Квиллинг- как одна из инновационных техник развития мелкой моторики у дошкольников.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Митина Ирина Васильевна

методическая  разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ №16» города Усинска

Республики Коми

Квиллинг- как  одна  из  инновационных   техник  развития  мелкой      моторики у детей  дошкольного  возраста.

                                                                                                 

                                                                                                  подготовила

воспитатель

Митина Ирина Васильевна

 

г. Усинск 2013-2014г.

Квиллинг- как  одна  из  инновационных   техник  развития  мелкой      моторики у детей  дошкольного  возраста.

Актуальность.

Развитие  мелкой  моторики  детей  дошкольного  возраста – это одна из актуальных  проблем,  потому,  что механическое развитие  руки  находится в  тесной связи  с развитием   речи  и  мышлением  ребенка.  Уровень развития мелкой  моторики –  один   из  показателей  интеллектуальной  готовности  к школьному обучению.  Обычно ребенок,  имеющий  высокий  уровень развития мелкой  моторики,  умеет  логически  рассуждать,  у  него  достаточно  развита  память  и  внимание,  связана речь. Учитывая  важность проблемы,  целесообразно  вести   работу  в этом  направлении.

Цель  моей   работы :  Развитие  мелкой  моторики  у  детей  дошкольного  возраста  средствами  нетрадиционного  рисования  и   через  обучение  технике  «квиллинг».

 В  своей  работе  я  большое  внимание  уделяю  различным  нетрадиционным  художественным  техникам.

Нетрадиционные  художественные   техники  способствуют  развитию  интеллекта,  учат   нестандартно  мыслить,  активизировать  творческую   активность, способствуют  развитию  мелкой  моторики.

 В  настоящее  время  особый  интерес  проявляется  к  искусству  бумагокручения – квиллингу.   Меня  эта  техника  очень  заинтересовала  и я внесла  технику  квиллинга  в  программу  по   аппликации.

Задачи:  -Познакомить  детей   с новым  видом  обработки  бумаги –    квиллингом.

                -Научить  изготавливать  основные  формы  ( тугой  ролл,  свободная  спираль,  капелька,  листок,  глаз) и   из  них  составлять  различные  композиции.

                - Через  занятия   квиллингом  повысить  уровень  развития  мелкой  моторики,  мышления,  внимания,  памяти,  творчества.

                -В  процессе  работы  воспитывать  усидчивость,  аккуратность,  эстетику,   интерес.

Квиллинг – это  занимательное  ручное  творчество  из  бумаги  для  детей  и  взрослых,  помимо  получения  эстетического  наслаждения  человек   развивает  творческое  мышление,  терпение,  усидчивость,  аккуратность,  мелкую  моторику  рук.  Дает  ощутить  себя  художником -  безгранично  творческим  человеком.   

 Изделия в технике   квиллинга  выполняются  из  полос  двухсторонней  цветной  бумаги, накрученных  на  инструмент  или  зубочистку  и  превращенных  в  различные  базовые  формы.

    Дети охотно выполняют  изделия  в  технике  квиллинга,  несмотря на то, что процесс  бумагокручения  кажется довольно  сложным.  Но  уже после нескольких работ ребенок достаточно  легко справляется  с накручиванием полоски на инструмент и превращает в ту или иную  форму, а затем в различные  изображения.

Изготовление  ролла.

  • Полоску  бумаги (шириной  от 3мм  до 7мм  ) накрутить на инструмент или зубочистку.
  • В результате должна получиться  плотная  спираль  в  диаметре  меньше  1 см. Базовая форма – тугой  ролл.
  • Аккуратно  снять  ролл  с  инструмента и поместить  в  отверстие  линейки, распустить  до   нужного   диаметра   и  кончик  ленты  подклеить.  Базовая форма - свободный  ролл.

Из  полученного  ролла  можно  изготовить  базовые  формы  квиллинга.     На  первоначальном   этапе  достаточно  несколько  (капля,  глаз,  крыло, листок).  Для  изготовления  объемных  изделий   используют  эксцентричный  ролл  т. е  зафиксированный  в  одной  точке. Такой  ролл  хорошо  держит   форму.  

  На начальном этапе в работе с детьми в технике  квиллинг,   я использовала гофрированный  картон.  Гофрированный  картон  привлекает   детей своими яркими  красками  и  возможностями   делать  объемные и  интересные  поделки.  Полоски из гофрированного картона  можно накручивать  без  инструмента.

Элементы  квиллинга  хорошо  сочетаются  и с другими  художественными  техниками ( коллаж, аппликация).

Занятия  в технике  квиллинга  развивают  не  только умение и навыки детей,  но и формируют образное  восприятие, мышление, способность повышенного уровня развития  зрительно-моторной  координации, коррекции  мелкой  моторики  рук,  заставляет  ребенка  по-новому  взглянуть  на  привычные  предметы и материалы и на их  основе создать  свой  собственный  образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

Буклет-Квиллинг "Волшебный мир бумаги.Квиллинг"

Квиллинг для детей – это не только удовольствие творчества, но еще и развитие....

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

Мастер - класс для воспитателей МАДОУ "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"

Мастер - класс для воспитателей "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"...

Использование квиллинга в художественно–эстетическом развитии детей 5-7 лет

В статье раскрывается методика использования квиллинга в ручном художественном труде детей подготовительного возраста....