календарно-тематическое планирование на неделю
материал ( группа) на тему

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели:

«Много мам на белом свете, всей душой их любят дети»

(подготовительная группа)

Цель: усвоение норм, принятых в обществе, включая моральные и духовно-нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. 

Задачи:

1.  Способствовать формированию потребности радовать близких людей добрыми делами.

2. Формировать чувства принадлежности к своей семье.

3. Воспитывать уважительное, бережное и чуткое отношение к мамам, их труду.

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Мамы разных профессий». 

Подготовительная  группа

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность

Тема: «Зовут ее Дюймовочка, девочка- малютка»

 Программное содержание:

Развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Планируемые результаты:

Ребенок различает жанры литературных произведений; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; сформированы умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности; сопереживает персонажам сказок.

Предметно – практическая среда: 

Иллюстрации к сказке Х.К. Андерсена

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно- познавательная;

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» - деятельность в группе;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе - способы актуализации самостоятельного суждения.

- Физ. мин.: «Цапля и мама»

- Д/И: «Летает, плавает, бегает»

Просмотр м./ф. «Мама для мамонтенка».

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Прием: Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.

- Беседа- рассказ «Моя мама»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Ветерок».

Прогулка: Опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить почему на солнце стена теплая, в тени холодная.

П/и: «Палочка – выручалочка».

Спортивное упражнение: «Скольжение по ледяным дорожкам»  (учить детей согласовать движения рук и ног при разбеге, энергично отталкиваться. Укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества).

Трудовое поручение: почистить кормушки и дать свежий корм птичкам.

П/и «Воробьи и автомобиль

Релаксация перед сном.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. 

- П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе.

КГН «Помоги накрыть на стол».

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. 

Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести центр речевого развития книжные иллюстрации о мамах и детях, для рассматривания картинок с изображением мам и их детёнышей.

Внести в центр художественного творчества раскраски на тему: «Мамы и детёныши»

Игры с выносным материалом

Изготовление альбомов «Семейные странички», «Вот наша мама!»

ВТОРНИК

Художественно- эстетическая  деятельность:

Тема: «Цветы в вазе для мамы».

Программное содержание:

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Планируемые результаты:

Ребенок создает индивидуальные рисунки; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Предметно – практическая среда: Букет цветов в прямоугольной вазе, бумага, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно - личностная;

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» - индивидуальная деятельность;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе - организация самооценки.

- Физкультминутка: «Поможем маме»

Дети вместе собирают фрукты, размещенные по всей групповой комнате, сортируя по разным корзинам по виду (цвету).

- Беседа «А кто еще в семье помогает маме?» (папа). У него, как и у мамочки, добрые, работящие  руки.

- Д/И «Помощь Зайчонку найти его маму».

- Д/и: «Кто мама?»

Прием: Разговор с детьми: как я помогаю маме.

Д/и «Чудесный мешочек»

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке. Трудовое поручение (помощь дворнику в уборке снега) Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью. Расширять и уточнять представления детей о том, что деревья в начале весны еще в снегу; воспитывать потребность трудиться, помогать старшим; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

П/и «Какая это птица»

Э/и «Птички»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: точечный массаж, ходьба по тактильной дорожке.

- Разучивание закличек:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

- Игровая ситуация «Помоги другу»

- Беседа пожелание детей (чем бы хотели заняться)

П/и «Раздувайся пузырь»

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.

- Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».

- Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Преобразовать среду в центре  активности для с/р игра «Семья»

Внести в центр творчества материал для свободного рисования.

Игры по желанию детей.

Преобразовать среду для свободной двигательной деятельности в центре физического воспитания (напомнить детям правила безопасного поведения со спортивными атрибутами, развивать мотивацию самостоятельной двигательной деятельности. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, обобщать двигательный опыт).

Сбор фотографий «Моя семья»

Индивидуальные консультации для родителей. Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждения и перегревания), наносящих непоправимый вред здоровью.

Предоставление методических рекомендаций для проведения игр на свежем воздухе

СРЕДА

Познавательная деятельность: 

Тема: Формирование элементарных математических представлений. Решение задач в стихах. Д.И: «Собери грибы в корзинку»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее), при решении задач пользоваться знаками действия ( «+», «-«, «=»)

Планируемые результаты:

Ребенок считает до 10; называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа; знает состав чисел первого десятка и составление чисел из двух меньших, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Предметно – практическая среда: 

Магнитная доска, цифры и знаки действия на магнитах, корзинка и муляжи грибов.        

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»- внеситуативно - познавательная;

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» - деятельность в микрогруппах;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе - организация самостоятельного суждения.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием: Разговор с детьми о профессиях мам.

Д/и «Кто как голос подает?»

Утренняя гимнастика

Прогулка: опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой.

П/и «Теремок»

Взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

- Разговор с детьми, почему нужно беречь и любить своих родных и близких.

 Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.

- Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести в центр уединения альбомы «Семейные странички», «Вот наша мама!» изготовленные в семье.

Внести в центр игры настольные  игры для игр  по желанию детей

Индивидуальные консультации для родителей. Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и в детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании

Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями

ЧЕТВЕРГ

Музыкальная деятельность по плану педагога

Художественно- эстетическая деятельность

Тема: «Подарок маме - георгин» Аппликация.

Программное содержание:

Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.

Планируемые результаты:

Дети с интересом разгадывают загадку о маме, умеют следовать устным инструкциям педагога, используют различные приемы работы с бумагой

Предметно – практическая среда: Цветная бумага для аппликации, ножницы, клеевые карандаши, салфетки, мяч.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»- внеситуативно - личностная;

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» - индивидуальная деятельность;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе - организация самооценки.

- Динамическая пауза с мячом «Моя мама»

- Д/и «Найди маму»

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием: Чтение художественной литературы «Машины сказки».

- Коммуникативные игры: «Шли – шли, что – то нашли».

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за погодой. Холодает, солнышко светит не так ярко

Наблюдение за трудом дворника

П/и «Ловишки»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Д/игра «Кто больше увидит?» (учить детей составлять рассказы – описания об окружающей действительности в соответствии с заданием. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление).

Работа в центре сенсорного воспитания: учимся обследовать предмет (учить детей обследовать предметы, выявлять их свойства,   используя разные органы чувств. Формировать умение рассказывать о своих впечатлениях).

Д/и «Что лишнее?»

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.

- Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Включение музыкальных произведений для прослушивания.

Игры по желанию детей.

Преобразовать среду для С/Р игры «Магазин» (помогаем маме делать покупки в магазине)

Внести в центр художественного творчества материал для

аппликаций, рисования.

Беседа с детьми «Мое настроение»

Сбор фотографий для оформления фотовыставки.

ПЯТНИЦА

Двигательная деятельность по плану педагога.

Познавательная деятельность

Тема: Конструирование робота - помощника для мамы – из геометрических фигур «Здравствуйте ребята! Я ваш друг! Научу вас видеть все вокруг. У меня есть куб, цилиндр, шарик, а зовут меня Кубарик!»

Программное содержание:

Развивать умения сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать е составные части и функциональное назначение

Планируемые результаты:

Ребенок способен соотносить конструкцию предмета с его назначением; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Предметно – практическая среда: 

Образец робота Кубарика, пластмассовые геометрические фигуры для каждого ребенка        

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»- внеситуативно - познавательная;

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»- деятельность в группе;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе - способы актуализации опыта ребенка.

Итоговое мероприятие:

Презентация фотовыставки: «Мамы разных профессий»

Прием: оформление фотовыставки «Мамы разных профессий».

Утренняя гимнастика:

Прогулка: Наблюдение, беседа на тему: «При солнце светло, а при матери добро» (предложить детям по результатам наблюдений прокомментировать данное выражение, рассказать какие общие качества есть у солнца и у мамы. Учить использовать в речи сравнение, образные выражение, передавать свое отношение к маме).

П/и «Угадай, кто я?» (предложить ребятам при помощи пантомимы показать, кто по профессии их мамы; учить передавать в движениях трудовые действия).

Обогащать опыт в двигательной деятельности, способствовать повышению выразительности движений.

Трудовые поручения: уборка снега на участке (организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работы, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда).  

- П/и «Догоняшки»

- С/Р игра «Кондитер»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Презентация фотовыставки.

Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов.

Внести в центр художественного творчества фотографии мам разных профессий, для свободного рисования.

Преобразовать среду, внести неоформленный материал для сюжетно – ролевой игры «Кондитер»

Информация на следующую неделю «Чем можете помочь?»

Индивидуальные консультации для родителей. Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка.

Советы родителям по организации домашнего чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...