Педагогический совет "Детям о ПДД"
методическая разработка ( группа) по теме

Корикова Альбина Евгеньевна

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения педагогического совета "Детям о правилах дорожного движения" для ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет №__ от _________г.

Тема «Детям о правилах дорожного движения»

  1. Теоретическая часть.

Статистическая сводка ДТП и пострадавших детей в возрасте до 16 лет по Хабаровскому краю на декабрь 2015г.

Случаи

ДТП

погибло

ранено

ДТП и пострадавшие дети в возрасте

до 16 лет

229

10

259

ДТП с участием детей-пассажиров до 12 лет

75

4

92

ДТП с участием детей-пешеходов на пешеходных переходах

42

2

46

ДТП с участием детей-велосипедистов

10

0

10

ДТП из-за нарушения ПДД водителями

188

10

217

Актуальность: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников. Для того чтобы разрешить сложившееся противоречие, педагогическим коллективам ДОУ необходимо разрабатывать систему по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Внимание – Светофор».

Цель системы: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи: 

  • Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
  • Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
  • Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
  • Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.
  • Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД.

Принципы организации образовательного процесса:

  • Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Деятельность – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Интеграция – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  • Дифференцированный подход – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  • Возрастная адресованность – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Методы и технологии, применяемые с детьми: 

  • Интерактивный метод обучения.
  • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Технология игрового обучения.
  • Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов: 

  • Обсуждение разных точек зрения.
  • Решение проблемных задач семейного воспитания.
  • Ролевое проигрывание ситуаций.
  • Тренинговые игровые упражнения и задания.
  • Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.
  • Обращение к опыту родителей.

Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения:

I младшая группа

Задачи: 

  • Формировать у детей пространственную ориентировку.
  • Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.
  • Обучать различать красный и зеленый цвета.

Показатели развития: 

  • Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.
  • Различают автобус, автомобиль и грузовую машину.

II младшая группа

Задачи: 

  • Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
  • Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.
  • Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.
  • Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).
  • Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.
  • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Показатели развития: 

  • Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.
  • Во время игры ориентируются на «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.
  • Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорта.

Средняя группа

Задачи: 

  • Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
  • Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.
  • Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
  • Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».
  • Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
  • Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
  • Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.
  • Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
  • Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
  • Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Показатели развития:

Дети знают:

  • Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).
  • Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.
  • Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.
  • Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
  • Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.

Старшая группа

Задачи: 

  • Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
  • Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
  • Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
  • Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Показатели развития: 

  • Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
  • Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
  • Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Подготовительная группа

Задачи: 

  • Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
  • Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
  • Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
  • Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
  • Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.
  • Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
  • Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Показатели развития: 

  • Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
  • Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
  • Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.
  • Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).
  • Знают основные знаки и термины дорожного движения.

II. Практическая часть.

Деловая игра:

Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой. Команду-победительницу ждет награда — новинки литературы по ПДД.

Защита эмблем команды

Жюри оценивает все конкурсы по 5-балльной системе.

Задание №1. Дорожные знаки

Каждой команде дается по 10 знаков, они должны их назвать. Кто это сделает быстрее и без ошибок?

Задание №2. Разгадай загадку

Для первой команды:

1. Зачерпнуло ветра Белое крыло,

Нас с тобой кататься В море унесло.  (Парусник)

2. Вот загадка, словно птица, Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы У загадки под крылом.    (Самолет)

3. Там, где нужно сто лопат, Я один работать рад.  (Экскаватор)

4. Он идет — волну сечет. Из трубы зерно течет.  (Комбайн)

5. Он летает, но не птица, Он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть, Как большая стрекоза.  (Вертолет)

6. Чудо-птица — алый хвост, Полетела в стаю звезд.  (Ракета)

Для второй команды:

1. Я выросла в лесу В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу. По голубой волне.  (Яхта)

2. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут,

Эй, садись, не зевай, Отправляется...   (Трамвай)

3. Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город.

А дома с народом тут, Вдоль по улицам бегут.   (Метро)

4. Паровоз был без колес, Вот так чудо-паровоз:

Не с ума ли он сошел —Прямо по морю пошел!   (Пароход)

5. Ходит днем и вечерами, Ходит он туда, сюда...

И обеими руками Крепко держит провода.  (Троллейбус)

6. Силач на четырех ногах,В резиновых сапогах

Прямиком из магазина Притащил нам пианино.  (Грузовик)

Жюри подводит итоги.

        Задание №3. Сформулируй рекомендации.

Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой — для родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.

Памятка юному пешеходу

- Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.

- Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

- Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.

- Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.

- Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.

Памятка родителям

- Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

- Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

- Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

- Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.

- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

        Задание №4. Словарь определений.

        Каждой команде дается задание придумать определение на каждое слово.

Для первой команды: движение, инспектор, автомобиль.

Для второй команды: автостоп, пешеход, велосипед.

Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

Пешеход — человек, идущий пешком.

Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

        Весёлая разминка:

На заметку. (Жюри не оценивается)

1. Из дерева, обожженной глины и бронзы изготовлялись первые на повозках.

2. Англичанин Денлоп в 1888 году сделал открытие, глядя на шланг с льющейся водой, он изобрел резиновые шины для велосипеда.

3. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках).

На воображение. Какой знак может быть обозначен такими словами (кто первый узнал ответ, поднимает эмблему):

«Ура! Уроки отменили!» (Дети)

«Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)

«По роялю не ходить» (Пешеходный переход)

 «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)

«Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)

«Ветры и версты, убегающие вдаль, Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

Проверь себя. Перечислить виды транспорта, корень которых содержит «кат».  (Каток, катер, самокат)

Решите задачу: Первая команда - Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

Вторая команда: Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу)

Творческое задание к педсовету:

1. Составление перспективных планов по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (возраст по выбору команды) – по шаблону.

2. Закончи стихотворение из 4-х строк:

-Для первой команды:

1 строка Видишь светофор стоит…

2 строка …………………………….

3 строка …………………………….

4 строка ……………………………..

-Для второй команды:

1 строка Взрослый и ребенок ……

2 строка …………………………….

3 строка …………………………….

4 строка ……………………………..

        Наша результативность:

Обсуждение итогов по смотру-конкурсу «Лучший уголок по безопасности». (фотопрезентация).

Оценка проведения педагогического совета:

Уважаемые коллеги!

Оцените, пожалуйста, проведение педсовета по теме

«Детям о правилах дорожного движения» по 5-бальной системе.

Ф.И.О. ________________________________________________

1. Организация проведения педсовета 1 2 3 4 5 (нужное, обвести)

2. Актуальность темы педсовета 1 2 3 4 5

3. Разнообразие представленного материала на педсовете 1 2 3 4 5

4. Моя работа в процессе педагогического совета 1 2 3 4 5
5. Работа творческой группы, в которой я принимала участие
1 2 3 4 5
6. Работа старшего воспитателя
 1 2 3 4 5

Рефлекия. Все в твоих руках. Перед вами ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  • Большой – для меня было важным и интересным…
  • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
  • Мизинец – для меня было недостаточно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...