Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зуева Елена Ивановна

Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития  потребности в доброжелательном общении с окружающими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_vezhlivyh_nauk.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

в подготовительной группе

"Город вежливых наук"

Подготовила и провела:

Воспитатель: Зуева Е.И.

Дата: 15.02.2013

Москва 2013

Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»


Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Город вежливых наук»

Конспект

интегрированного занятия

для детей подготовительной группы.

Мастер-класс на тему:

«Город Вежливых наук»

Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Задачи:

Образовательные – расширять навыки речевого поведения в различных ситуациях, формирование элементарных правил вежливого общения, развитие представлений о хороших и плохих поступках.

Воспитательные – воспитывать нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивающие – развивать навыки распознавания эмоционального состояния и адекватного выражения своих переживаний, пополнение словарного запаса дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество», «Познание».

Словарная работа: комплимент, штурман, экскурсовод, антракт

Демонстрационный материал: кукольный театр, указатели улиц, билеты в театр, игрушки для театра, ширма, демонстрационный материал «Я и мое поведение», «Уроки доброты», цветок вежливости, лепестки цветка.

Раздаточный материал: заготовки в виде сердца, фломастеры

Методические приемы: беседа, игровое упражнение - ритмизация, кукольный театр, чтение стихотворений, наглядный материал, релаксация

Литература:

1. Метенова Н. М. «Уроки вежливости»

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».

3. Фесюкова Л. Б. «Уроки доброты».

4. Фесюкова Л. Б. «Я и мое поведение».

5. Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет».

6. Васильева – Гангнус Л. «Азбука вежливости».

7. Серия «Учебные пособия для дошкольников». Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Уроки для самых маленьких.

Ход НОД

Дети стоят полукругом в групповой комнате.

В-ль: Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие в город Вежливых наук. В этом городе вы узнаете много вежливых слов, научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В городе Вас ждут чудеса и сюрпризы, тайну которых я раскрыть пока не могу.

Могу сказать только одно, что в этом городе растет красивый цветок, но лишь не многим удалось его увидеть, надеюсь, нам повезет больше.

Вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да

В-ль: Предлагаю полететь на самолете. (Штурману одевается шапка)

А я буду стюардессой. (Одевается шапка)

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Самолет готов доставить Вас в чудесный город Вежливых наук. Пристегните ремни, мы взлетаем.

Музыкальное сопровождение

Ковер-самолет

Стюардесса: Мы приземляемся. (Снимается шапка)

В-ль: Чтобы рассказать об этом городе я стану Вашим экскурсоводом. Меня зовут Анастасия Андреевна. Если у вас будут ко мне вопросы, обращайтесь.

Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть все, что есть в этом городе.

1) ул. Комплиментов

В-ль: Обратите внимание, сейчас мы с вами находимся на улице «Комплиментов». (Указатель улицы)

Что такое комплимент?

Дети: добрые, ласковые, приятные слова

В-ль:

Например: какая красивая прическа, какая нежная улыбка, какой замечательный цвет рубашки и т. д.

Давайте потренируемся. Кто хочет попробовать сказать комплимент?

Дети говорят друг другу комплименты.

В-ль: Замечательно! Пройдемте дальше.

2) ул. Театральная

В-ль: Мы попали на улицу «Театральная». (Указатель улицы)

Названа она в честь театра находящегося на этой улице. Предлагаю его посетить. Билеты приобретайте в кассе, но не за деньги, а за верно выполненное задание.

(Детям по очереди предлагается выполнить задания воспитателя)

Задание. Хлопните в ладоши столько раз, сколько и я, повторяя ритм.

Занимайте места. Представление начинается!

(Стулья расположены в два ряда, пронумерованы, на билетах номера, обозначающие посадочное место)

Кукольный театр «Вежливые слова» Э. Мошковская.

Петрушка:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты продаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой:

Подходите, милый ежик!

Вам билет в каком ряду?

Еж:

Мне поближе:

Плохо вижу.

Вот Спасибо! Ну, пойду.

Говорит Овечка:

- Мне - одно местечко!

Вот мое. Благодарю -

Доброе словечко.

Утка: - Кряк! Целый ряд.

Для меня и для утят!

И прокрякала Утка

Доброе Утро.

Олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот мое - Пожалуйста!

Петрушка:

И вдруг, отпихнув, стариков

Петухов, Барсуков:

Вдруг ворвался

Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого:

Медведь:

-Ну-ка, выдай мне билет

Дети:

- Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет.

Дети:

Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

Медведь:

- Мне - билет!

Дети:

- Нет и нет.

В-ль: Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал.

Давайте научим его говорить вежливые слова.

Какие вежливые слова говорили звери?

Дети: спасибо, благодарю, добрый день, пожалуйста

В-ль: Запомни мишка и не забывай никогда.

А после спектакля всегда бывает веселый антракт.

Музыкальное сопровождение.

Буренина А. А. Танец-игра «Найди себе пару»

Дети повторяют движения за воспитателем.

В-ль: Пора двигаться дальше.

3) ул. Хороших и плохих поступков. (Указатель улицы)

В-ль: Давайте пройдемся по удивительной улочке «Хороших и плохих поступков».

Интересно как улица может быть хорошей и плохой, давайте подойдем поближе.

Ситуации поступков расположены на рулоне обоев.

В-ль: Посмотрите внимательно и назовите № не вежливых поступков? Почему? (ответы детей)

Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?

Давайте отметим эти поступки грустным значком.

В-ль: Посмотрите внимательно и назовите № вежливых поступков? Почему? (ответы детей)

Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?

Давайте отметим эти поступки веселым значком.

Так почему же эта улица носит такое название: улица «Хороших и плохих поступков»? (ответы детей)

В-ль: В этом сказочном городе все жители любят слушать и читать стихи.

4) ул. Поэтическая. (Указатель улицы)

В честь этого увлечения была названа следующая улица «Поэтическая».

Дети читают стихи, в руках лепестки с названием вежливых слов.

1 ребенок: «Пожалуйста»

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «пожалуйста»,

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу.

Все на свете сбудется.

2 ребенок: «Спасибо»

За что мы говорили «спасибо»?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

3 ребенок: «Простите»

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать

А если я все же забуду:

Простите, я больше не буду.

4 ребенок: «Здравствуйте»

«Здравствуйте! » - ты скажешь человеку

«Здравствуй! » - улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

5 ребенок: «До свидания»

Каждый скажет на прощанье

Уходя всем, до свидания

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «пока».

6 ребенок: «Доброе утро»

Добрый вечер, добрый день

Говорить нам всем не лень!

Утро доброе мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

7 ребенок: «Добро пожаловать»

Добро пожаловать гостям

Говорят и тут и там.

Домой гости уезжаю

Доброго пути желают.

В-ль: Давайте соединим эти слова. Что у нас получилось?

Дети: цветок

В-ль: Так вот он какой, цветок вежливости, нам повезло его увидеть.

Релаксация.

А для наших гостей приготовим не большие подарки.

Нарисуйте свое настроение и подарите его нашим гостям.

Выберите себе гостя и скажите ему комплимент.

(Дети подходят к столам, на заготовках в виде сердца, рисуют свое настроение, эмоцию)

В-ль: Думаю, вам понравилось наше путешествие.

Мне было приятно путешествовать вместе с вами.

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...

Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»

Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любов...

открытое интегрированное занятие."День города"

конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе....

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....