.

Мордочка хомячка.

27.11.2015

Учить складывать квадрат по диагонали.

Чтение И.Токмакова «Где спит рыбка?».

Наблюдение «Как плавают рыбки?».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Что еще умеет нос?

03.11.2015

Объяснить детям при помощи чего они чувствуют запах.

И/с « Заблудился детеныш».

Игра-развлечение «Котята-шалунишки».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Для чего мы дышим?

10.11.2015

Развивать представления о правильном дыхании.

Д/и «Кто как двигается», «Где чей домик».

Рассматривание мнетаблиц.

Слышит кошка, слышит человек.

17.11.2015

Освоить развитие слуха у животного, человека.

Д/у «Кто лучше всех расскажет об осени».

Динамическая пауза «Осенние дорожки».

Зачем нам ушки?

24.11.2015

Дать понятие детям о значении органов слуха в жизни человека.

Д/и «Исправь ошибку», «А что потом?».

Приём эмпатии «Если бы я был капелькой».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет описывать картину в определенной последовательности , подбирая название к картине, понимает тему и содержание рассказа про животных, имеет представление о жизни диких и домашних животных зимой, умеет определять пространственное  направление по отношению к себе: вверху - внизу, впереди -  сзади, умеет отвечать на вопрос: « Сколько всего?», умеет аккуратно закрашивать кистью предметы, разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга,   скатывать глину круговыми движениями, оттягивая пальцами отдельные детали.

Декабрь.        Тема: Зима

1 нед. 30 ноября-04 декабря: Волшебница зима.

2 нед. 07-11 декабря: Зимние забавы.

3 нед. 14-18 декабря: Одежда и головные уборы зимой.

4-5 нед. 21-31 декабря: Новый год у ворот.

        

        Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник «Волшебный посох Деда Мороза»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Зимой в лесу.

30.11.2015

Обобщать знания о зимней жизни леса.

Игра-ситуация «По заснеженной полянке».

Рассматривание следов на снегу.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Почему растаяла Снегурочка?

07.12.2015

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

Д/и « Зимние игры».

Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать».

Опыты со снегом.

Путешествие в прошлое одежды.

14.12.2015

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Игра «Хорошо-плохо».

Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы».

Исследование разных тканей на прочность,

плотность, какая ткань лучше стирается.

Празднование Нового года в России.

21.12.2015

Расширять  и  углублять знания детей о праздновании Нового года в России.

Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза».

Д/и « Добрый Дедушка Мороз».

Рисование печатками: «Елочка нарядная».

Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки».

Волшебница Зима.

28.12.2015

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Рисование «Новогодняя елочка».

Вырезание снежинок.

        

        Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Цилиндр.

01.12.2015

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Д/и «Чудесный мешочек», «Поставь так же».

Д/и «Найди себе пару».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

Части суток.

08.12.2015

Совершенствовать представления о последовательности частей суток.

Рассматривание картины «Украшаем ёлочку».

Тематический загадки.

Д/и « Раздели поровну».

Украшение группы к празднику.

Счет и отсчет предметов в пределах 5.

15.12.2015

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

И/у «Покупаем игрушки для мишки», «Разложим фигуры по коробкам».

И/у «Разложи картинки».

Далеко-близко.

22.12.2015

Познакомить со значением слов далеко-близко, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Д/и «Сколько?», «Далеко – близко».

И/у «Собираем картинку».

Счет звуков на слух.

29.12.2015

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

И/у «Матрешки слушают музыку». Д\и «Угадай, что изменилось».

И/у «Играем с матрешками».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Рассказывание по картине « Не боимся мороза».

02.12.2015

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Рисование картинок о зиме.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Моделирование сказки «Про трех снеговиков».

09.12.2015

Учить отгадывать загадку  по признакам и свойствам предмета.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник».

Рассматривание альбома о зимних видах спорта.

Строительная игра

«Детская площадка для зимних забав».

Чтение стихотворений о зиме.

16.12.2015

Приобщать детей к поэзии. Помогать   детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Д/и « Зима или весна?»

Рассматривание альбома « Зима».

Д/и «Времена года».

Чтение сказки «Зимовье».

23.12.2015

Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой.

Беседа «Что такое Новый год» - традиция встречать  Новый год.

Речевое упражнение «Назови снежные слова».

Д/и « Когда  это бывает?»

Игра-ситуация

« Новогодний концерт».

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек».

ЗКР: звук [ш].

30.12.2015

Упражнять в произношении звука [ш].

Д/и « Зима или весна?»

Экспериментирование, опыты «Как снег превратился в водичку», «Разноцветный снег», «Вода и лёд»- агрегатные состояния.

Рассматривание альбома « Зима».

Д/и «Времена года».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Белая снежинка.

03.12.2015

 Продолжать учить правильно держать ножницы. Разрезать  квадрат на узкие полосы.

Беседа «Что нравится – не нравится зимой».

Д/и: «Снежинка», «Собери снеговика».

Рисование  снежинки, игра «Снежки».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие. Физическое развитие.

Снеговик.

10.12.2015

Продолжать учить скатывать шары и конструировать из них задуманный предмет.

Игра « Летает, не летает».

Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер».

Шапка и варежка для куклы.

17.12.2015

Учить наносить клей на детали и аккуратно приклеивать.

Беседа: «Какие бывают головные уборы?».

Д/и «Доскажи словечко».

С/р игра «Магазин зимней одежды».

Снежинка.

24.12.2015

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.

 Д/и  «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету).

Рисование  снежинки, игра «Снежки».

Снеговик.

31.12.2015

Продолжать учить вырезать круг из квадрата, составлять предмет из частей.

Чтение Е.Алябьева «Зимнее зеркало».

Музыкальная игра «Варежку передавайте».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

 

Зимний пейзаж.

04.12.2015

Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.

Игра-ситуация «Зимние развлечения».

Рисование красками зимней картины.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Снежная баба.

11.12.2015

Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета.

Д/и « Когда это бывает?».

 Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?».

Моя зимняя шапка.

18.12.2015

Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики».

Динамическая пауза «Наша ёлка высока, Наша ёлка велика».

Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку».

Гирлянда для новогоднего праздника.

25.12.2015

Учить делать новогоднюю гирлянду.

Чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке».

Рисование

 « Подарок  от  Деда Мороза».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Чтобы ушки слышали.

01.12.2015

Закрепить основные правила ухода за ушами.

Беседа «Для чего нужны перчатки».

Рисование «Укрась платье для куклы».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

О больных, о болезнях и не только о них.

08.12.2015

Учить отличать больного человека от здорового.

Общение «Встречаем Новый год».                Д/и « Разноцветные фонарики».

Рассматривание иллюстраций в книге о зимних развлечениях.

Для чего человеку глаза?

15.12.2015

Объяснить детям роль зрения в жизни человека.

Чтение В.Вересаев «Братишка».

Д/и «Наведём порядок», «Завяжем куклам бантики».

Про очки.

22.12.2015

Сформировать представления о роли очков в жизни человека.

Игра – ситуация « Что будет, если?».

Чтение Н.Орлов «Береги свои глаза».

Рисование

«Что любит бабушка, дедушка».

Чтобы глаза хорошо видели.

29.12.2015

Дать представления о гигиене глаз.

Тренинг «Все мы дружная семья».

Эмоциональная игра «Ласковые слова».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега,  льда, знает образование числа 5. Умеет считать  в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, изображает Снегурочку в зимней шубке, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет.

Январь.     Тема: Семья.

1 нед. 11-15 января: У меня сестренка есть, у меня братишка есть.

2 нед. 18-22 января: Дедушки и бабушки.

3 нед. 25-29 января: Семейные традиции.

Итоговое мероприятие:  Семейный час «Семья сильна своими традициями».

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Братишки и сестрички.

 

11.01.2016

Формировать представления о семье.

 Д/и «Опиши, я отгадаю».  Чтение сказки «Три медведя».

 И/у «Придумай и построй!»

Рисование «Моя семья».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

   

Моя семья.

18.01.2016

Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

И/с « Вежливые соседи».  Пальчиковая игра «Как деда у Ермолая?»

С/р игра « Моя семья».  Настольная игра «Семья».

Традиции семьи.

25.01.2016

Формировать понятие «традиции».

Беседа «Традиции семьи».

Д/у «Порядок или беспорядок?».

Рассказывание пословиц и поговорок о семье. Конструктивная деятельность «Я построю красивый дом».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Сравнение трех предметов по длине.

12.01.2016

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И/у « Строим дорожки», «Чудесный мешочек».

П/и «Найди свой гараж».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Вчера, сегодня, завтра.

19.01.2016

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра, упражнять в счете предметов в пределах 5.

И/у «Когда это бывает», «Отгадай, сколько».

И/у «Зарядка».

Сравнение трех предметов по ширине.

26.01.2016

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Д/и «Сравни шарфики», «Ступеньки», И/у «Покажи столько же»

И/у «Наш день».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Чтение рассказа   В. Вересаева «Братишка».

13.01.2016

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

И/у « Кто играет с Таней?»

Рассматривание альбома « Моя семья».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Составление  рассказов по набору картинок « Моя семья». ЗКР [л], [ль].

20.01.2016

Учить детей составлять рассказ по картинкам.

И/у «Ты кто?». Беседа о том, как нужно называть дедушку, бабушку.

 И/с «В гости к бабушке в деревню».

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

27.01.2016

Учить понимать образное содержание  и идею сказки.

Д/и «Кто мы, откуда?», «Где наши корни?» Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям».

С/р игра «Семья».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Девочка в зимней одежде.

14.01.2016

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде.

Игра – ситуация « Что будет, если?»

 С/р игра «Дочки-матери».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие. Физическое развитие.

Полоски на чашке.

21.01.2016

Учить украшать предмет с помощью вырезанных полосок.

Д/у «Угадай , о ком я расскажу»

Рассматривание семейных фотографий.

Пирог для семейного праздника.

28.01.2016

Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Д/и « Расскажи о своей семье».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Семья неваляшек.

15.01.2016

Учить рисовать с натуры неваляшку определенного размера.

Д/и «Мама и детки».

Нарисуй свою семью»

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

 

Одеяло для бабушки и дедушки.

22.01.2016

 Учить украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

Д/и «Выложи орнамент». Чтение потешки «Ласточки спят…».

П/и «Курочка и цыплятки».

День рождения куклы Даши.

29.01.2016

 Познакомить с характерными элементами гжельской росписи.

Д/у «Угадай, о ком я расскажу».

Рассматривание семейных фотографий.

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Зачем нам язык.

12.01.2016

Дать представление о том, что язык необходим для определения вкуса пищи.

Беседа «Техника, которая помогает служить в армии».

Слушание музыки: «Марш» Ю.Чичкова;

Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок».

Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты»  (ходьба строевым шагом).

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Крепкие, крепкие зубки.

19.01.2016

Учить осознавать значимость зубов для пережевывания пищи.

Д/и «Чья фуражка?» 

Чтение В.Косовицкий «Будущий мужчина»

И/у « Добеги до флажка». Конструктивная деятельность «Самолет».

Как ухаживать за зубами.

26.01.2016

Научить детей правильно ухаживать за зубами.

Работа над осанкой: «Ходим, как военные, бегаем, сидим.»   Чтение А.Митяев «Шапка не велит»

П/и « Стрелок».

 И/у «Донеси конверт».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Сформированы навыки составления рассказа по картинкам, имеет первоначальные представления о родственных отношениях в семье, сравнивает три предмета по величине, раскладывает в возрастающей и убывающей последовательности, умеет считать звуки в пределах пяти, рисует с натуры неваляшку определенного размера. Имеет представления о роли зрения в жизни человека, гигиены глаз. Умеет составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

Февраль.         Тема: Защитники Отечества.

1 нед. 01-05 февраля: Армия родная.

2 нед. 08-12 февраля: Маленькие рыцари.

3 нед. 15-19 февраля: Мой папа лучший друг.

4 нед. 22-29 февраля: Мой дед.

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков для пап и дедушек.

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Наша Армия.

01.02.2016

Дать детям представление  о  воинах, которые охраняют  нашу Родину.

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми».

Игра «Защитим слабого».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Маленькие рыцари.

08.02.2016

 Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

 И/у «Спаси раненного».

Чтение стихотворений  о защитниках Отечества.

 П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом». 

Мой папа.

15.02.2016

Воспитывать гордость за пап.

Д/у «Придумай самое ласковое имя папе».

Чтение стихов о Российской армии.

Рисование «Мой папа».

 Игра – соревнование «Взятие снежной крепости».

Мой дедушка.

22.02.2016

Воспитывать уважение к старшим.

Д/и « Как хвалились танкист и летчик».

С/р игра с элементами конструирования «Военные летчики».

Я с дедушки беру пример.

29.02.2016

Воспитывать уважение к старшим.

Свободное общение

 « Мы-военные.»

С/р игра с элементами конструирования «Морской флот».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Ориентировка в пространстве.

02.02.2016

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления, относительно себя.

И/у «Сделаем столько же»,  «Ворота для мячей».

Игра «Поручение».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Части суток.

09.02.2016

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

И/у «Сделаем столько же». Д/у «Когда это бывает».

П/и «Найди свой домик».

Счет в пределах 5.

16.02.2016

Закреплять счет в пределах 5.

И/с «Степашка убирает игрушки».  Д/и «Найди столько же».

Д/и «Собери картинку».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Составление рассказа по картине «Наша Армия». ЗКР: [ч].

03.02.2016

Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам.

Д/и « Хорошие поступки».

Рассматривание альбома « Защитники Отечества».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа».

10.02.2016

Учить внимательно  слушать произведение, понимать его смысл.

И/с «Наши защитники».

Д/и « Хорошо – плохо». П/и «Самолеты».  С/р игра «Военные строители».

Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?»

17.02.2016

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ.

Беседа «Мой папа самый лучший».        Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики». 

Рассматривание фотографий пап.

П/и « Хоккей».

Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики».

24.02.2016

Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки.

Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону).

Беседа «Мой дедеушка».

Рассматривание фотографий дедушек.

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Военный корабль.

04.02.2016

Учить обрезать прямоугольник по трапеции.

Д/и «Закончи мое предложение».

Строительство корабля.

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Самолеты.

 

11.02.2016

 Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и соединять их.

Д/и «Назови действие».

П /и «Самолеты, на посадку!».

Подарок дедушке

18.02.2016

Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам.

Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.).

Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко  дню защитника Отечества.

Лодка с веслами.

25.02.2016

Учить раскатывать из шара овал.

Д/у «Придумай самое ласковое имя дедушке».

Раскраски, дорисовки, обводки, налеп «Цветы для солдата».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Украсим полоску флажками.

05.02.2016

Закреплять умение рисовать  предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображений.

 Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.

Д/и «Найди причину».

Чтение С.Маршак «Февраль».

 Игр. упр. «Соедини по точкам (военная техника)».

С/р игра «Солдаты».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

Кораблик.

12.02.2016

Закреплять приемы работы с гуашью.

Игра  - ситуация «Лень, открой ворота».

С/р игра «Моряки».

Продуктивная деятельность: рисование «Самолет», «Танк».

Подарок папе.

19.02.2016

Учить рисовать портрет человека.

Сл/и «Кто скажет больше».

Чтение А.Барто «Моряк», «Шофер».

Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей.

Мосты.

26.02.2016

Учить самостоятельно подбирать необходимые детали для постройки.

Д/и «Кому что нужно».

С/р игра с элементами конструирования «Военные моряки».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Зачем человеку есть?

02.02.2016

Сформировать представление о значении пищи в жизни человека.

Свободное общение: «Растем здоровыми, пойдем в армию служить.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Мои защитники.

09.02.2016

Подвести детей к пониманию роли кожи, ногтей, волос.

Д/и «Цветочки для  мамочки».

Д/у «Придумай самое ласковое имя маме».

Игра-ситуация «Поможем маме навести порядок в комнате».

Что можно чувствовать кожей?

16.02.2016

Закреплять значение детей о значении кожи.

Игра «Где растет морковка?» (свойства земли).

Рисование «Ветка вербы в вазе».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет составлять рассказы по картинам, имеет представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, проводит опыты со льдом и знает его свойства, знает части суток и их последовательность, умеет рисовать гуашью, обрезает прямоугольник по трапеции, в лепке раскатывает столбики вперед – назад и соединяет их.

Март.      Тема:  Весна.

1 нед. 01-04 марта: Мама – солнышко мое.

2 нед. 07-11 марта: Огород на окне.

3 нед. 14-18 марта: Вестники весны.

4 нед. 21-31 марта: Весенние краски.

Итоговое мероприятие:  Утренник «Мамочка милая моя».

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Международный женский день.

07.03.2016

 Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать.

Пение Н.Никитиной «Баю-баю, птенчик мой».

С/р игра  «Дочки матери». Продуктивная деятельность «Веточка мимозы».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Посадка лука.

14.03.2016

Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей».               Чтение Н.Егоров «Лук».

И/с «Прогулка в сад и на огород».

Птички на ветках.

21.03.2016

Расширять представления о многообразии птиц.

Д/и « Сложи птицу из частей», « Найди маме птенца».

Чтение Т.Скребицкий «Ворона и галка».

Д/и « Летает – не летает».

 П/и «Воробышки и автомобиль».

Экологическая тропа весной.

28.03.2016

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Д/и «Бывает - не бывает», «Зима или весна?».

И/с «Что растет на полянке?». Наблюдение за веточкой в вазе.

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Сравнение предметов по величине.

01.03.2016

Учить сравнивать предметы по величине в пределах пяти.

Д/и «Куда пойдёшь, секрет найдёшь».

И/у «Собери картинку».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Сравнение пяти предметов по высоте.

15.03.2016

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.

Д/и «Посадим цветочки», «Найди пару».

И/у «Построй ребят по росту».

Расстояние между предметами.

22.03.2016

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

И/с «Посадим цветочки вдоль дорожки».

И/у «Собери кубики и шарики в корзины».

Геометрические фигуры. Цилиндр.

29.03.2016

Продолжать знакомить с цилиндром на основе его сравнения с шаром и кубом.

Д/И «Разложи предметы по форме». И/у «Строители».

И/у «Прилетели бабочки».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Рассказывание по картине « Мама моет посуду». ЗКР: [ж], [ш].

02.03.2016

Учить составлять рассказ по картине.

И/у «Назови ласково».

И/с «Письмо маме».

Рисование « Портрет моей мамы».

Д/и «Мамы и малышки».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

09.03.2016

Познакомить с новой сказкой.

Д/у «Найди грядку, где растет этот овощ».  Чтение Р.Сеф «Кактус».        Словарное упражнение «Когда это бывает».

Оформление подоконника.

И/с «Тайна огородной грядки».

Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…

16.03.2016

Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

Беседа о птицах нашего края.  Д/и  «Птицы».

 И/у « Что умеют делать птицы?».

Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах.

Чтение стихов о весне.

23.03.2016

Учить эмоционально воспринимать стихотворения.

Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко».

Рассматривание альбома «Весна».

Д/и «Где солнышко?».

ЗКР: Звуки [щ], [ч].

30.03.2016

Упражнять в правильном произнесении звуков [щ], [ч].

Чтение потешки «Травка-муравка».

С/р игра: «Зоомагазин».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Ветка мимозы.

03.03.2016

 Учить конструировать цветы мимозы из мелких комочков-шариков.

Игра «Что я маме подарю?».

Д/и «Мама и детки».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

Цветик-семицветик.

10.03.2016

 Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового  жгутика и располагать его на картоне.

Д/и «Собери по цвету».

Игра «Загадай, мы отгадаем».

Птица.

17.03.2016

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей.

Д/и «Превращение фигур».

Игра «Коврик».

Цветные зонтики.

24.03.2016

Учить самостоятельно украшать изделие барельефом.

Д/и «Сады цветут».

Игра-забава с вертушками.

Сирень.

31.03.2016

Учить отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и наклеивать их.

Шнуровка  «Привяжем листочки к веточке».

Театрализация «Заюшкина избушка».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Ветка мимозы для мамы.

04.03.2016

Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры, а цветы пальчиком.

И/с «На что похоже настроение?». Гимнастика для глаз: «Нарисуем маме подарок».

Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

Мое любимое солнышко.

11.03.2016

Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Д/и «Нади сходство». И/с «На что похоже настроение?».

Рисование цветов. Разучивание заклички «Приходи к нам весна».

Красивая птичка.

18.03.2016

Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

Игра – ситуация «В гости к птицам».        Д/и «Птицы, звери, насекомые».

П /и «Птички в гнездышках». Рисование по трафарету «Птички».

Ландыш.

25.03.2016

Учить составлять задуманный предмет из частей.

И/с «Весна стучится в окна».

Д/и «Времена года» Рисование «Зелёные листочки».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Ухаживай за собой.

01.03.2016

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Чтение А.Барто «Вертишейка».

Отгадывание загадок на тему «Птицы».

Опыт: «Полёт перышка».

Пальчиковая игра  «Петушок».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Как растения помогают человеку.

15.03.2016

Познакомить с названиями некоторых лекарственных растений.

Д/и «Когда это бывает?».

 Д/и  «Времена года».

Игра-ситуация «Поплывём на лодке в гости».

Ровная спина.

22.03.2016

Формировать представление о значении позвоничника в организме человека.

Д/и «Так и не так»

(по иллюстрациям пожароопасных ситуаций).

Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре».

Главный моторчик человека.

29.03.2016

Дать представление о значении сердца в жизни человека.

Экскурсия на улицы города.

Продуктивная деятельность «Светофор».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Узнает и называет время года, выделяет признаки весны. Умеет двигаться в заданном направлении вперед – назад, налево – направо, сравнивает предметы по величине в пределах пяти, правильно передает пропорции при рисовании портрета человека,  рисует с натуры веточку мимозы  кисточкой, а цветы пальчиком,  конструирует их из бумаги, изображает цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагает его на картоне.

Апрель.     Тема: Безопасность.

1 нед. 01-08 апреля: Опасности, которые нас окружают.

2 нед. 11-15 апреля: Дорожная азбука.

3 нед. 18-29 апреля: Диагностика.

Итоговое мероприятие:  Игра-драматизация «Кошкин дом»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Опасные ситуации дома.

04.04.2016

 Закрепить правила поведения детей дома.

Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома».   И/с «Опасные предметы».

 И/с «Тили – бом». Фольклор: загадки об электрических приборах.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Дорожные знаки.

11.04.2016

Учить различать и называть дорожные знаки.

 Игры «Где мы гуляем?»,

«Где едут машины?».

Чтение стихов о ПДД.

С/р игра «Автобус».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Геометрические фигуры.

05.04.2016

Показать независимость результата счета от формы, расположения предметов в пространстве.

И/с «Строим игровую площадку». И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

Д/и «Найди такой же».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Количественный и порядковый счёт.

12.04.2016

Учить отвечать на вопросы сколько? который  по счёту?

Д/и «Который  по счёту».

Настольная игра «Мозаика».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

ЗКР: Звуки [щ], [ч], закрепление.

06.04.2016

Упражнять в правильном произношении звуков.

 И/у «Что мы знаем про слово « игла».         Чтение книги о правилах поведения.

 Беседа: «Как избежать неприятностей».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Малые фольклорные формы.

13.04.2016

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Чтение Н.Никитина «Правила маленького пешехода».

 Д/и «Безопасность в самолете».

Рисование светофора.

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Автобус.

07.04.2016

Учить вырезать нужные детали для создания образа предмета.

Чтение М.Зощенко «Показательный ребенок».

И/с: «Как огонь воду невзлюбил»,«Как лисички нашли спички».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Светофорчик

14.04.2016

Учить лепить светофор, применяя знакомые приемы лепки.

Д/и  «Безопасность на дороге».  Игра на внимание «Найди свой цвет».

С/р игра «Автомастерская».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Встреча лисы и колобка.

01.04.2016

Учить создавать сюжетную композицию.

Д/и «Чего нельзя делать на дороге?».          

Беседа: «Чего  нельзя делать на улице?».  

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Мчат машины по дороге.

08.04.2016

Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Игра-придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу».

Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду».

Светофор.

15.04.2016

Учить в определенной последовательности  рисовать и закрашивать не выходя за контур.

Чтение В. Лиходед «Очень важные машины».

Наблюдение за машинами. 

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Чтоб болезней не боятся, очень нужно закаляться.

05.04.2016

Дать знаний о пользе здоровьесберегающих условий жизни.

Д/и «Кому что нужно для работы?».        Чтение С.Я. Маршак «Пограничник».

Прослушивание песен военных лет.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Здоровье в тарелках.

12.04.2016

Дать понятие о том, как витамины влияют на организм человека.

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе».

Игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 Имеет представления о правилах поведения безопасного поведения в общественных местах и дома. Понимает содержание сказки и ее идею. Понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра,  умеет сравнивать три предмета по ширине, располагает предмет на листе с учетом его пропорций и закрашивает не выходя за контур, вырезает круглые формы из квадрата, при лепке использует прием вдавливания середины шара.

 

18-29 апреля  педагогическая диагностика

Май.      Тема: Что нас окружает.

1-2 нед. 02-13 мая: Наша Родина.

3 нед. 16-20 мая: Мебель. Посуда.

4-5 нед. 23-31 мая: Живая природа.

 

Итоговое мероприятие:  Выставка поделок, рисунков.

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

День Победы.

02.05.2016

Воспитывать любовь к своей Родине.

Беседа о Дне Победы.

Рассматривание иллюстраций о России, ВОВ. Рельефная лепка «Салют победы».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Поможем Незнайке вылепить посуду.

16.05.2016

Расширять представления о свойствах природных материалов.

Д/и « Подбери детали» Игра « Подбери материал для названного предмета».

Игра « Расскажи о предмете», «Наоборот».      

 С/р игра «Посудная лавка». 

В гости к хозяйке луга.

23.05.2016

Расширять представления о разнообразии насекомых.

Д/и «Собери цветок». Чтение В.В. Бианки  "Как муравьишка домой спешил".

Беседа: «Первая помощь при укусах насекомых».  Пение «В траве сидел кузнечик».

Прилетели птицы.

30.05.2016

Расширять представление о разнообразии перелетных птиц.

Загадки о птицах.

Прослушивание песни «Журавушка».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами.

03.05.2016

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Д/и «Продолжи ряд», «Найди фигуру».

Д/и « Собери узор из геометрических форм».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.  

Геометрические фигуры-закрепление.

10.05.2016

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Прослушивание Гимна России.

Рисование прямоугольной формы «Флаг».

Раскладывание предметов по величине.

17.05.2016

Упражнять в раскладывании предметов от самого маленького до самого большого и наоборот.

Д/и «Что для чего»

Экскурсия на кухню детского сада.

Д/и « Где спрятался кот?».

Сет в пределах 5.

24.05.2016

Закреплять умения считать в пределах 5.

Игра «Соедини точки и узнай, кто получится».

Загадывание загадок о насекомых. 

Д/и «Узнай насекомое», «Летает, ползает».

Рассматривание предметных  картинок

по теме «Насекомые».

Количественный и порядковый счёт-закрепление.

31.05.2016

Закреплять умение отвечать на вопросы сколько? который  по счёту?

Д/и «Подбери будку собачке».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Составление рассказов на тему «День Победы».

04.05.2016

Воспитывать чувство патриотизма.

Д/и «Почему так называют».

Рассматривание альбома «Наши праздники».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Чтение стихотворения

Т. Белозерова «Праздник победы».

11.05.2016

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Г. Белозерова « Праздник Победы».

Д/и «Я – волшебник».

Рассматривание иллюстраций с изображением памятников ВОВ.

Составление рассказа-описания по теме «Мебель».

18.05.2016

 Учить детей  правильно называть предметы мебели, правильно использовать в речи предлоги.

Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель».  

И/у « Найди ручку». Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?».

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».

Беседа: «Для чего нужна мебель».

Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про комара Комаровича – Длинный нос…»

25.05.2016

Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Беседа «Насекомые нашей планеты».

Чтение Д. Минаев

«Не троньте майского жука».

Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Воздушные шары.

05.05.2016

 Учить вырезать овалы из прямоугольников.

Беседа «Москва – столица нашей Родины».

Чтение С.Алексеев «Они защищали Москву».

 Наклеивание узоров.

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Чашка и блюдце.

12.05.2016

 Продолжать учить лепить шар и сплющивать, выравнивать края пальцами.

И/у «Придумай и вылепи». Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

Рассматривание альбома «Изделия из глины».

Бабочка.

19.05.2016

Учить украшать предмет яркими цветами.

Чтение «Муха-Цокотуха».

Просмотр м/ф «Лунтик».

Пчела.

26.05.2016

Учить лепить пчелу, чередуя цвета черный и желтый.

Игра «Живое – неживое».

Д/и «Придумай узор».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

 

Салют.

 

06.05.2016

Учить подбирать красивые цветосочетания.

Рассказы о мужестве, отваге, героизме народа. Экскурсия «Цветы для возложения к памятнику».

Рисование «Салют победы».                С/р игры: «Летчики», «Моряки».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Расписные блюдца.

13.05.2016

Закреплять умения закрашивать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур.

Д/и «Я – волшебник», Игра - забава с карандашом.                 Д/и « Подбери по цвету» Чтение Н.Носов «Мишкина каша»

Д/и « Выложи орнамент»        

Игра « Кисельные берега».                

С/р игра «Магазин, «Посуда».

Бабочка.

20.05.2016

Учить украшать предмет яркими цветами.

Беседа «Зачем нужны насекомые».                  Д/у «Дорисуй другую половину».                     П/и «Летает – не летает».

П/и «Поймай комара».

Продуктивная деятельность «Эти удивительные  насекомые».

Улитка.

27.05.2016

Учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль.

Д/и «Сравни и раздели насекомых на группы».

Игра-ситуация «В гости на луг».

Рассматривание иллюстраций о насекомых в книгах.

Слушание «Песня паучка Ананси», «Пчелы гудят в поле летят».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Огонь – друг, огонь- враг.

03.05.2016

Продолжать осваивать правила поведения.

Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы», «Подуй на бабочку».

Пальчиковая игра:

«Пчела».

П/и «Медведь и пчелы».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

В гости к весне.

10.05.2016

Рассказать о пользе закаливания.

Дидактическая игра «Времена года».

Ситуация общения «Я собираюсь на прогулку».

Книжки-раскраски «Природа весной».

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать.

17.05.2016

Режим дня. Значение прогулки для здоровья.

Беседа «Правила поведения на прогулке».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Дидактическая игра «Что за чем?».

Как у нас в садочке расцвели цветочки.

24.05.2016

Психо-эмоциональная регуляция.

Продуктивная деятельность: рисование «Цветы радости».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Правила доктора Неболейко.

31.05.2016

Рациональное питание.

 Можем ли прожить без воды.

Беседа «Зачем нужна вода?».

Экспериментирование «Свойства воды».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

  Имеет представление о государственных праздниках. Знает назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека, имеет представление о разных свойствах  природных материалов.  Называет предметы мебели, правильно использует в речи предлоги. Закрашивает округлые предметы не выходя за контур, режет бумагу по прямой линии, лепит сложные предметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе

Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе

Перспективное планирование  занятий по двигательному развитию детей в средней группе...

Программа Дополнительного образования. Кружок по нестандартной технике рисования «Разноцветный мир детства» на 2015 – 2016 учебный год для детей средней группы

Цель данной программы доплнительного образования (кружок по нестандартному рисованию с детьми 4-5 лет) - создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использо...

Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год

Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе по программе "Истоки"...