Конспект музыкального занятия " В гости к бабушке"!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

смолякова татьяна станиславовна

Музыкальное занятие в средней группе. Занятие игрового характера. В данном занятии использованы здоровье сберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_bpbushke.docx33.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Центр развития ребёнка - Детский сад № 77»

Конспект музыкального занятия

с детьми 4-5лет

             Тема: «В гости к бабушке»

Составила: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Смолякова Татьяна Станиславовна

2015

Конспект музыкального занятия с детьми 4-5 лет

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально  воспринимать музыку.

Программные задачи:

  • продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, «пружинка», лёгкий бег на носочках, «ковырялочка»;
  • способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
  • продолжать формировать навыки выразительного пения, умение петь, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова, согласованно друг с другом, передавая характер песни;
  • развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических игр (обучающие презентации);
  • развивать артикуляционный аппарат; продолжать работу над дикцией:       совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний в пальчиковых играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Материал и оборудование: Домик Бабушки, юбка и платок для Бабушки, шапочка «Медведя», ёлочки, деревца, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные инструменты: свистульки, палочки, деревянные ложки, дудки, кастаньеты и др., угощение для детей.

Диск «Едет, едет паровоз»  Е. Железновой;

Диск «Летние цветы»;

Обучающие презентации: «Домик крошечка», «Угадай, кто поёт?»
«Жили у бабуси»;

Диск Т. Морозовой с детскими песнями.

Методы и приемы:

Словесный  - беседа, рассказ, чтение стихотворений.

Наглядные - рассматривание иллюстраций, используемых

атрибутов, мультимедиа презентация.

Практический – непосредственно музыкальная деятельность детей: инсценировка, игра на   музыкальных инструментах, слушание музыки, исполнение танца, пение песен, логоритмические упражнения.

Игровой- игровая мотивация деятельности, музыкально-дидактические игры.

Предварительная работа:

Репертуар: Музыкально- ритмические движения: легкий бег«Итальянская полька» муз Рахманинова

Ритмопластика: «Едет, едет паровоз» муз. Е. Железновой;

 Музыкальная игра: «Зайцы и медведь» муз. Ребикова

Пальчиковая гимнастика: «Ежик» муз. Гусевой.

Пение: Распевка- приветствие.

 «Жили у бабуси» Укр. нар.п.

«Строим дом»

Пляска:«Колобок» муз Морозовой.

 Используемые технологии:

- здоровье сберегающие

- игровые

- развивающие

- ИКТ технологии

 План непосредственно образовательной деятельности

Этапы

 Время

1 этап

Организационный момент

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность с помощью

игровой мотивации;

-создания проблемной ситуации;

-использование сюрпризного момента;

-игровых  приемов

3 мин

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий

Цель: Развитие голоса и слуха, музыкальных, творческих способностей  через восприятие музыки, пение, музыкально- ритмические движения, логоритмические упражнения.

15 мин

3 этап

Подведение итогов деятельности

Цель: выход из деятельности, переход к игровой деятельности

- игровой анализ занятия (итог)

- плавный выход детей из

непосредственно образовательной деятельности

3 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

 Музыкальный руководитель

встречает детей, приветствует их песенкой: (Презентация 1.Слайд 2.)

Муз. руководитель:

- Как хорошо, что вы сегодня ко мне пришли! Ребятки, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся к тётушке Бабушке.

Путь не близкий будет!

Что же, не беда!

С музыкой весёлой,

Хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать,

Дружно бегать, ездить и шагать.

А для бабушки подарок соберём,

Шаль пуховую в мешочке повезём.

Чтобы в зимний вечерок

Согревал её платок.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Топотушками  пойдём,

За вагончиком вагон.

 Ритмопластика «Едет, едет паровоз» муз. Е. Железновой

Презентация 1.Слайд №3 «Зимняя полянка»

М. р.: Вот и остановка!

Деревня Сосновка!

Там лесок, а вот лужайка,

На лужайке скачут зайки,

 Мишке снится сладкий мёд,

Лапу он во сне сосёт.

У зайчишек музыка лёгкая, прыгучая, а  у мишек косолапых – низкая, певучая. Послушайте! Исполняет музыку зайцев и медведей.

Игра «Зайцы и Медведь» муз. Ребикова

Роль Мишки исполняет воспитатель, затем предлагается ребёнку

М. р.: Присядем у дорожки.

Пусть отдыхают наши ножки.

Смотрите, под ёлкой,

Чьи-то иголки.

Презентация 1.Слайд № 4 «Ежик под ёлочкой»

Это наш знакомый ёжик.

Давайте про него расскажем,

Ладошками покажем.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож,

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом очень мал,

Нам иголки показал.

А колючки тоже на ежа похожи.

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.

Но, не тронем колкие на спине иголки! (грозят пальчиком)

М. р.: Нам опять пора в дорогу!

А осталось нам немножко

Пробежаться по дорожке!

Презентация 1.Слайд 5.

Упражнение «Лёгкий бег»

(«Итальянская полька» С. Рахманинов)

М. р.: Вон уже и бабушкин двор,

А вот и она сама встречать нас вышла!  

Выходит Бабушка (воспитатель)

Здравствуй, Бабушка!

Встречай гостей  -  из детского садика детей!

 Бабушка: Как я вам рада, ребятки!

Устали видно с дороги?

Не стойте на пороге!

Во двор проходите

Хозяйство моё поглядите!

А я вам друзей своих покажу!

Громко песни все поют, ребятишек в гости ждут!

А вы отгадайте, чей это голосок!

Презентация 1.Слайд №6-7 «Угадай, кто поёт?»

(обучающая презентация на развитие тембрового слуха)Ребятки, а вы гусей моих по дороге не встречали? ...

Про гусей вам расскажу, да и песенку спою.

Укр. нар. п.  «Жили у бабуси»

М. р: Бабушка, а как ты в своём домике поживаешь?

Зимою холодной не замерзаешь?

 Бабушка: Мой домишко очень мал, но стоит крепенько, крыша у него целенька! А вот у моей  соседки, бабушки  Авдотьи, крыша совсем прохудилась, крылечко развалилось…

М. р.: Бабушка! Наши ребятки - настоящие помощники! Сейчас мы крылечко мигом починим!

Ритмическая игра «Строим дом»

Молоточком стучу,
Сто гвоздей  приколочу

Буду строить дом, дом,

Буду жить я в нём, нём

Песня «Строим дом»

 Бабушка:

Спасибо, вам за помощь, ребятки! А лесенка какая дивная получилась! Посмотрите, вот и Мышка в гости пожаловала!

Обучающая презентация №2

«Музыкальная  лесенка»

(на развитие звуковысотного слуха)

М.р.: Бабушка, а у нас для тебя подарок есть! Платок не простой, пуховый. Пусть тебя зимой согревает, о гостях из детского сада напоминает!

 Бабушка:

Вот спасибо, угодили

Про бабушку не забыли!

М.р.: Давайте потанцуем с

      Бабушкой на прощанье,

Чтобы грустным не было расставанье!

Танец «Колобок» Т. Морозова

 Бабушка: А пока  плясали в печке угощение  подоспело. (угощает)

М. р.: Спасибо тебе, Бабушка, а нам пора в детский сад возвращаться, садимся на поезд, поехали!

Дети, держась за руки, под музыку «В гостях у сказки» змейкой входят в музыкальный зал.

поют   песенку-приветствие, выполняют действия по тексту.

Дети слушают педагога

 

Поворачиваются друг за другом, двигаются «топотушками», выполняя игровые движения, затем  останавливаются,

Рассматривают слайд, высказывают свои впечатления.

Слушают музыку, изображающую характер зайцев, медведей.

1ч - дети прыгают, как зайчики.

2ч- выходит Медведь, ищет зайцев, ворчит, что спать они ему мешают.

Передают в игре образы животных, затем присаживаются

Смотрят презентацию, слушают педагога.

Дети  поют песню про Ежика, одновременно выполняют движения пальчиками:

- руки в «замочек» вращают кулачком;

- поднимают пальчики;

-вращают кулачок в «замочке»;

- сгибают и разгибают  пальчики;

- ручки «блюдечком;

- грозят пальчиком.

Бегут легким бегом друг за другом, останавливаются с окончанием мелодии.

Дети здороваются с  Бабушкой

Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию

Дети различают на слух голоса домашних животных..

Разучивают песню, подпевают.

 

Дети поют и выполняют движения по тексту

- стучат кулачком о кулачок;

- стучат кулачками по коленям.

Дети узнают по слуху, куда идет мышка

( вверх или вниз)

Дети танцуют вместе со взрослыми, выполняют движения по тексту песни.

 

 

Дети строятся за воспитателем и  под музыку «Едет, едет паровоз» муз. Е. Железновой  «уезжают» зала.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий

Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....

Музыкальное занятие "В гости к бабушке Матрёне"

Предлагаю вам конспект занятия  «В гости к бабушке Матрёне» для детей средней группы (4 - 5 лет).  Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям нятно по содер...

Конспект музыкального занятия " В гости к бабушке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: 1 младшаяТема НОД: «Лад...

Музыкальное занятие "В гости к бабушке"

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.Задачи НОД:Образовательные:- учить понимать характер музыки...

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....

Конспект музыкального занятия «В гости к Бабушке-загадушке» 2 младшая группа

Занятие построено в игровой форме с применением музыкально- дидактических игр на развитии у детей ритмического, тембрового, динамического и звуковысотного слуха....