Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Грицюк Наталья Станиславовна

 

Перспективное планирование

На 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе по программе "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx65.35 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Здравствуй, детский сад

Развитие речи

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Музыкальное Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с 

контрастным характером музыки  

математика

Утро. Большой и маленький. Один много

физкультура  на свежем воздухе

Ходьба и бег небольшими группами  в прямом направлении. Игра «Пойдём в гости»

Физкультура

1. входить на ступеньки и сходить с них.

2.Провести игру «Найти свой платочек».

ознакомление   с природой

«В нашем дворике»                  

       

Музыкальное

Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером    произведения

рисование

«С кем ты   будешь рисовать красками?»

Физкультура

1 входить на ступеньки и сходить с них.

2.Провести игру «Найти свой платочек»

лепка  

«Волшебный комочек –угадай, кто к нам пришёл»

«Наша группа»

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Музыкальное 

ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,  друг  на  друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать    кистями   рук, кружиться на шаге,      легко подпрыгивать, собираться в круг.

Конструирование

«Волшебные кирпичики»

физкультура  на свежем воздухе

-Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте)

-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.

Физкультура

1.Выполнять различные общеразвивающие упражнения с резиновым мячом.               2.Прокатывать резиновые мячи через  «воротики».               3.Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».                        

ознакомление  с окружающим

Экскурсия по группе. Краткая беседа воспитателя.

Ответы на вопросы. Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду.

                 

Музыкальное

ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,  друг  на  друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать    кистями   рук, кружиться на шаге,      легко подпрыгивать, собираться в круг.

худ. литература

  «Репка», (рус. сказка в обр. К. Ушинского)

Физкультура

1.Выполнять различные общеразвивающие упражнения с резиновым мячом.               2.Прокатывать резиновые мячи через  «воротики».               3.Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».                      

аппликация

«Шарики воздушные»

«  Профессии»

Развитие речи

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

Музыкальное

Учить    детей    слушать   музыкальное произведение    от   начала    до    конца, понимать,    о   чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,  узнавать двухчастную форму.

Математика

День, Круг. Число 1.

 физкультура  на свежем воздухе

упражнение «Зайчик».  10-15 подпрыгиваний с чередованием  ходьбы на месте (3-4 раза)

Ходьба стайкой за воспитателем в обход  д/с , в руках у воспитателя  может быть сюжетный персонаж.

Физкультура

1.Обучть детей ходьбе, аккуратно наступая на предметы.

2.Обучать мягкому приземлению во время прыжка с места.

ознакомление   с окружающим

«Наблюдение за работой няни»

Музыкальное

Учить    детей    слушать   музыкальное произведение    от   начала    до    конца, понимать,    о   чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,  узнавать двухчастную форму

рисование

«Шли          сапожки по дорожке»

Физкультура

1.Обучть детей ходьбе, аккуратно наступая на предметы.

2.Обучать мягкому приземлению во время прыжка с места.

лепка  

«Красивый пирог»

«Город в котором я живу»

Развитие речи

 Звуковая культура речи: звук у

Музыкальное

Учить   «подстраиваться»   к  интонации взрослого,   подводить  к   устойчивому навыку        точного         интонирования несложных мелодий.

Конструирование

«Улица»

физкультура  на свежем воздухе

Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке.

- «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р)

Физкультура

1.Учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение;

2.Учить строиться в один круг;

3.Выполнять упражнения в кругах большом, маленьком;

ознакомление  с природой 

Экскурсия по городу.

Музыкальное

Учить   «подстраиваться»   к  интонации взрослого,   подводить  к   устойчивому навыку        точного         интонирования несложных мелодий.

худ. Литература

 «Колобок» (рус. сказка в обр. К. Ушинского)

Физкультура

Учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение;

2.Учить строиться в один круг;

3.Выполнять упражнения в кругах большом, маленьком;

аппликация

«Листопад, листопад  – листья по ветру летят»

ОКТЯБРЬ    

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

« осень золотая  в гости к нам пришла»

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук о.

Музыкальное

Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку  стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

математика

Вечер. Высокий – низкий. Закрепление большой – маленький. Один – много.

физкультура  на свежем воздухе

- «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р)

- Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании  с ходьбой на месте (2р)

Физкультура

1.Вырабатывать у детей умение удерживать устойчивое равновесие;

2.Учить ходьбе, медленному бегу

3.Учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений.

ознакомление    с окружающим

 «Одежда осенью»

музыкальное

Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку  стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

рисование

«Наливные яблочки»

Физкультура

Вырабатывать у детей умение удерживать устойчивое равновесие;

2.Учить ходьбе, медленному бегу

3.Учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений.

Лепка

«Подарки осени»

«Во саду и в огороде» 

Развитие речи

Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Музыкальное

Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки.

Конструирование

(из бумаги) «Заборчик для огорода и сада»

физкультура  на свежем воздухе

П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р)

Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.

Физкультура

Обучать детей пролезанию в обруч;

2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.

ознакомление  с природой

Беседа  по тематическим картинкам серии «Овощи».  Подвижная игра «По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову».

Музыкальное

Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствиис маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).

худ. Литература

 «Маша и медведь» (рус. сказка в обр. М. Булатова)

Физкультура

Обучать детей пролезанию в обруч;

2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.

Аппликация

«Яблоко с листочком»

Листопад»

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук и

Музыкальное

двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами

математика

Ночь. Закрепление числа 1. Круг.

физкультура  на свежем воздухе

 Ходьба и бег в колонне.

Упражнения:

-«Хлопни» И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться в и.п.(5р)

-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(6 раз).

Физкультура

1.Формировать познавательное отношение к предметам;

2.Формировать умение манипулировать предметами;

3.Развивать творческое воображение в действиях с предметами.

ознакомление   с окружающим

«Арина и Дружок в гостях у ребят».

Музыкальное

двигаться  по  кругу, взявшись     за    руки,    на    шаге, исполнять    пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами

рисование

«Листочки красные, листочки желтые…»

Физкультура

1.Формировать познавательное отношение к предметам;

2.Формировать умение манипулировать предметами;

3.Развивать творческое воображение в действиях с предметами.

лепка  

 

«Осенние листочки»

«Домашние животные»

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Музыкальное

Продолжать    учить   навыку:    слушать произведение    от   начала   до    конца. Различать      динамические       оттенки:  громко-тихо.

Конструирование

«Загончик для животных»

физкультура  на свежем воздухе

-« Прыжки» на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р)

П/и « Воробышки и кот» (2р)

Ходьба колонной за воспитателем по одному.

Физкультура

1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами;

2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу;

ознакомление   с природой

«Наблюдение за кошкой»

Музыкальное

Продолжать    учить   навыку:    слушать произведение    от   начала   до    конца. Различать      динамические       оттенки:  громко-тихо

Худ. литература

«Кот, петух и лиса» (рус. сказка в обр. М. Боголюбской)

Физкультура

1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами;

2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу;

Аппликация

«Домик для собачки»

НОЯБРЬ  

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Животные готовятся к зиме»

Развитие речи

Дидактическое упражнение «Скажи ласково»

Музыкальное

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,  построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.  

математика

Число 2. Слева. Справа. На. Под. Толстый, тонкий.

физкультура  на свежем воздухе

 Ходьба и бег по кругу.

Упражнения:

-« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик», 2- вернуться в и.п.(5р)

-«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо - влево, сказать «бум», 2- и.п. (6 р)

Физкультура

1.Формировать положительное отношение к такому природному явлению, как дождь;

2.Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки;

ознакомлене   с природой 

«Обитатели леса»

Музыкальное

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,  построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.  

рисование

«Полосатые коврики для зверушек» (декоративное рисование)

Физкультура

1.Формировать положительное отношение к такому природному явлению, как дождь;

2.Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки;

лепка  

«Кто под ёлкой скачет…»

«Дом в котором я живу»

Развитие речи

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Музыкальное

Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

Конструирование

«Стульчик»

физкультура  на свежем воздухе

-П/и «Найди свой домик».   -П/и «Мой весёлый звонкий мяч

3.  Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.

 

Физкультура

1.Учить детей принимать правильное исходное положение в тех или иных упражнениях;

2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера;

Ознакомле

ние  с окружающим

«Наша посуда»

Музыкальное

Добиваться   

слаженного   

пения; учить  вместе   начинать  и 

заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

худ. Литература

«Теремок», (рус. сказка в обр. М. Булатова)

Физкультура

1.Учить детей принимать правильное исходное положение в тех или иных упражнениях;

2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера;

Аппликация

«Красивая салфетка»

«Я человек. Моя семья»

Развитие речи

Рассматривание сюжетной картины о семье

Музыкальное

Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

математика

Число 2 -  закрепление, треугольник. Осень.

физкультура  на свежем воздухе

Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.

Упражнения:

-«Мельница»И. -«Колобок»

Физкультура

1.Проолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку.

2.Обучать детей подлезанию под веревку;

3.Провести игру «Пробежим по ровной линии».

ознакомление   с окружающим

Моя семья. Кто меня окружает

Музыкальное

Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

рисование

Карандаши «Тарелки и блюдца с полосками»

Физкультура

1.Проолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку.

2.Обучать детей подлезанию под веревку;

3.Провести игру «Пробежим по ровной линии».

лепка  

«Весѐлая семейка колобков».

«Я человек.  Мы девочки и мальчики»

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки з, зь

Музыкальное

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями

Конструирование

«Машина»

физкультура  на свежем воздухе

 -П/и «Поезд» -П/и «Наседка и цыплята» (2р)

Физкультура

1.Обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине на живот;

2.Выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения лежа, сидя;

ознакомление  с природой

«Рассматривание с детьми картины «Играем с песком»»

Музыкальное

Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями

худ. Литература

«Волк и козлята» (рус. сказка в обр. А. Толстого)

Физкультура

1.Обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине на живот;

2.Выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения лежа, сидя;

Аппликация

«Полосатый котенок»

ДЕКАБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Волшебница зима!»

Развитие речи Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Музыкальное

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

математика

число 3, большой, маленький, треугольник

физкультура  на свежем воздухе

-Ходьба и бег в колонне по одному.

-Ходьба и бег между двумя линиями

 -Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  

 -П/и «Мышки в кладовой»

Физкультура

Разучивание ползания вокруг предметов. Повторение ходьбы в колонне по кругу. Упражнение в прыжках на двух ногах

Ознакомле

ние   с окружающим     

«Как по снегу по метели трое саночек летели »

Музыкальное

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

рисование

Краски «Зимний лес».

Физкультура

Разучивание ползания вокруг предметов. Повторение ходьбы в колонне по кругу. Упражнение в прыжках на двух ногах

лепка  

«Снег идет»

 «Комнат

ные растения»

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Музыкальное

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Конструирование

«Стаканчик»

физкультура  на свежем воздухе

-Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную. 

-Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (3р).

-Прыжки по ровненькой дорожке.

Физкультура

Разучивание прыжков через линии. Повторение ползания вокруг предметов.

ознакомление  с природой

«Растения в доме»

Музыкальное

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

худ. Литература

  Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Физкультура

Разучивание прыжков через линии. Повторение ползания вокруг предметов

аппликация

«Цветок – огонек»

«Предметы вокруг нас. Что из чего сделано»

Развитие речи

«Магазин игрушек»

Музыкальное

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

математика закрепление числа 3, слева, справа, наверху, закрепление: большой, маленький

физкультура  на свежем воздухе

-Ходьба и бег врассыпную.

-Упражнения:

-«Птички» -«Приседания» -П/и «По ровненькой дорожке»

Физкультура

Разучивание катания мячей с попаданием в предметы (расстояние 1,5 м). Повторение прыжков через линии. Упражнение в ходьбе, развитие равновесия

ознакомление   с окружающим

«Петрушкин концерт»

Музыкальное

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

рисование

Краски «Новогодние игрушки».

Физкультура

Разучивание катания мячей с попаданием в предметы (расстояние 1,5 м). Повторение прыжков через линии. Упражнение в ходьбе, развитие равновесия

лепка  

«Мячики для игрушек»

«Новогодний праздник»

Развитие речи

 

«Новогоднее происшествие»

Музыкальное

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

Конструирование

«Елочные гирлянды»

физкультура  на свежем воздухе

-Ходьба парами, бег врассыпную.

Упражнения:

-«Качели»  И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед - назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух» (6р)

-«Мячик»   

Физкультура

Разучивание построения в колонну по ориентирам. Повторение катания мячей с попаданием в цель (расстояние 1,5 м). Упражнение в беге, развитие ориентировки в

пространстве.

ознакомление  с природой 

 «Снежный пейзаж»

Музыкальное

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

худ. Литература

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Физкультура

Разучивание построения в колонну по ориентирам. Повторение катания мячей с попаданием в цель (расстояние 1,5 м). Упражнение в беге, развитие ориентировки в

пространстве.

аппликация

«Снежинки – сестрички» 

ЯНВАРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Подарки  

деда мороза»

Развитие речи

«Дедушка Мороз»

Музыкальное

Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания

математика

сравнение чисел 2 и 3, большой, маленький, логические задачи

физкультура  на свежем воздухе

-Ходьба и бег в колонне по одному.

-Упражнения:

-«Заведи моторчик»

Физкультура

Разучивание ходьбы парами друг за другом. Повторение построения в колонну по ориентирам. Упражнение в беге и ползании

ознакомление   с окружающим    

«Елка в гостях у ребят»

музыкальное

Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания

рисование

Краски «Ёлочка нарядная»

Физкультура

Разучивание ходьбы парами друг за другом. Повторение построения в колонну по ориентирам. Упражнение в беге и ползании

Лепка «Праздничная елка»

«Предметы вокруг нас. Мебель»

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук р, рь

Музыкальное

продолжать    работать над      ритмичностью     движений; упражнять   в    умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой    характера    музыки.

Конструирование

«Комната, где живет Катя»

физкультура  на свежем воздухе

-«Веселые воробушки и лошадки».

-Игра «Прокати и сбей»  

 -Игра «Найди свой цвет».  

-Игра «Самолеты».

Физкультура

Разучивание ходьбы на четвереньках. Повторение ходьбы парами друг за другом. Развитие координации движений и реакции на сигнал

ознакомление  с природой

«В сказочном лесу»

Музыкальное

продолжать    

работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать    трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   

характера    музыки.

Худ

Литература

«Пых» (белорус,

сказка, пер. Н. Мялика)

Физкультура

Разучивание ходьбы на четвереньках. Повторение ходьбы парами друг за другом. Развитие координации движений и реакции на сигнал

аппликация

«Бублики – баранки»

«Зимние забавы»

Развитие речи

«Снеговик – морковный нос»

Музыкальное

Различать  темповые  изменения (быстро-медленно).                Узнавать трехчастную форму прямого галопа.

математика

зима, число 4, квадрат

физкультура  на свежем воздухе

-Игра «Мы топаем ногами».

-Упражнение «Мы ловкие ребята».

-«С кочки на кочку».

Малоподвижная игра «Пузырь»

Физкультура

Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторение ходьбы на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча

ознакомление   с окружающим

«Зимние забавы» (театрализованная игра)

музыкальное

Различать  темповые  изменения (быстро-медленно).          Узнавать трехчастную форму прямого галопа.

рисование

Краски «Весѐлый снеговик».

Физкультура

Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторение ходьбы на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча

лепка  

«Покатились санки вниз».

ФЕВРАЛЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Что я знаю о себе»

Развитие речи Звуковая культура речи: звуки б, бь

Музыкальное

Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.

математика

закрепление числа 4, квадрат, логические задачи.

физкультура  на свежем воздухе

-Пробеги - не задень».

-Игра «Прокати мяч между предметов».

-Игра «Зайки-прыгуны».

-Игра «Карусель»

Физкультура

Разучивание подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега

ознакомление   с окружающим  

«Арина и Дружок в гостях у ребят»

         

Музыкальное

Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.

рисование

Рисование тычком. «Снежный ком»

Физкультура

Разучивание подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега

лепка  

«Части тела и лица. Колобок»

«Что я знаю о себе. Моя семья»

Развитие речи

«Кто что делает?»

Музыкальное

Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.

Продолжать    работать    над чистым       интонированием        мелодии

Конструирование

«Полосатые котята»

физкультура  на свежем воздухе

-Игра «Ровный шаг».

- «Брось мяч о землю и поймай».

-«Через ручеек».

Малоподвижная игра «Передай мяч». 

Физкультура

Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Упражнение в беге, совершенствование ориентировки в пространстве

ознакомление  с природой

«Курочка-пеструшечка»

Музыкальное

Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки

Продолжать    работать   

 над чистым       

интонирова

нием        

мелодии

худ. Литература

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Физкультура

Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Упражнение в беге, совершенствование ориентировки в пространстве

аппликация

«Лоскутное одеяло»

«Папин праздник»

Развитие речи

«Папы всякие важны»

Музыкальное

Учить   начинать   пение  после вступления,      вместе с педагогом. Правильно   произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

математика

сравнение чисел 3 и 4, прямоугольник

физкультура  на свежем воздухе

-Игра «Скворцы».

-Игра «Огуречик, огуречик» Игра «Смелые мышки».

 -Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»..

Физкультура

Разучивание техники ходьбы способом «змейка». Повторение перестроения в колонну по ориентирам. Упражнение в лазании и беге.

Ознакомле

ние   с окружающим

«Папин праздник»

Музыкальное

Учить   начинать   пение  после вступления,      вместе с педагогом. Правильно   произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

рисование

«Поздравительная открытка»

Физкультура

Разучивание техники ходьбы способом «змейка». Повторение перестроения в колонну по ориентирам. Упражнение в лазании и беге.

лепка  

«Звездочка для папы»

«Городская улица. Транспорт»

Развитие речи

«Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Музыкальное

Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки.

Конструирование

«На улице много машин»

(коллективная)

физкультура  на свежем воздухе

-Игра «Через болото».

-Игра с мячами:

подбрасывание вверх 2мя руками;

-отбивание мяча о землю 2мя руками; 

Физкультура

Разучивание подлезания под предметы. Повторение ходьбы «змейкой». Развитие реакции на сигнал, упражнение в прыжках.

ознакомление  с природой

«Зима в городе»

музыкальное

Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки

худ. Литература

С. Михалков «Песенка друзей»

Физкультура

Разучивание подлезания под предметы. Повторение ходьбы «змейкой». Развитие реакции на сигнал, упражнение в прыжках.

аппликация

«Грузовик»

МАРТ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Праздник бабушек и мам»

развитие речи

Тема: «8 Марта – праздник мам»

музыкальное

Упражнять детей в ходьбе с флажками  бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации.

математика

число 5. закркпление большой, маленький, весна

физкультура  на свежем воздухе

 Бег врассыпную «грачи прилетели».

Бег с остановкой на сигнал.

Подвижная игра «Салки».

Подвижная игра «Море волнуется».

Дыхательные упражнения.

физкультура

Разучивание техники прыжков с места через предметы. Повторение подлезания под предметы. Упражнение в бросании и ловле мяча

ознакомление   с окружающим

                 

 «Праздник бабушек и мам»

Музыкаль

ное

Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз.

рисование

Краски «Мимоза для мамы»

физкультура

повторение техники прыжков с места через предметы. закрепление подлезания под предметы. Упражнение в бросании и ловле мяча

лепка  

Тема: «Прянички для мамочки»

Развивать воображение.

«Есть мама у котёнка, есть мама у щенка – мамы  и детки»

развитие речи

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение

(дидактическая игра «Что изменилось»)

музыкальное Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.    

конструирование

«Катя   в       деревне»

физкультура  на свежем воздухе

 Ходьба обычная, «великаны» и «карлики». Прыжки на 2х ногах.  Бег обычный.

физкультура

1.Обучать детей пролезанию в обруч;

2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.

ознакомление  с природой

«Животные и их детеныши»

музыкальное

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз.

худ. литература

  Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

физкультура

1.Обучать детей пролезанию в обруч;

2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.

аппликация

«Домик для собачки»

«Дикие и домашние животные весной»

развитие речи

Звуковая культура речи: звук ф

музыкальное

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

математика

закрепление числа 5, утро, день, вечер, ночь, логическая задача

физкультура  на свежем воздухе

Передай мяч над головой в колонне.

Чья команда быстрее обежит предметы «змейкой».

физкультура

1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами;

2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу;

ознакомление   с окружающим

Тема:«Кто убирает наши дворики в детском саду?»

музыкальное

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

рисование

«Цыплятки – мамы курочки ребятки»

физкультура

1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами;

2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу;

лепка  

«Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

«К нам весна шагает»

развитие речи

 «Очень рады  солнышку»

музыкальное

Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.

конструирование

«Домик для птичек»

физкультура  на свежем воздухе

 

Отбивание мяча о стену (павильона)  2мя руками от груди.

Малоподвижная игра «Стой»

физкультура

1.Продолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку.

2.Обучать детей подлезанию под веревку;

3.Провести игру «Пробежим по ровной линии».

ознакомление  с природой

 

Тема:«Беседа о весне»

музыкальное

Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.

худ. литература

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». упражнение «Когда это бывает?»

физкультура

1.Продолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку.

2.Обучать детей подлезанию под веревку;

3.Провести игру «Пробежим по ровной линии».

аппликация

«Плывёт, плывёт          кораблик»

 «В  гостях у сказки»                  

развитие речи

 «Наш книжный уголок»

музыкальное

Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве.

математика

Сравнение чисел 4 и 5, овал, логическая задача

физкультура  на свежем воздухе

Отбивание мяча о землю 1ой рукой.

Подбрасывание и ловля мяча 2мя руками.

Отбивание мяча о стену 2мя руками.

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Прыжки. Ходьба. Дыхательные упражнения.

физкультура

Разучивание техники прыжков с места через предметы. Повторение подлезания под предметы. Упражнение в бросании и ловле мяча

ознакомление   с окружающим    

           «Рассматривание бумаги и ткани»

музыкальное

Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве

рисование

«Мы любим книжки»

физкультура

Разучивание техники прыжков с места через предметы. Повторение подлезания под предметы. Упражнение в бросании и ловле мяча

лепка

.по замыслу

Цель: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке.

АПРЕЛЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Что там, в небе голубом?»

развитие речи

«Самолёт построим сами»

музыкальное

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма.

конструирование

«Самолёт            построим    сами…» физкультура  на свежем воздухе. Метание мяча (мешочка) в цель из-за головы из основной стойки.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

физкультура

1.Обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке стоя лицом по ходу движения и стоя правы боком вперед, передвигаясь приставными шагами;

2.игра «Не бояться, удержаться»

ознакомление  с природой

«Села птичка на окошко»

музыкальное

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать чувство ритма.

худ. литература

заучивание стихотворения  Р.                     Горенбургова
«У меня есть самолет»

физкультура

1.Обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке стоя лицом по ходу движения и стоя правы боком вперед, передвигаясь приставными шагами;

2.Провести игру «Не бояться, удержаться»

аппликация

«Дом весёлого скворца»

«Чудеса в  природе – солнышко»

развитие речи

«Беседа о весне»

музыкальное

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог.

математика

времена года, овал, слева, справа

физкультура  на свежем воздухе

Игра «Не сбей кеглю». Игровое упр-е «Наперегонки

физкультура

Разучивание ловли мяча после 2-3 –х разового удара об пол. Повторение прыжков с места через предметы. Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве

ознакомление   с окружающим

«Солнце друг, солнце враг»

музыкальное

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог.

рисование

«Смотрит солнышко в окошко»

физкультура

Разучивание ловли мяча после 2-3 –х разового удара об пол. Повторение прыжков с места через предметы. Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве

лепка  

«Солнышко лучистое»

 «Прогулки по весеннему лесу»                            

развитие речи

«Лесной  Мишка и Проказница Мышка»

музыкальное

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

конструирование

«Весна»

Составление композиции из бумаги.

физкультура  на свежем воздухе

«Перенеси кеглю». «Чья команда быстрее построится». «Запятнай последнего».

физкультура

1.Совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг;

2.Учить поворачиваться, переступая на месте;

3. Учить определять по голосу своего товарища; (прислушиваться).

ознакомление   с окружающим  Беседа«Правила поведения в лесу»

музыкальное

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи».

худ. литература

«Пых» (белорус, сказка, пер. Н. Мялика)

физкультура

1.Совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг;

2.Учить поворачиваться, переступая на месте;

3. Учить определять по голосу своего товарища; (прислушиваться).

аппликация

Коллективная «Весенняя поляна» 

МАЙ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

«Смотрите,  как город украшен»

 

развитие речи

«Поедем, полетим или поплывём»

музыкальное

Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. 

математика

Закрепление, числа 1-5, логические задачи

физкультура  на свежем воздухе

Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.в

3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.

физкультура

1.Обучать детей бегу с предметами в руках;

2.Учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой;

3.Развивать координационные способности.

ознакомление  с природой

«Вот и выросли цветочки»»

музыкальное

Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. 

рисование

«Я флажок держу в руке»

физкультура

1.Обучать детей бегу с предметами в руках;

2.Учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой;

3.Развивать координационные способности.

аппликация

« Флажки такие разные. Мы встречаем праздник Мая!»

 «Вот, какие мы большие»

                     

развитие речи

Рассматривание иллюстраций  и сюжетных картин

музыкальное

Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте.

конструирование

«Конструирование по замыслу»

Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности.

физкультура  на свежем воздухе

 Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами. Игра «Гимнасты».

физкультура

Разучивать построения и перестроения в круг по ориентирам. Упражнять детей в ловлемяча после 2-3 –х разового удара об пол. Развивать координацию движений

ознакомление   с окружающим

«Я - человек» Формировать у детей представление о внешних физических признаках человека      

музыкальное

Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте.

рисование

«Неваляшка танцует»

физкультура

Разучивать построения и перестроения в круг по ориентирам. Упражнять детей в ловлемяча после 2-3 –х разового удара об пол.Развивать координацию движений

лепка

Погремушка

                                     «Игрушки»

развитие речи

«Обезьянкины загадки. Где живёт слон?»

музыкальное

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

 

Побуждать детей придумывать колыбельную песню.

математика

Закрепление: геометрические фигуры, д/и «Кто спрятался?»

физкультура  на свежем воздухе

1.Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

2.Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.

П/И «Волк во рву».

физкультура

Разучивание перелазания через предметы. Повторение бега по кругу в колонне по одному. Упражнение в спрыгивании с предметов

ознакомление  с природой

1.Что звучит                    Задачи: Научить определять по издаваемому звуку предмет. 2.Музыка или шум?                                 Задачи: Научить определять происхождение звука

музыкальное

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

 

художественная литература

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

физкультура

Разучивание перелазания через предметы. Повторение бега по кругу в колонне по одному. Упражнение в спрыгивании с предметов

аппликация

«Плывёт, плывёт  кораблик»

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм

  «Весна. Растения и насекомые»

             

развитие речи

Звуковая культура речи: звук с

музыкальное

продолжать    работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

конструирование

«Носит      одуванчик жёлтый       сарафанчик»

Продолжать развивать  интерес к занятиям по конструированию из бумаги.

физкультура  на свежем воздухе

1Прыжки на скакалке разными способами.

2Прыжки в длину с разбега.

3 Бросание мяча о стену

физкультура

Разучивание спрыгивания с высоты (10-15 см) на мат, удерживая равновесие. Повторение перелазания через предметы. Упражнение в катании мячей.

ознакомление   с окружающим

Лекарственные растения

музыкальное

продолжать    работать над      ритмичностью     движений; упражнять  в  умении  слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со    сменой    характера    музыки, переходя    от      одного   вида движений к другому без помощи   воспитателя.

рисование

«Весна пришла, верба зацвела…»

физкультура

Разучивание спрыгивания с высоты (10-15 см) на мат, удерживая равновесие. Повторение перелазания через предметы. Упражнение в катании мячей.

лепка

«Весенний цветок»

самостоятельно лепить знакомые формы способами раскатывания, сплющивания комочков, уметь их соединять. Использовать стеку для нанесения точек, полосок на поверхность формы.

 «Скоро лето»                                  

развитие речи

«Летит мохнатенькая, летит за сладеньким»

музыкальное

Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.

Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.

математика

Ориентировка в пространстве.

Времена года.

физкультура  на свежем воздухе

Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.

Прыжки боком до ориентира и обратно.

Бег спиной вперед.

физкультура

Разучивание метания предметов в горизонтальную цель двумя руками (снизу и от груди), повторение спрыгивания с высоты (10-15 см) на мат. Развитие ориентировки в пространстве

ознакомление  с природой

Тема:«Сад и огород»

Цель:Закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком.

музыкальное

Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.

Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.

художественная литература

В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?»  чтение и рассматривание иллюстраций

физкультура

Разучивание метания предметов в горизонтальную цель двумя руками (снизу и от груди), повторение спрыгивания с высоты (10-15 см) на мат. Развитие ориентировки в пространстве

аппликация

«Здравствуй, лето!»

Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции «Здравствуй, лето!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-образовательной работы (соответствует ФГОС) Музыкальный руководитель Залевская Юлия Юрьевна 2015-2016 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1».      Принято на заседании педсовета...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Календарно - тематическое планирование 2015-2016 учебный год

Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Лексические темы помогают организовать информацию оптимальным способом, позволяют вво...