ООД "Осень золотая"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воронцова Ирина

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 141.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления№ 52

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ

средняя группа

http://boombob.ru/img/picture/Jul/11/30067f7b5348cf528f609de84f573e0a/mini_3.jpg

Разработала  воспитатель:

Воронцова Ирина Константиновна

г. Армавир,

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

«Осень золотая»

(с использованием ТРИЗ технологии)

Цель: Помочь Осени нарядить лес в красивый осенний наряд.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи, раскрывающие необходимость совместного проживания животных и растений.
  • Расширить знания детей о состоянии растений летом и осенью.
  • Учить отыскивать причины сезонных  изменений жизни животных и растений; устанавливать связь между условиями среды и состоянием живых объектов.
  • Дать понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
  • Вызвать интерес детей к лесу, как к дому для животных и растений. Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям, грибам).

Образовательная область «Социализация»:

  • Содействовать развитию игровой деятельности.
  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым.
  • Реализовывать гендерный подход  к девочкам и мальчикам.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между сверстниками.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, отвечать на вопросы, уметь договариваться между собой во время коллективной работы.

Образовательная область «Музыка»:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Образовательная область «Безопасность»

  • Закрепить правила поведения в лесу.

Образовательная область «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Художественная литература»

  • Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования: создавать изображение осеннего леса с помощью листьев пекинской капусты, печатания ворсом кисти отдельных листочков (листопада).
  • Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Разноцветные листья для «Осеннего ковра».

Слайд – шоу с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу».

Альбомные листы по количеству детей, листья пекинской капусты, гуашь, клеенки, кисточки, салфетки тканевые и влажные, баночки с водой.

Слайд – шоу «Осенние пейзажи», слайд «Лес летом».

Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», «Голоса леса».

Подарок от Осени - раскраски.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.).
  • Работа с календарем природы.
  • Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.
  • Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени.
  • Разучивание физкультминутки «Как приходит Осень».
  • Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме.
  • Беседы о перелетных и зимующих птицах.
  • Беседы о лесе, правилах поведения в нем.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам в группу пришло видеописьмо. От кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.

Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Слайд № 1.

Осень: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей) Правильно – я Осень Золотая! Слайд № 2. 

Осень:  Ребята, вы наверное  заметили, что я нарядила деревья и кустики в красивый осенний наряд, раскрасила своей волшебной кисточкой улицы города, парки, сады, водоемы. Слайд № 3.

Осень: Ребята, посмотрите, а в лесу еще какое время года? Правильно, лето, а почему вы так думаете? (Дети называют приметы лета). В лесу до сих пор хозяйничает Лето, и волшебные лесные двери она от меня закрыла, поэтому  я никак не могу попасть в этот лес.  Слайд № 4.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес – это дом для растений, зверей и птиц.

Воспитатель: Правильно. Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов,  живут звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если осень в лес так и не придет и после лета сразу наступит зима?

Триз «Если не будет осени – хорошо или плохо».

Ответы детей: деревья не сбросят листья и зимой от снега сломаются, животные не поменяют свои легкие шубы на теплые и замерзнут, погибнут насекомые и перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали и поэтому нам обязательно нужно попасть в лес и помочь осени.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес нужно выполнить задание. Лес откроет свои волшебные двери только тем детям, которые знают правила поведения в лесу, давайте их вспомним.

(Воспитатель показывает детям  слайды с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу", дети перечисляют действия.)

- Нельзя разжигать костёр. Слайд № 5.

- Нельзя сорить в лесу, оставлять мусор. Слайд № 6.

- Нельзя шуметь, бегать в лесу. Слайд № 7.

- Нельзя ломать деревья и кусты. Слайд № 8.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц. Слайд № 9.

- Нельзя топтать грибы. Слайд № 10.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой. Слайд № 11.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков. Слайд № 12.

- Нельзя разорять муравейники, потому что муравьи – санитары леса. Слайд № 13.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Слайд № 14.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. (Воспитатель обращает внимание детей на выложенную красивыми осенними листочками дорожку). Посмотрите, какая красивая дорожка, я думаю она нас приведет в лес. Ребята в лесу может быть не безопасно, поэтому мальчики, наши защитники, берут девочек за руки и отправляемся в путь (Дети строятся парами, идут за воспитателем и выполняют физкультминутку).

Физкультминутка "Осень"

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками). Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети, стоя весело хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну, вот ребята, посмотрите, мы и пришли. Слайд № 15.

Тризовский прием фантазирования.

- Давайте возьмем в руки бинокли и посмотрим, что же делается в лесу.

- А теперь я вам предлагаю погулять в лесу  (беремся за руки, закрываем глаза, открываем глаза и гуляем по лесу). Затем беремся за руки, закрываем глаза, открываем глаза и кто хочет рассказать, что он слышал в лесу, что чувствовал?

(ответы детей)

Воспитатель: Лес стоит зеленый, в нем очень много деревьев, травы, кустиков, осень одна не справиться. Давайте поможем ей  одеть лес в чудесный осенний наряд. 

ТРИЗ Игра «На что похоже»

Воспитатель: Ребята, скажите, а на что похожа кисть?

Дети: На метлу Бабы - Яги, на указку, на Волшебницу (потому, что если провести кисточкой по бумаге получается какой-то рисунок).

(Воспитатель предлагает нетрадиционной техникой (капустными листьями) отпечатать изображение разноцветных деревьев.)

Воспитатель: Ребята, попрошу вас обратить особое внимание на то, что листья нужно промазывать там, где выпуклые прожилки. Краску наносить аккуратно по всему капустному листу, можно смешивать краску – в желтую добавить красную, оранжевую. Затем аккуратно приложить капустный лист накрашенной стороной на альбомный лист и, не сдвигая, осторожно, придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение (показ).

(Затем педагог предлагает нарисовать вокруг получившегося дерева много листочков методом примакивания).

Воспитатель: Берем кисточку, набираем на неё гуашь и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток. Листочки отпечатываем по всему листу, чтобы получился красивый листопад (показ).

                       Самостоятельная деятельность детей.

 Во время рисования звучит песня О. Осиповой «Наступила Осень» Слайд № 16. и Е. Молчановой «Осенний блюз» Слайд № 17.

Выставка и анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие деревья  у вас получились. (Дети приносят рисунки воспитателю, воспитатель располагает рисунки на магнитной доске).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, каждый из вас нарисовал по - одному деревцу, а вместе получился красивый осенний лес.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, так красиво нарисовали осенний лес, внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, были очень дружными.

Воспитатель: Ребята, Осень хочет поблагодарить вас за старания и приготовила вам подарки – раскраски.  А нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесом и его жителями.

Дети: До свидания, жители лесного дома! До свидания, Лес!

Звучит песня «Осень постучалась к нам» Слайд № 18, дети по осенней тропинке из листьев возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...