Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Зуева Елена Ивановна

    Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития  потребности в доброжелательном общении с окружающими.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gorod_vezhlivyh_nauk.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия

    в подготовительной группе

    "Город вежливых наук"

    Подготовила и провела:

    Воспитатель: Зуева Е.И.

    Дата: 15.02.2013

    Москва 2013

    Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»


    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Город вежливых наук»

    Конспект

    интегрированного занятия

    для детей подготовительной группы.

    Мастер-класс на тему:

    «Город Вежливых наук»

    Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

    Задачи:

    Образовательные – расширять навыки речевого поведения в различных ситуациях, формирование элементарных правил вежливого общения, развитие представлений о хороших и плохих поступках.

    Воспитательные – воспитывать нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях.

    Развивающие – развивать навыки распознавания эмоционального состояния и адекватного выражения своих переживаний, пополнение словарного запаса дошкольников.

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество», «Познание».

    Словарная работа: комплимент, штурман, экскурсовод, антракт

    Демонстрационный материал: кукольный театр, указатели улиц, билеты в театр, игрушки для театра, ширма, демонстрационный материал «Я и мое поведение», «Уроки доброты», цветок вежливости, лепестки цветка.

    Раздаточный материал: заготовки в виде сердца, фломастеры

    Методические приемы: беседа, игровое упражнение - ритмизация, кукольный театр, чтение стихотворений, наглядный материал, релаксация

    Литература:

    1. Метенова Н. М. «Уроки вежливости»

    2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

    3. Фесюкова Л. Б. «Уроки доброты».

    4. Фесюкова Л. Б. «Я и мое поведение».

    5. Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет».

    6. Васильева – Гангнус Л. «Азбука вежливости».

    7. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Уроки для самых маленьких.

    Ход НОД

    Дети стоят полукругом в групповой комнате.

    В-ль: Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие в город Вежливых наук. В этом городе вы узнаете много вежливых слов, научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В городе Вас ждут чудеса и сюрпризы, тайну которых я раскрыть пока не могу.

    Могу сказать только одно, что в этом городе растет красивый цветок, но лишь не многим удалось его увидеть, надеюсь, нам повезет больше.

    Вы согласны отправиться в путь?

    Дети: Да

    В-ль: Предлагаю полететь на самолете. (Штурману одевается шапка)

    А я буду стюардессой. (Одевается шапка)

    Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Самолет готов доставить Вас в чудесный город Вежливых наук. Пристегните ремни, мы взлетаем.

    Музыкальное сопровождение

    Ковер-самолет

    Стюардесса: Мы приземляемся. (Снимается шапка)

    В-ль: Чтобы рассказать об этом городе я стану Вашим экскурсоводом. Меня зовут Анастасия Андреевна. Если у вас будут ко мне вопросы, обращайтесь.

    Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть все, что есть в этом городе.

    1) ул. Комплиментов

    В-ль: Обратите внимание, сейчас мы с вами находимся на улице «Комплиментов». (Указатель улицы)

    Что такое комплимент?

    Дети: добрые, ласковые, приятные слова

    В-ль:

    Например: какая красивая прическа, какая нежная улыбка, какой замечательный цвет рубашки и т. д.

    Давайте потренируемся. Кто хочет попробовать сказать комплимент?

    Дети говорят друг другу комплименты.

    В-ль: Замечательно! Пройдемте дальше.

    2) ул. Театральная

    В-ль: Мы попали на улицу «Театральная». (Указатель улицы)

    Названа она в честь театра находящегося на этой улице. Предлагаю его посетить. Билеты приобретайте в кассе, но не за деньги, а за верно выполненное задание.

    (Детям по очереди предлагается выполнить задания воспитателя)

    Задание. Хлопните в ладоши столько раз, сколько и я, повторяя ритм.

    Занимайте места. Представление начинается!

    (Стулья расположены в два ряда, пронумерованы, на билетах номера, обозначающие посадочное место)

    Кукольный театр «Вежливые слова» Э. Мошковская.

    Петрушка:

    Театр открывается!

    К началу все готово!

    Билеты продаются

    За вежливое слово.

    В три часа открылась касса,

    Собралось народу масса,

    Даже ежик пожилой

    Притащился чуть живой:

    Подходите, милый ежик!

    Вам билет в каком ряду?

    Еж:

    Мне поближе:

    Плохо вижу.

    Вот Спасибо! Ну, пойду.

    Говорит Овечка:

    - Мне - одно местечко!

    Вот мое. Благодарю -

    Доброе словечко.

    Утка: - Кряк! Целый ряд.

    Для меня и для утят!

    И прокрякала Утка

    Доброе Утро.

    Олень:

    Добрый день!

    Если только вам не лень,

    Я бы очень попросил

    Мне, жене и дочке

    Во втором рядочке

    Дайте лучшие места,

    Вот мое - Пожалуйста!

    Петрушка:

    И вдруг, отпихнув, стариков

    Петухов, Барсуков:

    Вдруг ворвался

    Косолапый,

    Отдавил хвосты и лапы.

    Стукнул Зайца пожилого:

    Медведь:

    -Ну-ка, выдай мне билет

    Дети:

    - Ваше вежливое слово?

    - У меня такого нет.

    Дети:

    Ах, у вас такого нет?

    Не получите билет.

    Медведь:

    - Мне - билет!

    Дети:

    - Нет и нет.

    В-ль: Ничего кассир не дал!

    Косолапый зарыдал.

    Давайте научим его говорить вежливые слова.

    Какие вежливые слова говорили звери?

    Дети: спасибо, благодарю, добрый день, пожалуйста

    В-ль: Запомни мишка и не забывай никогда.

    А после спектакля всегда бывает веселый антракт.

    Музыкальное сопровождение.

    Буренина А. А. Танец-игра «Найди себе пару»

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    В-ль: Пора двигаться дальше.

    3) ул. Хороших и плохих поступков. (Указатель улицы)

    В-ль: Давайте пройдемся по удивительной улочке «Хороших и плохих поступков».

    Интересно как улица может быть хорошей и плохой, давайте подойдем поближе.

    Ситуации поступков расположены на рулоне обоев.

    В-ль: Посмотрите внимательно и назовите № не вежливых поступков? Почему? (ответы детей)

    Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?

    Давайте отметим эти поступки грустным значком.

    В-ль: Посмотрите внимательно и назовите № вежливых поступков? Почему? (ответы детей)

    Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?

    Давайте отметим эти поступки веселым значком.

    Так почему же эта улица носит такое название: улица «Хороших и плохих поступков»? (ответы детей)

    В-ль: В этом сказочном городе все жители любят слушать и читать стихи.

    4) ул. Поэтическая. (Указатель улицы)

    В честь этого увлечения была названа следующая улица «Поэтическая».

    Дети читают стихи, в руках лепестки с названием вежливых слов.

    1 ребенок: «Пожалуйста»

    Слово это словно ключик,

    Золотой и сказочный,

    Словно самый светлый лучик,

    Звать его «пожалуйста»,

    Во дворе, в семье, в саду,

    Слово это трудится,

    У того, кто с ним в ладу.

    Все на свете сбудется.

    2 ребенок: «Спасибо»

    За что мы говорили «спасибо»?

    За все, что делают для нас

    И мы припомнить не смогли бы,

    Кому сказали сколько раз.

    3 ребенок: «Простите»

    Простите, я больше не буду

    Нечаянно бить посуду

    И взрослых перебивать,

    И что обещал – забывать

    А если я все же забуду:

    Простите, я больше не буду.

    4 ребенок: «Здравствуйте»

    «Здравствуйте! » - ты скажешь человеку

    «Здравствуй! » - улыбнется он в ответ

    И наверно, не пойдет в аптеку,

    И здоровым будет много лет.

    5 ребенок: «До свидания»

    Каждый скажет на прощанье

    Уходя всем, до свидания

    Другу уходить пора –

    Скажем мы ему «пока».

    6 ребенок: «Доброе утро»

    Добрый вечер, добрый день

    Говорить нам всем не лень!

    Утро доброе мы скажем,

    Поутру проснувшись, маме.

    7 ребенок: «Добро пожаловать»

    Добро пожаловать гостям

    Говорят и тут и там.

    Домой гости уезжаю

    Доброго пути желают.

    В-ль: Давайте соединим эти слова. Что у нас получилось?

    Дети: цветок

    В-ль: Так вот он какой, цветок вежливости, нам повезло его увидеть.

    Релаксация.

    А для наших гостей приготовим не большие подарки.

    Нарисуйте свое настроение и подарите его нашим гостям.

    Выберите себе гостя и скажите ему комплимент.

    (Дети подходят к столам, на заготовках в виде сердца, рисуют свое настроение, эмоцию)

    В-ль: Думаю, вам понравилось наше путешествие.

    Мне было приятно путешествовать вместе с вами.

    Спасибо! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

    Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

    Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»

    Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...

    Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»

    Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любов...

    открытое интегрированное занятие."День города"

    конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе....

    Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.

    Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

    Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....