здоровей-ка
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Верхатурцева Анастасия Олеговна

календарно - тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._zdorovey-ka.docx864.84 КБ

Предварительный просмотр:

http://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.pnghttp://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.png Тема недели: «Здоровей-ка» с 9 по 13 ноября

Цель: 1 . Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: Д/И «Вредно и полезно»

Форма итогового мероприятия: В корзинке лежат продукты вредные и полезные, детям нужно внимательно смотреть , при обнаружении вредных продуктов хлопать в ладоши.

Дата проведения итогового мероприятия:  13.11.

 Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.

Образовательная деятельность в семье по теме недели:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Индивидуальная работа с детьми: 09.11. - Беседа с детьми «Как я провел выходные» с Дашей К., Аней П.  Цель: учить вести диалогическую речь.

Индивидуальная работа по развитию движений с Эмилем Х., Есенией И.

Воспитание КГН со Степой Т., Веней Д. Цель: учить мыть руки перед едой.

10.11.- Индивидуальная работа по развитию движений с Лизой В, Тимуром К.

Воспитание КГН Упражнение «Полотенце пушистое» с Димой К., Дашей С. Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Вовой У, Сережей И.Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.

11.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Женей Л., Софией Б.

 Воспитание КГН Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» с Викой Б, Виталей Т. Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Беседа «Что я видел в кабинете врача» с Инессой С., Саша Т.

12.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Димой К., Ксюшей С.

Воспитание КГН «Как правильно мыть руки? »с Матвеем Н., Дашей К. Цель: воспитание КГН  Обратить внимание на последовательность  мытья  рук.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Эвелиной П., Прошей З.

13.11. - Индивидуальная работа по развитию движений с Кариной К., Тимур К.

Воспитание КГН «Мы умеем чисто мыться» с Аней П, Саша М.  Цель:Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Д/и «Парные картинки» с Лизой В.,Вовой У.  Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

Комплекс утренней гимнастики: комплекс №

Комплекс артикуляционной гимнастики:

Комплекс гимнастики после сна:

Дата 09.11

Цели и задачи: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (развитие кругозора) – Тема: Замечательный врач  (О. В. Дыбина «Ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» Занятие № 10).

Физ. занятие - по плану физ. инструктора.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.(Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова)

- С/р игры «На приеме у врача». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.

- Для слушания: «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

 - в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

- «Очень, нужен людям сон». Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

  • - Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Игра  «Уложим Мишку спать». Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

  • - Чтение художественной литературы: Г. Циферов «Медвежий час». Цель: Продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговарить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.                                                                                                                                                                                                     - Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.                                 - Д/и «наведем порядок  в больнице» Цель: побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение: Первый снег .Цель : Формировать у детей о представления о снеге, как одном из признаком зимы ,помочь охарактеризовать его свойства ( белый , легкий , холодный , быстро тает на ладони ).                                                                              

- П/и «Найди свой цвет». Цель:  Развивать пространственную и зрительную ориентацию. 

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Беседа с детьми «Как я провел выходные» с Дашей К., Аней П.  Цель: учить вести диалогическую речь.

Индивидуальная работа по развитию движений с Эмилем Х., Есенией И.

Воспитание КГН со Степой Т., Веней Д. Цель: учить мыть руки перед едой.

Организация самостоятельной деятельности детей

- атрибуты для с/р игры «На приеме у врача»;

- атрибуты для игра  «Уложим Мишку спать»;

- иллюстрации для беседы «Из чего мы сделаны»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова);

- книги по теме недели; русские народные потешки, Г. Циферов «Медвежий час».

Дата 10.11

Цели и задачи:  создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Художественное творчество» - лепка «Во саду ли, в огороде (грядка с капусткой и морковкой)»

Музыка – по плану муз. руководителя.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

- Совместное рассматривание фотографий. Цель: Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

- С/р игра «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

- Пение   «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

- чтение потешек «Кран откройся», «Водичка-водичка»

- Д/и «Мы уже совсем  большие». Цель: Продолжаем закреплять последовательность одевание, раздевание, умение  складывать аккуратно вещи в шкаф.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витамина.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь.

- Чтение художественной литературы КалининаО. Н. «Помощники».  Цель: учить вести беседу по прочитанному.

- Рисование по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение: Первый снег .Цель : Формировать у детей о представления о снеге, как одном из признаком зимы ,помочь охарактеризовать его свойства ( белый , легкий , холодный , быстро тает на ладони ).                                                                              

- П/и «Голуби и воробьи».  Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений с Лизой В, Тимуром К.

Воспитание КГН Упражнение «Полотенце пушистое» с Димой К., Дашей С. Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Вовой У, Сережей И.Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки

Организация самостоятельной деятельности детей

- атрибуты для с/р игра «Больница»;

- атрибуты для рисования;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; Пение   «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды);

- семейные фотографии;

- книги по теме недели, русские народные потешки, КалининаО. Н. «Помощники».

Дата 11.11

Цели и задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, щирине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короне, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3.Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (ФЭМП) – Тема: «В гостях у Буратино» (Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. Ноябрь занятие 1 с. 21).

Физ. занятие - по плану физ. инструктора.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов). Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

- Пальчиковая игра  «Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один…». Цель: развитие мелкой моторики.

- Музыкально-ритмические движения: игры с пением «Заинька, выходи» (муз. Е. Тиличеевой). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя: в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.(Я и моё здоровье Тарасова) .

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

  • - Упражнения в правильной сервировке стола «Накроем стол к завтраку, обеду».

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Дидактическая игра «Чья одежда». Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.

- Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Я и моё здоровье . Т.А.Тарасова)

- С/р игре «Семья», «Больница». Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за солнцем .Цель: дать понять о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

- П/и «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

- Труд. Собрать игрушки в корзину. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с

Женей Л., Софией Б.

 Воспитание КГН Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» с Викой Б, Виталей Т. Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Беседа «Что я видел в кабинете врача» с Инессой С., Саша Т.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки,

- алгоритм сервировки стола;

- атрибуты для с/р игр «Семья», «Больница»;

- Дидактическая игра «Чья одежда»;

- муляжи овощей и фруктов для д/и игра «Чудесный мешочек»;

- атрибуты для беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Заинька, выходи» (муз. Е. Тиличеевой).

Дата 12.11

Цели и задачи:   Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Коммуникация» -  Звуковая культура речи: звук ц (В.В.Гербова «Развитие речи в средней группе, ноябрь -  Занятие 2).

Музыка – по плану муз. руководителя.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». Цель:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью.

- С/р игра «Кукла Катя простудилась». Цель: развитие КГН, учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле.

- Совместная игра «Шар по кругу». Дети образуют круг, под бубен  передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

-  в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

-  Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту». Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.

- Д/и «Кому что нужно». Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

- Чтение докучной сказки «В некотором царстве, в некотором государстве...» (Наш дом-Южный Урал) Цель: Познакомить с новыми докучными сказками.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение  за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды.

- П/и «Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с  

Димой К., Ксюшей С.

Воспитание КГН «Как правильно мыть руки?»с  Матвеем Н., Цель Дашей К. воспитание КГН  Обратить внимание на последовательность  мытья  рук.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Эвелиной П., Прошей З.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки,  докучная сказка «В некотором царстве, в некотором государстве...»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»;

- атрибуты для  игры-беседы «Путешествие в страну Здоровья»;

-  атрибуты для  с/р игры «Кукла Катя простудилась», «В гости к Доктору Айболиту»;

- шар, мяч для  совместной игры «Шар по кругу»;

-  д/и «Кому что нужно».

Дата 13.11

Цели и задачи:  знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, голубого, серого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

 Аппликация – мозайка с элементами рисования «Тучи по небу бежали» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе, ноябрь – занятие № 18 с.52).

Физкультурное занятие - по плану  инструктора по физической культуре.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями

- Д/и «Что лишнее». Цель: повторить части тела человека

 - Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору». Цель:  уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

-  музыкально-ритмические движения: игры с пением «Гуси, лебеди и волк» (муз. Е. Тиличеевой). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

- в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ!» Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал:  носовой платок

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

-  Беседа «Дежурство по столовой». Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)

- Беседа «Я заболел». Цель: познакомить с детской поликлиникой своего города.

- С/р игры «Скорая помощь». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

-Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение  за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды.

- П/и «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений.

- Труд. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Индивидуальная работа по развитию движений с Кариной К., Тимур К.

Воспитание КГН «Мы умеем чисто мыться» с Аней П, Саша М.  Цель: Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Д/и «Парные картинки» с Лизой В., Вовой У.  Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»;  муз. Е. Тиличеевой «Гуси, лебеди и волк»;

-  иллюстративный материал для познавательно-исследовательской деятельности «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки»;

- д/и «Что лишнее»;

- атрибуты для с/р игры «На прием к доктору», «Скорая помощь»;

- атрибуты для  беседы-игры «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное»;

 -  иллюстративный материал для беседы «Я заболел».

Пальчиковая игра

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,(Поочередно разгибают пальчики из кулачка)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

http://inform.miass.ru/news/2005/10/05/4538/1.jpg http://photos.wikimapia.org/p/00/02/62/34/36_big.jpg 

http://photos.wikimapia.org/p/00/05/00/01/52_big.jpg http://gb2-miass74.ru/images/stories/speleoshahta-2.jpg

Дата 13.11

Цели и задачи:   учить детей рисовать простые  сюжеты по мотивам сказок; подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины (туловище и голова); развивать способность к формообразованию; воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (И.А.Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду в средней группе, ноябрь – занятие № 20 с. 56).

Физкультурное занятие - по плану  инструктора по физической культуре.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- 

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

-  в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

-

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

-  

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные

-  Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна».  Цель: воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение  

- П/и

- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с  

Димой К., Ксюшей С.

Воспитание КГН «Как правильно мыть руки?»с  Матвеем Н., Цель Дашей К. воспитание КГН  Обратить внимание на последовательность  мытья  рук.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Эвелиной П., Прошей З.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки,  

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»;

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....