Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему:"Семья крепка ладом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киба Ирина Николаевна

Самое главное для ребёнка - это семья. Когда рядом и мамочка, и папочка, поднимается настроение, ярче светит солнышко, хочется петь и танцевать. очен важно объяснить ребёнку, что мир в семье - это залог счастья. Надо любить своих родных. забоиться о них, радовать каждую минуточку...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odinnadtsatyy.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комбинированной ОД  социально-коммуникативному развитию в старшей  группе

 на тему:
«Семья крепка ладом».

Программное содержание:
Настроить детей на занятие, обеспечить благоприятный микроклимат: создать условия для проявления дружеских взаимоотношений, снятия напряжения, развития коммуникативных навыков.
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, уважение к старшим, к семье, чувство гордости за свою семью.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; обогащать эмоциональный словарь дошкольников. Учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, осознавать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями; развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.); отражать эти умения в своих рисунках. Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в группах, развивать умение делать комплименты сверстникам согласовывать свои действия со сверстниками; воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи.
Развивать воображение, творческое мышление; уверенность в себе, артистические способности.
Учить отвечать на вопросы, слушать своего собеседника, уважать его мнение; выражать и объяснять свою точку зрения.

Материалы и оборудование: клубок шерсти яркого цвета, изображения детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (6 эмоциональных состояний), магнитофон, кассета с записью веселой музыки, картинки «Собери цепочку», цветные карандаши, фломастеры, бумага; «волшебный сундучок»; колокольчик.

Ход занятия:

1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу) - 3 мин.
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее. Пока приветствие не вернется ко мне.
2 этап – мотивационный - 2 мин. 
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла загадочный сундучок. Он адресован вашей группе. Давайте откроем его и узнаем, что там внутри. Не получается! В чем же дело? Посмотрите, здесь письмо! В письме говорится: «Волшебный сундучок откроет тот, кто умеет дружить и знает все про свою семью» Ребята, давайте покажем, что мы дружные, добрые, общительные, любящие свою семью и, быть может, тогда сундучок откроется.
3 этап – практический - 25 мин. 
Упражнение «Паутина добрых слов».
Воспитатель: Кто из вас любит слушать приятные слова в свой адрес? Кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам … (ласково называет ребенка по имени). Он(а) обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая, движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Проводится упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наше настроение стало хорошим потому, что нас окружают добрые люди, так же, как и в каждой из ваших семей. Теперь расскажите, пожалуйста, о своей семье, (дети по желанию рассказывают).
По ходу беседы воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.
-Кто твоя семья?
-С кем ты живёшь?
-Кто самый старший в вашей семье?
-Кто самый младший?
-Кто чем занимается в семье?
-Что вы чувствуете рядом со своей мамой, своим папой?
-Кто о тебе заботится?
-Как ты заботишься о других?
Воспитатель: Мы испытываем чувство радости, когда находимся в окружении своей семьи. Вы радуете своих родителей тем, что подрастаете, крепнете, учитесь новому в жизни. А дети счастливы, когда родители любят их, защищают, заботятся о них, пока Вы растете.
Мы растем, и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?
Ответы детей: Сейчас меня зовут Ира, а когда я вырасту, то меня будут звать Ириной и т.д.
Воспитатель: Молодцы, Вы знаете, как вырастут ваши имена. А как же растем мы? Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Собери цепочку».
Игровое упражнение "Собери цепочку"
Разложить изображения согласно возрасту и полу:
1 младенец - девочка - мама - бабушка;
2 младенец - мальчик - папа - дедушка.
Дети выполняют задание, поясняют свой выбор, воспитатель задает вопросы (как еще можно назвать маму? - женщина, как можно назвать дедушку - пожилой человек и т.д.)
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно:
"Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко
В комнате взошло".
(Овсей Овсеевич Дриз)
Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно о маме! Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)?
Дети отвечают.
Этюд "Ласковый ребёнок" - дети дарят свою любовь маме.
Воспитатель: сейчас вы показали чувство любви, радости. Но есть и много других эмоций. Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, злость, радость, удивление, спокойствие и пиктограмма с неопределенным настроением)
Воспитатель: Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает).
Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой?(обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается).
Почему хорошо, когда человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми
играет). Как вы догадались, что человек радуется? Что изображено на четвертой пиктограмме? Давайте покажем это чувство. Какое настроение у пятого человека? (спокойное)
Игровое упражнение «Определи настроение».
Воспитатель: А можно ли узнать о настроении человека на картинке?
Разделитесь на пары. Внимательно рассмотрите рисунок, определите чувство героя, расскажите, как вы об этом догадались?
Воспитатель: А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на картинке (обиженный, восторженный, печальный, тревожный, испуганный, недовольный). 
Пальчиковая игра "Дружная семья"
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
А вот этот пальчик - я, 
Вместе - дружная семья!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
-"При солнышке тепло, при матери - добро"
-"Нет милее дружка, чем родная матушка"
-"Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют"
-А какие вы знаете пословицы о семье?
Дети называют знакомые им пословицы и поговорки.
Воспитатель (звонит в колокольчик у сундучка): Ребята, посмотрите, наш
волшебный сундучок открылся! Что внутри?
Дети: карандаши, фломастеры, альбом.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать ваши семьи!
После занятия дети рисуют свою семью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Тема: «Моя семья».Возрастная группа: 2 младшая «Б».Воспитатель МДОУ «Детский сад «Веснушки» п. Дубки» Саратовского района Саратовсчкой облас...

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению и развитию речи в средней группе по теме «Моя дружная семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению и развитию речив средней группе по теме «Моя дружная семья»Виды детской деятельности: (игровая, коммуник...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе

Конспект   НОД   по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй  младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....

Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)

Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)...