конспект НОД по мнемотехнике
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида

 Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по речевому развитию.

Составление описательного рассказа «Весна»

 с элементами мнемотехники

 

 

Разработала воспитатель

первой категории

 Кулакова Инна Александровна

 

Санкт-Петербург

2016

 

 

Тема: Составление описательного рассказа времена года: весна с элементами мнемотехники

Цель: закрепить знания детей о весне, развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание

Задачи:

Обучающие:

- расширить словарь детей по теме весна

-совершенствовать грамматический строй речи

- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности

- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

Развивающие:

- развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, развитие общей моторики, координации речи с движением

Воспитательные:

 - воспитывать доброе отношение  к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость

-воспитывать внимательное, бережное отношение к природе

Технологии: -технология творческого воображения

-технология личностного ориентирования

-мнемотехника

Оборудование:

Тактильная мнемотаблица, карточки-картинки, наборное полотно- времена года

Предварительная работа:

- беседы о сезонных изменениях

- наблюдения за погодой, природой во время прогулок

-беседа, рассматривание иллюстраций по теме весна

- чтение художественных произведений

- рассматривание и обсуждение мнемотаблиц

- дидактическая игра «Какое время года»

Ход:

 

 Организационный момент.

Садится тот, кто правильно закончит предложение:

- После зимы наступает…

- Весной солнце…

-Многие птицы…

- На деревьях появляются…

- Весна бывает…

- Листья на деревьях становятся …

- Появляются первые…

-Звенят под крышами…

Отгадывание загадки:

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там

Ручей шумит как водопад,

 Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

 Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Дети: весна

Воспитатель: правильно

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне. Какая бывает весна?

-Дети: весна бывает солнечная, тёплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу- солнце, а вы ласково- солнышко, ветка…, ручей… (дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Физкультминутка:

Стало солнце пригревать,

И набухли почки.

Скоро выйдут из земли

Первые цветочки.

А сейчас мы с вами составим рассказ – весна. Поможет нам в этом мнемотаблица.

Дети в тетрадях зарисовывают табличку.

 

 

 

 

 

 

Рассматривание, обсуждение коллажа (буква «в»)

 

 

Весной просыпается вся природа: растения, звери, птицы. У нас есть красивое стихотворение про воробья. Повторим его.

 

 Воробьи-воробушки

Серенькие перышки.

Сядьте на ладошку

И поклюйте крошки.

 

 

 

 

 

После долгой зимы наступила весна. Сейчас мы на наборном полотне составим картину: Пробуждение природы.

 

 

Ожидаемый результат: 
понимать: составлять связные рассказы из 5-6 предложений
применять: умения составлять рассказы о весне по набору картинок, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей. 

Запоминать: стихотворения, опираясь на образы-символы, способы моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_mnemotehnike.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по мнемотехнике

Игры на развитие памяти и внимания...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»

Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. ...

Конспект мастер-класса "Мнемотехника как метод развития связной речи"

Конспект мастер-класса "Мнемотехника как метод развития связной речи"...

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие

Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие...

Конспект родительского собрания "Мнемотехника" старшая группа

Ознакомление родителей с методом "Мнемотехника"...

Конспект родительского собрания "Мнемотехника" старшая группа

Ознакомление родителей с методом "Мнемотехника"...

Конспект занятия .Использование мнемотехники.

Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффектное запоминание, сохранение и воспроизведении информации....