Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия " В гости к бабушке"!"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    смолякова татьяна станиславовна

    Музыкальное занятие в средней группе. Занятие игрового характера. В данном занятии использованы здоровье сберегающие технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_bpbushke.docx33.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Центр развития ребёнка - Детский сад № 77»

    Конспект музыкального занятия

    с детьми 4-5лет

                 Тема: «В гости к бабушке»

    Составила: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Смолякова Татьяна Станиславовна

    2015

    Конспект музыкального занятия с детьми 4-5 лет

    Тема: «В гости к бабушке»

    Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально  воспринимать музыку.

    Программные задачи:

    • продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, «пружинка», лёгкий бег на носочках, «ковырялочка»;
    • способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
    • продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова, согласованно друг с другом, передавая характер песни;
    • развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических игр (обучающие презентации);
    • развивать артикуляционный аппарат; продолжать работу над дикцией:       совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний в пальчиковых играх.

    Интегрируемые образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Материал и оборудование: Домик Бабушки, юбка и платок для Бабушки, шапочка «Медведя», ёлочки, деревца, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные инструменты: свистульки, палочки, деревянные ложки, дудки, кастаньеты и др., угощение для детей.

    Диск «Едет, едет паровоз»  Е. Железновой;

    Диск «Летние цветы»;

    Обучающие презентации: «Домик крошечка», «Угадай, кто поёт?»
    «Жили у бабуси»;

    Диск Т. Морозовой с детскими песнями.

    Методы и приемы:

    Словесный  - беседа, рассказ, чтение стихотворений.

    Наглядные - рассматривание иллюстраций, используемых

    атрибутов, мультимедиа презентация.

    Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, игра на   музыкальных инструментах, слушание музыки, исполнение танца, пение песен, логоритмические упражнения.

    Игровой- игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактические игры.

    Предварительная работа:

    Репертуар: Музыкально- ритмические движения: легкий бег«Итальянская полька» муз Рахманинова

    Ритмопластика: «Едет, едет паровоз» муз. Е. Железновой;

     Музыкальная игра: «Зайцы и медведь» муз. Ребикова

    Пальчиковая гимнастика: «Ежик» муз. Гусевой.

    Пение: Распевка- приветствие.

     «Жили у бабуси» Укр. нар.п.

    «Строим дом»

    Пляска:«Колобок» муз Морозовой.

     Используемые технологии:

    - здоровье сберегающие

    - игровые

    - развивающие

    - ИКТ технологии

     План непосредственно образовательной деятельности

    Этапы

     Время

    1 этап

    Организационный момент

    Цель: Организация детей на предстоящую деятельность с помощью

    игровой мотивации;

    -создания проблемной ситуации;

    -использование сюрпризного момента;

    -игровых  приемов

    3 мин

    2 этап

    Основная часть. Выполнение заданий

    Цель: Развитие голоса и слуха, музыкальных, творческих способностей  через восприятие музыки, пение, музыкально- ритмические движения, логоритмические упражнения.

    15 мин

    3 этап

    Подведение итогов деятельности

    Цель: выход из деятельности, переход к игровой деятельности

    - игровой анализ занятия (итог)

    - плавный выход детей из

    непосредственно образовательной деятельности

    3 мин

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность  детей

     Музыкальный руководитель

    встречает детей, приветствует их песенкой: (Презентация 1.Слайд 2.)

    Муз. руководитель:

    - Как хорошо, что вы сегодня ко мне пришли! Ребятки, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся к тётушке Бабушке.

    Путь не близкий будет!

    Что же, не беда!

    С музыкой весёлой,

    Хорошо всегда!

    Музыка нам будет помогать,

    Дружно бегать, ездить и шагать.

    А для бабушки подарок соберём,

    Шаль пуховую в мешочке повезём.

    Чтобы в зимний вечерок

    Согревал её платок.

    Все за мною становитесь,

    Друг за другом повернитесь!

    Я – ваш новый паровоз,

    Ничего, что нет колёс!

    Топотушками  пойдём,

    За вагончиком вагон.

     Ритмопластика «Едет, едет паровоз» муз. Е. Железновой

    Презентация 1.Слайд №3 «Зимняя полянка»

    М. р.: Вот и остановка!

    Деревня Сосновка!

    Там лесок, а вот лужайка,

    На лужайке скачут зайки,

     Мишке снится сладкий мёд,

    Лапу он во сне сосёт.

    У зайчишек музыка лёгкая, прыгучая, а  у мишек косолапых – низкая, певучая. Послушайте! Исполняет музыку зайцев и медведей.

    Игра «Зайцы и Медведь» муз. Ребикова

    Роль Мишки исполняет воспитатель, затем предлагается ребёнку

    М. р.: Присядем у дорожки.

    Пусть отдыхают наши ножки.

    Смотрите, под ёлкой,

    Чьи-то иголки.

    Презентация 1.Слайд № 4 «Ежик под ёлочкой»

    Это наш знакомый ёжик.

    Давайте про него расскажем,

    Ладошками покажем.

    Пальчиковая игра «Ёжик»

    Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

    На клубочек ты похож,

    На спине иголки

    Очень-очень колкие.

    Хоть и ростом очень мал,

    Нам иголки показал.

    А колючки тоже на ежа похожи.

    На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.

    Но, не тронем колкие на спине иголки! (грозят пальчиком)

    М. р.: Нам опять пора в дорогу!

    А осталось нам немножко

    Пробежаться по дорожке!

    Презентация 1.Слайд 5.

    Упражнение «Лёгкий бег»

    («Итальянская полька» С. Рахманинов)

    М. р.: Вон уже и бабушкин двор,

    А вот и она сама встречать нас вышла!  

    Выходит Бабушка (воспитатель)

    Здравствуй, Бабушка!

    Встречай гостей  -  из детского садика детей!

     Бабушка: Как я вам рада, ребятки!

    Устали видно с дороги?

    Не стойте на пороге!

    Во двор проходите

    Хозяйство моё поглядите!

    А я вам друзей своих покажу!

    Громко песни все поют, ребятишек в гости ждут!

    А вы отгадайте, чей это голосок!

    Презентация 1.Слайд №6-7 «Угадай, кто поёт?»

    (обучающая презентация на развитие тембрового слуха)Ребятки, а вы гусей моих по дороге не встречали? ...

    Про гусей вам расскажу, да и песенку спою.

    Укр. нар. п.  «Жили у бабуси»

    М. р: Бабушка, а как ты в своём домике поживаешь?

    Зимою холодной не замерзаешь?

     Бабушка: Мой домишко очень мал, но стоит крепенько, крыша у него целенька! А вот у моей  соседки, бабушки  Авдотьи, крыша совсем прохудилась, крылечко развалилось…

    М. р.: Бабушка! Наши ребятки - настоящие помощники! Сейчас мы крылечко мигом починим!

    Ритмическая игра «Строим дом»

    Молоточком стучу,
    Сто гвоздей  приколочу

    Буду строить дом, дом,

    Буду жить я в нём, нём

    Песня «Строим дом»

     Бабушка:

    Спасибо, вам за помощь, ребятки! А лесенка какая дивная получилась! Посмотрите, вот и Мышка в гости пожаловала!

    Обучающая презентация №2

    «Музыкальная  лесенка»

    (на развитие звуковысотного слуха)

    М.р.: Бабушка, а у нас для тебя подарок есть! Платок не простой, пуховый. Пусть тебя зимой согревает, о гостях из детского сада напоминает!

     Бабушка:

    Вот спасибо, угодили

    Про бабушку не забыли!

    М.р.: Давайте потанцуем с

          Бабушкой на прощанье,

    Чтобы грустным не было расставанье!

    Танец «Колобок» Т. Морозова

     Бабушка: А пока  плясали в печке угощение  подоспело. (угощает)

    М. р.: Спасибо тебе, Бабушка, а нам пора в детский сад возвращаться, садимся на поезд, поехали!

    Дети, держась за руки, под музыку «В гостях у сказки» змейкой входят в музыкальный зал.

    поют   песенку-приветствие, выполняют действия по тексту.

    Дети слушают педагога

     

    Поворачиваются друг за другом, двигаются «топотушками», выполняя игровые движения, затем  останавливаются,

    Рассматривают слайд, высказывают свои впечатления.

    Слушают музыку, изображающую характер зайцев, медведей.

    1ч - дети прыгают, как зайчики.

    2ч- выходит Медведь, ищет зайцев, ворчит, что спать они ему мешают.

    Передают в игре образы животных, затем присаживаются

    Смотрят презентацию, слушают педагога.

    Дети  поют песню про Ежика, одновременно выполняют движения пальчиками:

    - руки в «замочек» вращают кулачком;

    - поднимают пальчики;

    -вращают кулачок в «замочке»;

    - сгибают и разгибают  пальчики;

    - ручки «блюдечком;

    - грозят пальчиком.

    Бегут легким бегом друг за другом, останавливаются с окончанием мелодии.

    Дети здороваются с  Бабушкой

    Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию

    Дети различают на слух голоса домашних животных..

    Разучивают песню, подпевают.

     

    Дети поют и выполняют движения по тексту

    - стучат кулачком о кулачок;

    - стучат кулачками по коленям.

    Дети узнают по слуху, куда идет мышка

    ( вверх или вниз)

    Дети танцуют вместе со взрослыми, выполняют движения по тексту песни.

     

     

    Дети строятся за воспитателем и  под музыку «Едет, едет паровоз» муз. Е. Железновой  «уезжают» зала.

    .

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

    Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

    Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

    Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

    Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий

    Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....

    Музыкальное занятие "В гости к бабушке Матрёне"

    Предлагаю вам конспект занятия  «В гости к бабушке Матрёне» для детей средней группы (4 - 5 лет).  Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям нятно по содер...

    Конспект музыкального занятия " В гости к бабушке"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: 1 младшаяТема НОД: «Лад...

    Музыкальное занятие "В гости к бабушке"

    Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.Задачи НОД:Образовательные:- учить понимать характер музыки...

    ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"

    ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....