двигательная деятельность
материал (старшая группа) на тему

организация совместной деятельноси перед образовательной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon двигательная деятельность49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№84»

Ленинского района г.Саратова

Двигательная деятельность детей старшей группы в ДОУ

во время совместной деятельности детей с воспитателем.

Воспитатель:

Пашко Т.И.

Цель: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности.

 

Задачи:

  • Способствовать  развитию двигательных качеств и способностей ребенка.
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость

           общую выносливости, выдержку, настойчивости.

  • Развивать познавательную деятельность, закрепить правила поведения в лесу.
  • Формирование положительных эмоциональных  и нравственно-волевых  проявлений детей, устойчивый интерес к малоподвижным играм.
  • Вызвать интерес к перевоплощению в  героев.
  • Активизировать мыслительную деятельность, поиск адекватных форм поведения.

Материалы и оборудование:

Аудиоплеер,  схемы изображения пчелы и медведей в разных позах.

Содержание деятельности

Дети находятся в группе и готовятся к художественно-эстетической деятельности

Воспитатель: Ребята к нам на прогулку пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: сегодня 30 октября, а может мне кто скажет какое время года за окном у нас.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

 Осень - замечательное время года! Ребята, а что происходит осенью в природе? (Беседа о приметах осени, о месяцах осени.)). Послушайте стихотворение:

                       Утром мы во двор идём  –

                       Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят...

 

Я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу.! Повторяем  за мной слова и выполняем действия.

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Как мы по лесу гуляли (Топаем ногами.)

И листочки собирали. (Изображают, как собирают листочки.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Дети идут по лесу и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова воспитателя.

Воспитатель:

А каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: ответы детей.

На севере, в Сибири, приморском крае живет животное с рогами как лось.

 Снег копытом звонким бьёт
Чудный ягель достаёт. Кто это?
(Северный олень.)

Предлагаю вам поиграть Музыкальную игру-песенку. Поём, показываем, повторяя, за мной и спасаем зайца! На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Воспитатель:

Молодцы вы сегодня, но сегодня в детский сад пришли не все дети. Как вы думаете, где они и что с ними?

Дети: (Болеют, сидят дома, лечатся)

-Действительно, сейчас уже поздняя осень, часто идут дожди, поэтому люди болеют. А чем можно лечиться от простуды? 

Дети: (лекарствами, малиновым вареньем, травами и мёдом)

-Кто из вас его любит? А кто ещё его любит?

Дети: ответы детей

-Откуда берётся мёд?

 Дети: (Его собирают пчёлы)

-А вы играете в игру «Медведь и пчёлы? Как пчёлы прогоняют медведя от ульев?

 Дети: (жужжат, жалят)

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»                                                                                       Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети — пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся) .

Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним) ,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями) : «Ж-ж-ж-ж! »

-Прогнали медведя пчёлки от своего улья! (Воспитатель предлагает ребёнку, исполняющему роль медведя тоже сесть на место.)

Мы с вами поиграли в игру, а сейчас я предлагаю вам её нарисовать.

Рассматриваем с детьми схемы изображения пчелы и медведей в разных позах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Статья на тему: «Самостоятельная двигательная деятельность, как компонент двигательного режима в ДО.»

Положение о первенствующей роли двигательной активности в жизнедеятельности организма ребенка, определяющей его здоровье, физическое и умственное развитие, является в настоящее время общепризнанным....

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности»

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности» с интере...