Дидактическая игра "Неделька"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Полищук Светлана Анатольевна

В работе с детьми с ОНР мы сталкиваемся с трудностями в формировании умения у них ориентироваться в пространстве и во времени. Поэтому ищем новые способы решения проблемы. Мне помогла игра "Неделька" с использованием вязаных шапочек. Руки детей запоминают движения, ощущения от шерстяных шапочек, и это дает результат по запоминанию дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli.docx135.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Неделька»

Цель: сформировать умение детей ориентироваться во времени (неделя).

Задачи:

-сформировать представления детей о том, что:

сутки сменяются друг за другом и объединяются в неделю;

каждый день имеет свое название и последовательность их всегда одна и та же;

неделя делится на рабочие (их 5) и выходные (их 2) дни;

названия рабочих дней недели созвучны с их порядковым номером.

-сформировать умение:

ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»;

называть дни недели порядку и вразброс.

 

Полезные рекомендации-ассоциации:

5 пальцев-5 рабочих дней.

Начинаем считать с мизинца. Большой палец -ОК!, наступила пятница.

Выходные дни -два пальчика (указательный и средний), как ушки у зайчика, у детей возникает ассоциация, что можно расслабиться и отдохнуть.

Игра отлично подходит для пальчиковой гимнастики:

Изучаем дни недели,

Все мы шапочки надели,

Будем дни мы называть,

Будем пальцы разгибать!

C:\Users\Zver\Desktop\image.jpg                    C:\Users\Zver\Desktop\image (1).jpg

C:\Users\Zver\Desktop\image (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...