Справка о работе музыкального руководителя по развитию способных детей.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Чешуева Марина Сергеевна.

Данный материал  поможет музыкальным руководителям в аттестации и в работе при составлении индивидуального маршрута по развитию способных детей, в соответствии с требованием ФГООС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_k2.p1_sposobnye_deti_im_or.docx24.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

К 2  П 1   

Справка о работе музыкального руководителя по развитию способных детей.

      Проблема работы со способными детьми  по художественно- эстетическому направлению является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.

В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.

    К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

       Поэтому большое внимание ЧешуеваМ.С.. уделяет  работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает создать условия для развития личности. В ходе диагностики она выделяет  группы детей не только с недостаточным уровнем музыкального развития, но и способных детей. Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления. По материалам диагностики составляется индивидуальный образовательный  маршрут психолого - педагогического   сопровождения   музыкально способного ребенка.

Индивидуальный образовательный

маршрут психолого - педагогического   сопровождения  

 музыкально способного ребенка

Психолого-педагогический портрет ребенка

Настя (6 лет) – у девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и настроения. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- раскрыть музыкальные способности;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного музыкального образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

Задачи музыкального руководителя:

- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей

Ожидаемые результаты:

- усовершенствована система дополнительного музыкального образования;

- систематическое участие ребенка в концертной деятельности и конкурсах;

- создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;

- налажено  взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества

Сроки реализации: сентябрь - май

Содержание работы с ребенком

Сроки

реализации

Содержание работы

Планируемый результат

(участия ребенка в мероприятиях)

Ответственные

сентябрь

Разучивание стихотворения

«Моя любимая бабушка»

Разучивание песни «Для бабушек и  дедушек» муз. и сл. Курячий Е.

Отслеживание эмоционального настроя ребенка в музыкальной деятельности

музыкальный руководитель

воспитатель

октябрь

Упражнение «Дыхание и звук

Музыкально – литературный праздник «День пожилого человека»

Разучивание роли к осеннему утреннику

Музыкально- литературный праздник «Осенний  карнавал»

чтение стихотворения

сольное исполнение песни

исполнение роли «Царица - осень»

музыкальный руководитель

ноябрь

Разучивание роли (дочери) к выступлению в театре.

Выступление в театре на День матери.

Отслеживание эмоционального настроя ребенка при выступлении.

Дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Выступление на сцене драматического театра (исполнение роли дочери)

музыкальный руководитель

родители (изготовление костюма)

декабрь

Дидактическая игра «Определи жанр музыки»

Разучивание роли «Снегурочка»

Подготовка танцевального номера (ведущая роль в танце)

Выступление на новогоднем утреннике для детей младшей группы (исполнение роли снегурочки)

Исполнение ведущей роли в танце на новогоднем празднике «Волшебник Дед Мороз»

музыкальный руководитель

воспитатель родители (изготовление костюма)

январь

Развивающие музыкальные игры (на развитие диапазона голоса, навыка эмоционального выразительного исполнения)

Разучивание песни «Рождество» (из репертуара гр. «Родники»

Исполнение песни в вокальной группе

 музыкальный руководитель

февраль

Упражнение «Дыхание и звук»

Разучивание роли для сценки «Мой папа – самый главный»

Отслеживание эмоционального настроя ребенка при выступлении

Исполнение роли в сценке «Мой папа – самый главный»

на физкультурно - музыкальном досуге « Джентельмен -шоу»

музыкальный руководитель

воспитатель

родители (участие в сценке)

март

Упражнение «Музыкальная лесенка»

Разучивание песен о маме

Подготовка сольных номеров

Разучивание танца к фестивалю детского творчества «Созвездие»

Выступление на  музыкально – литерном празднике «Букет для мамы» (сольное исполнение песни «Мамочка моя» Н. Май, сл. Л. В. Кирилловой )

музыкальный руководитель

воспитатель

хореограф

апрель

Игра на музыкальных инструментах (металлофон, свирель)

Фестиваль детского творчества «Созвездие»

Отслеживание эмоционального настроя ребенка при выступлении

Исполнение партии свирели «Пришла весна» в ансамбле

Сольное исполнение песни «Моя Россия» муз. А.Ермолов, сл .В.Борисов

Исполнение танцевальной партии в попурри на тему: «Дорогами военных лет…»

музыкальный руководитель

воспитатель

родители (элементы костюмов)

хореограф

май

Театрализованная игра «Кот, петух и заяц»

Разучивание песен к выпускному балу

Разучивание роли для постановки сказки «Путешествие во времени»

Выпускной бал

Отслеживание эмоционального настроя ребенка при выступлении

Исполнение роли сказительницы в театрализованной игре

Исполнение песни в вокальной группе «Только вспоминай» Л. Горцуевой

Исполнение роли      «Маши» на выпускном балу «Путешествие во времени»

воспитатель

музыкальный руководитель

родители (костюмы)

хореограф