Конспект интегрированного ННОД в подготовительной группе "Волшебный потал"
план-конспект занятия ( группа) на тему

Нетунахина Ирина Евгеньеана

Развитие познавательного потенциала ребенка, через включение его в активное решение логических, развивающих и мнемотехнических заданий с использованием ЭОР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  33 комбинированного вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

интегрированной

непрерывной непосредственной

образовательной деятельности

в подготовительной группе

по познавательному и речевому развитию

«Волшебный портал»

     Воспитатель: Нетунахина

                                                                              Ирина Евгеньевна

Цель: Развитие познавательного потенциала ребенка, через включение его в активное решение логических, развивающих и мнемотехнических заданий с использованием ЭОР.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о признаках времен года с помощью коллажей.

Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.

Закреплять знания детей о транспорте.

Закреплять умение детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие:

Развить у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

Развивать умение работать сообща (парами, подгруппами).

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать сочувствие, чувство взаимопомощи, взаимопонимание.

Закреплять умение слышать и слушать ответы товарища не перебивая его речь.

Технологии: мнемотехника, развивающие и логические игры, использование интерактивной доски.

Демонстрационный материал: карта, эмблемы, таблички с названием стран и планет, презентация, обруч, шифровка, мнемотаблица.

Раздаточный материал: карточки со спрятанными числами, билеты – ответы, коллажи с пословицами, карточки со словами, блоки Дьенеша, карточки с заданием к блокам Дьенеша, таблиц-ключ, таблица для зарисовки мнемотаблицы, простые карандаши.

Предварительная работа: развивающие и логические игры, игры м блоками Дьеноша, мнемотехнические игры, рассматривание коллажей и разучивание пословиц о временах года, игры на интерактивной доске.

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ

I часть Вводная

Ребята посмотрите, что я нашла сегодня у нас в детском саду (показываю карту путешественников). Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Только это какая-то неправильная карта, на ней ничего нет, только наш детский сад. Если бы вы отправились в путешествие, то на чем бы вы хотели путешествовать? (ответы детей). Представьте себе, что нам надо отправиться куда-то сразу и мгновенно. Вот мы здесь, а вот мы в другом месте (ответы детей; хвалю). А вы бы хотели отправиться в путешествие на ….(называют дети: портал, машина времени и т.п.)

        Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда даже сама не знаю. Но сначала нам надо приобрести билеты.

                Логическая игра «Спрятанные цифры»

Дети самостоятельно выбирают себе билет, где зашифрована цифра.

        Ребята, посмотрите на свои карточки, на них зашифрована цифра, отгадайте ее и выберите ответ. Правильный ответ – это ваш билет (дети отгадывают, выбирают соответствующий ответ; у 2-3 спрашиваю «Докажи свой выбор»; хвалю).

II часть Основная

У всех билеты есть? (ответы детей). Все готовы отправиться в дальнее путешествие, через портал? (ответы детей). В путь (поднимаю большой обруч – портал; дети проходят/прыгают через него).

        Когда все дети прошли через обруч, показываю табличку с надписью «Страна Времен года».

        Ребята, куда мы с вами попали? (ответ детей).

        Как вы думаете, а почему так называется эта страна? (ответы детей, хвалю).

Вы правы, здесь живут все времена года. Да вот беде приключилась, у них все перепуталось. Не могут отличить, где какое время года. Ребята, вы согласны помочь временам года? (ответы детей).

        Мнемотехническая игра «Говорящие картинки»

Садитесь за столы. Можете занять любой стол и сесть кто с кем хочет (дети садятся за столы парами; на столах лежат перевернутые коллажи по пословицам времен года и карточки со словами).

Перед вами «Говорящие картинки» и набор слов. Посмотрите внимательно и догадайтесь, какая пословица о временах года здесь спрятана, выложите из слов и прочитайте (дети выполняют задание; при возникновении затруднения предлагаю справившимся детям оказать помощь другим; у 2-3 спросить, как они догадались, что это за пословица).

Какие вы молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием! И теперь в стране Времен года все хорошо (прикрепляю к карте эмблему страны Времен года).

Ребята посмотрите, что у нас появилось на нашей карте (показываю детям). Готовы дальше отправляться в путешествие (ответы детей). В путь! (держу обруч; дети проходят или перепрыгивают; показываю табличку «Планета Железяка»).

Посмотрите, куда на этот раз мы попали? (ответы детей). Как вы думаете, почему эта планета так называется? (ответы детей). Да, это необитаемая планета. Здесь ничего нет. Ой! У нас случилась беда, мы не можем отсюда уйти, наши ворота разрядились. Что же делать? (дети дают ответ).

                Развивающая игра с блоками Дьенеша.

Посмотрите ребята (на ковре лежит схема зарядного устройства) – это зарядное устройство. Необходимо найти нужные детали, они указаны на карточках (показываю карточки) и правильно установить в зарядное устройство.

Дети выбирают себе карточки (выполняют задание в парах). ! 2-3 спрашиваю: «Как вы догадались взять именно эту деталь?»

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Зарядное устройство заработало. И пока заряжается наш портал. Мы с вами скучать не будем.

Развивающая игра «Четвертый лишний»:

Классификация объектов по общему признаку (игра показывается на интерактивной доске). Прикрепляю эмблему планеты «Железяка».

Наш портал работает! В путь!

Держу обруч, дети проходят или прыгают в него. Показываю табличку «Загадочная планета».

Ребята, куда мы с вами теперь попали? (ответ детей).

Здесь живут люди, которые любят секреты. Они все прячут и зашифровывают. И вот потеряли самую главную мудрость. Теперь они сидят дома и пытаются найти этот секрет. Вы согласны помочь жителям этой планеты (ответ детей).

                Развивающая игра «Шифровальщики»:

Возьмите таблицу-ключ (показываю детям) и простой карандаш (на интерактивной доске появляется шифровка). Здесь (показ на шифровку) зашифрована мудрость. Она состоит из трех слов. Запишите ее (показ, дети записывают шифровку: «Давайте жить дружно»). …. прочитай первое слово; … прочитай второе слово; … прочитай третье слово. Все справились с заданием. Молодцы! Правильно расшифровали!. Как вы думаете, а почему нужно жить дружно? (ответы детей).

Молодцы! Вы помогли жителям планеты, и они просят вас передать очень важное послание всем ребятам в нашем детском саду. А чтобы его не забыть, мы его зарисуем. Вот это послание (показ мнемотаблицы).

        

Мнемотехническая игра: «Письмо»

        Работа с мнемотаблицей:

- рассматривание мнемотаблицы (что изображено);

- перекодирование информации изображениям дается смысловое значение);

- запоминание мнемотаблицы методом сюжета (выслушиваю составленный рассказ по мнемотаблице 1-2 детей);

- зарисовка мнемотаблицы;

- самопроверка, самооценка.

Я могу открывать? (ответ детей) – открываю мнемотаблицу. Молодцы, теперь пора отправляться в обратный путь (на карте появляется эмблема загадочной планеты; дети подходят, с собой несут письма; поднимаю обруч, дети проходят).

Вот мы и дома!

III часть Заключительная

(рефлексия)

Ребята, понравилось вам наше  путешествие?! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а какие заставляли задуматься? (ответы детей). Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз?! (ответы детей).

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями! И жители загадочной планеты просили вам передать эти эмблемы (раздаю детям эмблемы). Вы очень дружные ребята!  Всем спасибо, вы меня порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ННОД по изодеятельности «Удивительные истории» (по стихотворениям С. Михалкова «Рисунок» и К.И. Чуковского «Закаляка».

Цель:  Развивать тонкокоординированные движения рук. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова, К.И. Чуковского.Развивать...

Конспект интегрированной ННОД по изодеятельности «Удивительные истории» (по стихотворениям С. Михалкова «Рисунок» и К.И. Чуковского «Закаляка».

Цель:  Развивать тонкокоординированные движения рук. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова, К.И. Чуковского.Развивать...

Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы

Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...

Конспект открытого ННОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с художественной литературой.

Конспект открытого ННОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с художественной литературой....

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Конспект интегрированного ННОД занятия по конструированию "ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ"

Тема: Домик для зайчатЦель: Способствовать нарвственному развитию...

Конспект интегрированной ННОД "Подарки для Деда Мороза" ( ОО "Художественно-эстетическое воспитание")

На этом занятии дети  решают рассказать Деду Морозу об осени, поскольку он северный житель и,наверняка, о ней  ничего не знает.В  итоге  занятия получается   посылка с ос...