В гостях у Марфуши
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

ЧУВАТКИНА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx133.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- обогащать словарь детей

- развивать артикуляционный аппарат,

- совершенствовать интонационную выразительность,

- развивать имитационные навыки,

- развивать память, внимание, восприятие,

- учить строить диалог,

- развивать воображение,

- создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха.

Материал

Ширма, волшебная шкатулочка, волшебная палочка, предметы для превращения, герои сказки: муравей, воробей, бабочка, заяц, мышь, сделанные из парных предметов для превращения, рисунки с эпизодами сказки “Под грибом”  В.Сутеева, пиктограммы с выражениями лиц.

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.  

                       Давайте   поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а я превращаюсь в Марфушу.                      

Марфуша:  Здравствуйте, ребята, меня зовут Марфуша.

Воспитатель и дети здороваются.

Марфуша:  Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает

                    предметы – носок, платок, перчатку, варежку, тапок). Что же с

                    этим делать?

Ответы детей.

Марфуша: А давайте мы положим эти предметы в волшебную коробочку и

                   увидим, что будет?

Дети соглашаются и складывают предметы.

Марфуша: Теперь нужно произнести “заклинание”:

Сложим мы в шкатулочку               гладим по левой и правой ладони

Каждой вещи по одной:                 загибаем пальцы левой руки по очереди

Тапок, варежку, носок,                   соединяем пальцы: большой с большим,

И перчатку, и платок.                      указательный с указательным и  т.д.

Волшебство происходи,                  ладони и пальцы прижаты др. к другу 

                                                           раскрываем, делаем “шар”

Что там вышло, покажи.                 ладони вверх, вниз,  вверх, вниз

Марфуша показывает движения.

Марфуша: А теперь давайте вместе.  

                   Заклинание произносит  вместе с детьми 2 раза.

Марфуша: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?          

                       Предметы извлекаются по одному, рассматриваются.

Марфуша:     Серенький комочек

                        Под стол убежал,

                        Сырных крошек отыскал.

Дети: Мышка.

Марфуша достает тапок - мышку:

Громко или тихо мышка пищит?

                    Тоненький у нее голосок или толстый, грубый?

Ну-ка, …….., попробуй быть мышкой.

Ребёнок  берет мышку и имитирует голосом.

Марфуша:    Молодец.

                       Давайте посмотрим, кто еще у нас в мешочке появился?

                       Пришли мужички в лес без топоров,

                       Срубили избу без углов.

                       Кто это?

Дети: Муравьи.  

Марфуша: А у муравьев какие шажочки?

Дети: Маленькие.

Марфуша: Правильно. Муравьи маленькие и шажочки у них маленькие. А

           еще они очень трудолюбивые и внимательные. Давайте превратимся в                

           муравьев. Когда я скажу слово “муравьи”, вы  все будите бежать              

           маленькими шажочками, а когда скажу “птица”, надо присесть.  

            Запомнили?

Проводится игра “Муравьи и птица”.

Марфуша: Молодцы, внимательные муравьишки получились.

Марфуша смотрит в мешочек: Ой, а это кто?

Он дрожит, боится

                              Встретиться с лисицей.                      

Дети: Заяц.

Марфуша: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к плечам

          прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит. Какие из вас зайчики

          получились? Хорошие. Ну, не бойтесь, зайчики, нет лисы.

Марфуша достает перчатку-зайца: Вот какой теперь храбрый заяц, ушами

                        шевелит, не дрожит.  Покажите свои ушки, зайцы.

Марфуша шевелит заячьими ушами,

 дети повторяют движения своими пальцами.

Марфуша: Молодцы.

                        Ребята, кто это: не птица, а с крыльями.

Дети: Самолет, муха, бабочка.

Марфуша: А про кого мы скажем, что она порхает?

Дети: Бабочка.

Марфуша: Правильно (достает бабочку). Бабочка, она какая?

Дети: Маленькая, легкая, красивая.

Марфуша: Да, а еще хрупкая, нежная. Правильно?  Послушайте музыку и

                        скажите, под какую мелодию может летать бабочка?

Включается по очереди 2 мелодии. Дети говорят, под какую из них летает бабочка.

Марфуша: Девочки-бабочки, покажите, как вы порхаете.

                       Девочки под музыку танцуют.

Марфуша: Кто-то у нас еще остался в мешочке.

                        Чирик-чирик,

                        По веткам прыг,

                        Зернышки склевал,

                        В лапы к кошке не попал.

Дети: Птичка, воробей.

Марфуша: Молодцы. Смотрите, сколько героев. Из какой же они сказки?

Дети: Под грибом.

Марфуша (показывает рисунок 1, где герои с грустными лицами, и  

          пиктограмму грустного лица) 

Какие в начале сказки были герои: грустные или веселые?

                     Почему?

Дети отвечают.

Марфуша: А они были дружные, добрые или злые и вредные?

Дети отвечают.

Марфуша: Как помогла героям дружба?

Дети отвечают.

Марфуша показывает рисунок 2, где герои веселые под большим грибом и

пиктограммы веселого и задумчивого лица.

Марфуша обращает внимание детей на пиктограммы и ведет обсуждение, чем отличаются эти лица, что они обозначают.

Дети по очереди играют какого-либо персонажа, просятся под грибок…

Марфуша: Молодцы. Хорошие артисты. Всех героев узнали.

Марфуша: А сможете ли вы узнать своих друзей по голосу? Давайте    

             попробуем?

По желанию выбирается ведущий, остальные дети встают шеренгой, тот, у кого в руках окажется волшебная палочка, называет по имени ведущего, а он должен угадать, кто его позвал.

Марфуша: Молодцы. Ваши ушки хорошо слышат. А ловкие ли у вас ручки? Давайте поиграем в “передавалки”?  Вставайте в круг.

 Дети встают в круг. Воспитатель ”передает” соседу большой мяч, ребенок передает дальше, потом воспитатель просит передать воду в ладошках и так дальше, пока не поучаствуют все дети.

Марфуша: А для чего нам нужны руки?

Дети отвечают.

Марфуша: А наши ручки могут превратится в травку.

                        … в цветок для друга

                        … в кусты для зайца

                        … в дерево

                        …подул ветер и покачал  дерево.

Марфуша: Ловкие у вас ручки. А сами вы ловкие? Сейчас посмотрим.

Пантомимическая игра “Превращалка”.

Марфуша:    Вот я палочку возьму.

                       Над ребятками взмахну.

                       Их в птичек превращу.

                       Вот я палочкой взмахну,

                       Деток в зайцев превращу.

Марфуша:   Ах, какие молодцы. Хорошо старались. Устали, наверно.

                       Теперь палочкой взмахну, Вас я в ветер превращу.

Дыхательное упражнение “Ветер”: дети на выдохе произносят “фу-у-у”.

Марфуша: Что ж ребята, вы хорошо потрудились. Герои какой сказки у

                        нас сегодня появились?

Дети отвечают.

Марфуша:         Муравей, он какой?

                      А бабочка, что она делает?

                      А заяц?

Ответы детей.

Марфуша: Были наши герои дружными или нет?

Ответы детей.

Марфуша: Знаете, ребята, в волшебной коробочке что-то еще есть.

                        Посмотрим?

Марфуша достает раскраски: Это для вас, ребята, а это для наших гостей.

 Марфуша: А теперь пришло время и мне превратиться в кого?

Ответы детей.                     

Давайте с гостями  прощаться.

Дети прощаются.

носок, муравей

платок, - бабочка

перчатку, - заяц

варежку, воробей

тапок – мышка

тапочки зайчики и тапочки мышки http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/352/65352780_1287176728_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Рождественское развлечение "Весёлые святки у Марфуши"

Данное развлечение не требует специальной подготовки детей. Игры берутся знакомые. Нужно разучить только колядку....

"Приключение Марфуши в мире знаний"

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы в детском саду, по мотивам сказки "Морозко, с участием детей, Марфуши, Настеньки....

"Марфуша в гостях у ребят"

"Марфуша в гостях у ребят"...

Весёлые Святки у Марфуши

Развлекательно-творческий проект...

Новогодний утренник с Марфушей – 2017 в старшей группе

Новогодний утренник  с Марфушей – 2017  в старшей  группе с фотографиями...