Предметно-развивающая среда и УМК.
статья (старшая группа) на тему

Самигуллина Фанзия Илгизаровна

Предметно-развивающая среда и УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predm.razv_._sreda.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                      Предметно-развивающая среда и УМК.

Как известно, основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно по этому мы уделяем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды. Создавая, развивающую среду мы, учитывали требование ФГОС в ДОУ и новые требовании Сан ПИН а.

Уголок природы расположен непосредственно у окна, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями. Учим детей правильному уходу за ними. Так же в доступном месте для детей расположен уголок природы, дети сами отмечают погоду, здесь же есть дидактические игры по темам: растительный и животный мир. Сделали картотеку комнатных цветов.

  Рядом с уголком природы расположен центр экспериментирования, где мы с детьми проводим простейшие опыты, развиваем мышление  и любознательность.

   В целях научить наших детей безопасному поведению на дороге мы создали центр дорожной безопасности. Данный центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым, дидактическими  и настольными играми. Для закрепления знаний правил дорожного движения хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог, где дети играют с желанием. 

В свободное время наши дети с желанием играют в настольные игры

   Основным видом самостоятельной деятельности детей является сюжетно-ролевая игра. Здесь с удовольствием играют наши дети в «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья». Детям очень нравится  играть театрализованные игры, у них появляется  желание попробовать себя в разных ролях.

 В нашей группе сущетствует свой график дежурств, согласно которому дети с удовольствием помогают накрывать на стол перед едой ,убирать после еды .Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных создали картотеку с именами детей, которые каждый день меняются в специальных кармашках.  Когда дети дежурят они одевают беджики “Я сегодня дежурный “ и  каждый день дети объявляют содержание меню.

  Центр творчества является формирования творческого потенциала детей, развития интереса к ИЗО деятельности, активности. Здесь наши дети рисуют, вырезают из бумаги, из пластилина лепим поделки, из этих поделок ,организуем выставки для родителей. Есть также магнитная доска, куда наши дети сами вывешивают свои работы .После того как наши дети начали вывешивать свои работы на магнитную доску, у них появился интерес к магнитам и мы решили поближе познакомить их со свойствами  магнитов, подробнее рассказать об их использовании. Провели опыты с различными магнитами по теме “Все ли притягивают магниты”.

В спальне у нас оборудован физкультурный центр, есть все необходимые пособия для проведения утренней гимнастики, для гимнастики после сна, закливающих процедур и для самостоятельной деятельности детей.

В приемной имеется стенд для родителей, куда помещается необходимая информация о деятельности детей в детском саду. В уголке здоровья размещаем информации для родителей по актуальным на сегодняшней день темам. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяет работе с родителями ,по этому мы для родителей сделали информационный стенд ФГОС дошкольного  оброзования.

Туган-тел сабыйларга аң-белем һәм тәрбия бирү өчен иң шифалы һәм рухландыргыч чишмә. Балалар белән эшләгәндә без шушы чишмәнең туган тел байлыгын ачу өстендә эш алып барабыз .Татар телен өйрәтү Зарипова Зифа Мирхатовнаның “Татарча сөйләшәбез” дигән укыту методик комплекты буенча алып барыла.Безнең проект “Уйный –уйный үсәбез”. Шушы проектны тормышка ашыру өчен безнең төркемдә бөтен мөмкинлекләр тудырылган. Уен бүлмэсендә ”Туган җирем Татарстан” почмакчыгы булдырдык.

 Бу почмакта һәр бер эшчәнлекне оештыру өчен,төсле матур күргәзмә һәм таратма, белешмә материаллар , битлекләр ,бармак театры ,видео һәм аудиоязмалар. Г.Тукай  А.Алиш әкиятләре, хикәятләре,  эш дәфтәрләре. Уку методик комплектлар кулланып яңа дидактик уеннар ясадык “Нәрсә артык?”. “Кем нәрсә ярата?”,”Серле кәрзин”, “Әнигә булыш” һәм башка уеннар. Бу материаллар  барсыда балаларның  сүз байлыкларын ,сүзләрне отып калу аша хәтерен, зихенен үстерү һәм иң дә отышлысы, гади диалогта катнаша белү күнекмәсен үстерә. Көн дәвамында балалар белән хәрәкәтле, дидактик, бармак уеннары ярдәмендә үткән темаларны ,сүзләрне кабатлап ,ныгытып барабыз.

Белгәнебезчә ,бала ана телендә камил сөйләшергә өйрәнсен өчен гайләдә дә эшне дәвәм итергә кирәк. Шуңа күрә  әти-әниләр белән берлектә эш алып барырга омтылабыз. Җыелышлар уздырдык. Укыту методик комплектлар эшебездә ничек кулланабыз дигән  консультацялар  уздырдык, анкеталар үткәрдек,һәм нәтиҗә ясадык. Әти – әниләрне мәгариф һәм фән министырлыгы сайтындагы мәгълуматлар белән таныштырып барабыз.

Ата –аналарга  татар теленә мәхәббәт уяту,аның гүзәллеген ,байлыгын күрсәтергә өйрәтү максаты белән каршы алу бүлмәсендә, исәнләшү, рәхмэт белдерү ,ягымлы итеп саубуллашу сүзләрен язып куйдык. ”Татарча сөйләшәбез” дигән стенд булдырдык, шөгыльләрдә уздырылган темалар белән таныштырып барабыз.

Укыту методик комплектлар составына кергән мультфильмнарны, күрсәтмә, таратма  материалларны  өйләрдә кабатларга биреп җибәрәбез, үтелгән материалны ныгытуда дәфтәрләр зур ярдәм күрсәтә. Күргәнегезчә үткән темаларны кабатлау өчен гайләләрдә дә барлык шартлар тудырылган.

 “Без татарча сөйләшәбез” методик кулланмасы балаларга телебезнең матурлыгын, байлыгын аңларга, аны сиземләргә, үзләрендә  күркәм сыйфатлар булдырырга,тел хәзинәсен тирәнтен аңларга, кеше өчен газиз булган туган җиргә,туган телебезгә мәхәббәт, тыйнаклык,шәфкатьлелек кебек күркәм сыйфатларны булдырырга ярдәм итәр дип ышанасы килә.

Воспитатели первой квалификационной категории: Самигуллина Ф.И.,  Шайсултанова Э.Т.

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...