Наблюдение с дошкольниками
материал (старшая группа) по теме

Рыдзе Наталия Борисовна

Наблюдение с детьми на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx12.67 КБ
Файл nablyudenie2.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Рыдзе Наталия Борисовна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Волшебные лужицы»

Жанр

Исследование

Задание

 В начале прогулки, предложить детям  посмотреть на лужи сказать, на что они похожи? Форму, каких предметов, фигур, животных они принимают?

В конце прогулки снова посмотреть на лужицы и сказать, что изменилось? На что теперь они похожи?

В группе, нарисовать ту фигуру, предмет, животное, которое больше всего запомнилось, и объяснить почему.

Оборудование

Альбомный лист бумаги, цветные карандаши

Комментарий

Смысл задания – развивать у детей внимание, наблюдательность, фантазию и абстрактное мышление.

Автор

Рыдзе Наталия Борисовна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Почему улыбается небо»

Жанр

Исследование

Задание

 Детям предлагается посмотреть в окно на небо и рассказывается сказка о том, что у неба, как и у людей, бывает разное настроение. Когда на небе тучки, значит, оно грустит, когда на небе облака значит оно спокойно, когда на небе солнышко оно улыбается. В течение дня дети смотрят в окно, на прогулке и говорят, как меняется настроение у неба. Почему оно грустит? Почему улыбается?

В конце дня предложить нарисовать  на листе бумаги, какое настроение у неба наблюдали утром, и какое увидели вечером. Как вы думаете, почему оно изменилось и в какую сторону?

Оборудование

Альбомный лист бумаги, цветные карандаши

Комментарий

Смысл задания – развивать у детей внимание, наблюдательность, фантазию и умение выстраивать причинно-следственные связи.



Предварительный просмотр:

№1.

Автор

Рыдзе Наталия Борисовна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Деревья над нами»

Жанр

Исследование

Задание

 На прогулке предложить детям подойти к дереву. Повторить вместе с детьми основные части -  корень, ствол, ветки, листья, плоды. Внимательно рассмотреть  и погладить ствол дерева.  Дать детям наглядное представление о том, что деревья бывают разной толщины. Предложить детям найти низкое дерево и сравнить его с высоким.

Рассмотреть ствол старого и молодого дерева. Сравнить кору, толщину деревьев.

Комментарий

Смысл задания – формировать знания об основных частях дерева. Закреплять умение детей узнавать деревья по характерным признакам и строению. Развивать наблюдательность.

№2.

Автор

Рыдзе Наталия Борисовна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Мой друг внимательно вглядись»

Жанр

Исследование

Задание

Рассмотреть с детьми деревья зимой. Обратить внимание на то,  что на некоторых из них осталось немного листьев или плодов.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают, т.к. очень холодно.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

Во время прогулки рассмотреть ветки деревьев, найти на них почки. Предложить детям рассмотреть почки через увеличительное стекло, сравнить их по размеру.

Оборудование

Увеличительное стекло

Комментарий

Смысл задания – развивать у детей внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту.

№3.

Автор

Рыдзе Наталия Борисовна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Первые проталины»

Жанр

Исследование

Задание

Спросить у детей видели ли они появившиеся проталины. Вместе с детьми пройти по территории сада и посмотреть где появились проталины. Обратить внимание на то, что проталины появились на пригорках, открытых участках, а под деревьями все еще лежит снег.

Предложить детям объяснить, почему снег  тает неравномерно.

Если дети затрудняются с ответом пояснить, что все в природе взаимосвязано. Солнце весной светит ярче и греет теплее, и те места на земле куда больше попадает солнечных лучей, прогреваются быстрее и лучше, поэтому там снег тает в первую очередь. Деревья дают тень, и под ними земля получает меньше солнечного света, поэтому под ними лежит снег.

Комментарий

Смысл задания – развивать у детей внимание, наблюдательность. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в природе; учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наблюдений с дошкольниками.

НАБЛЮДЕНИЯ  В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.См. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» №33О.В.Дыбина и др. «Неизведанное рядом» №34РАЗДЕ...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Дневник наблюдения для дошкольников

Предлагаю вашему вниманию образец дневника наблюдения, который мы используем в нашем ДОУ...

Карта проведения наблюдения за дошкольником

Карта проведения наблюдения за дошкольником...

Картотека наблюдений для дошкольников (3-4 лет)

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью н...

Педагогическое наблюдение за дошкольником в коммуникации со сверстниками во время свободной деятельности

В данном материале представлено педагогическое наблюдение, цель, показатели, интерпритация результатов...

Методическая разработка цикла конспектов целевых прогулок, экскурсий и наблюдений для дошкольников по обучению правилам дорожного движения

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных фор...