Календарно - тематический план "Мир сказок" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Швецова Елена Анатольевна

Календарно - тематический план  разработан в  соответствии ФГОС Старший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида.

Календарного – тематический план  «Мир сказок». Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

День недели

Режим

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

Понендельник

Утро

РР

С-КР

Х – ЭР

     ФР

1.Д.И. «Угадай сказку»

-закрепление  знаний русских народных сказок.

2.Игра – упражнение «Доскажи словечко». -

развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

1.Б.: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы» - развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок.

2.Беседа «Рассказываем про любимые сказки».

Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Положить в книжный уголок книг иС.Я.Маршака для самостоятельного рассматривания.. Способствовать пробуждению интереса к  сказке, желанию поделиться впечатлениями об увиденном.

Приготовить материалы в уголке природы для самостоятельной детской трудовой деятельности.

ООД

РР

 С-КР

ПР

Х – ЭР

       ФР

Ознакомление с окружающим миром  (социализация).  Как Буратино стал вежливым. - Воспитывать  культуру общения, воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

 («Азбука общения» Л.М.Шипицына,  стр. 335)

Физкультура

Задачи:Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу на наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в  перебрасывании мяча друг другу.

(Л.И. Пензулаева. «Физкультурные занятия с детьми», стр50)

     

Прогулка

РР

 С-КР

ПР

Х – ЭР

ФР

1. Наблюдения. Найти на участке приметы зимы.

- учить различать характерные приметы начала зимы. Развивать наблюдательность.

2.Т./д. Засыпка корней деревьев снегом. Помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить две задачи – очистить  участок от снега и утеплить корни растений. Способствовать развитию самостоятельности в принятии решения.

 3. И./р. Развитие движений.

-Формировать навыки метания  вдаль.

4.Лепка из снега «Снегурочка».-

Формировать умение у  детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции.

5. Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». – Формировать умение смешивать  цвета в разных пропорциях. Развивать творческую активность.

1. Наблюдения  за сезонными изменениями

- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.

2. П.И «Царь горы» 

- Формировать навыки детей управлять своим поведением, формировать целеустремленность, самоконтроль, развивать ловкость и выносливость.

3.Упражнение « Сказочный герой». - Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия.

3.Хороводная игра «На лесной опушке». Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Подготовить выносной материал ( Метелки, лопатки, куклы одетые по сезону, лыжи ).

–создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

Вторая половина дня

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

1.Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов.- Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас.

2.Игра «Угадай сказку».

-Закрепить знание русских народных сказок.

3.Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». -  Развивать творческое воображение.  Развивать умение передавать образы с помощью  средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.- М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия  в детском саду» с.84

4. Игра «Разрезные картинки».-Развивать волевые качества.

5. Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят».-

Продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной  литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков;  учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение  оценивать свою работу и работу товарищей.

1.Ознакомление с художественной литературой. В.Одоевский «Мороз  Иваныч».  – Развивать эмоциональную сферу. Учить чувствовать  и понимать характеры персонажей.

2. Спортивный досуг «На поляне сказок» Д/В №11,2007г - Побуждать добиваться конечного результата.

3. Д/И «Добрые и злые герои»

Классифицировать сказочных героев по признакам:  добрые и злые; глупые и умные и т. д.

5. Индивидуальные занятия  по штриховке. (Работа с трафаретами (герои сказок)

- развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию  моторики рук.

1.Конструирование по сказке «Теремок».

- Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Вечерняя прогулка

РР

С-КР

 Трудовые поручения: подкормка  птиц. - Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Игра-забава «Кто быстрее?».-

Развивать ловкость, быстроту.

 Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Взаимодействие с родителями

  1. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

  1. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. – Способствовать повышению компетенции родителей  вопросах развития и образования детей.

Дни недели

ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

Вторник утро

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

1. Игра «Лабиринт»

«Помоги Буратино найти золотой ключик»- Развивать желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата.

2. Игра- упражнение на закрепление знания счета в пределах 10. Вспомнить количество героев в РНС

Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 10.

3. Д/и «Что это за сказка». – Стимулировать  интерес детей к общению со сказкой.

1. Р. альбома «Сказки»

-Стимулировать  интерес  и любовь к  сказкам.

2. С. Игра «Расскажем сказку вместе» - Развивать коллективное  творчество детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги  Вызвать желание слушать произведение (по выбору детей).- Развивать эмоционально – волевую сферу.

3.Упражнение «Слова короткие и длинные».

Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

1.Внесение  новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг».

-Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам.

2.Поручения  дежурному по зан-ю: подготовка  необходимого материала. к занятию.- Воспитывать трудолюбие.

3. «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).- Способствовать  воспитанию бережного отношения к книгам.

4.Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам.

НОД  (групповая)

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

  1. Тема: Ознакомление с окружающим .

Тема:

«Зимняя сказка. За что мы любим зиму».

Формировать представление о закаливающем и оздоравливающем эффекте зимнего холода, о пользе

Зимних игр и развлечений. Познакомить детей с негативными  факторами морозной погоды (несчастные случаи -замерзание и обморожение, а также простудные заболевания).Воспитывать у детей эстетические чувства при общении с  зимней природой.   (Л.И Дурейко «Природа и здоровье» с.62-66 )

2.Музыка

Слушание.

Развивать умения различать образы,  переданные в музыке ( о чём рассказывает музыка) воспринимать лирический характер музыки, отмечать изобразительные средства – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихая. «Сани с колокольчиками», муз. И. Агафонникова.

Пение.

Учить легким, подвижным звуком, точно выдерживая паузы, выполнять динамические оттенки, петь выразительно, точно интонируя мелодию. «Ёлка», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой.

Музыкально - ритмические движения.

Закреплять умения легко и энергично скакать с ноги на ногу, бегать широко, стремительно, согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в действие игры « Кто скорее», муз. Т Ломовой

«Музыкальное развитие детей 2-7 лет» И.М. Сучкова, Г.В. Головнёва, Е, А. Лысова.

3.Развитие речи

Придумывание сказки на тему: «Как ёжик выручил  зайца».-  Углублять понимание детьми героев литературного произведения, мотивов их поступков, состояний, настроений. Развивать творчество.

(Т.М.Бондаренко стр.129)

 

Прогулка

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

1.Инд. работа  с детьми – вспомнить сказки, где действие происходит зимой - развивать память.

2.Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».-  Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

3. И./р. Развитие движений.

-Формировать  навык метания  снежка вдаль.

1. Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих её.- Обогащать словарь.

2. Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея» - Развивать полученные физические навыки.

3. Наблюдение.  Труд дворника

- продолжать наблюдение за трудом дворника;

- способствовать обогащению словаря;

- воспитывать уважение к работе дворника.

1.Развесить кормушки на деревьях. - Воспитывать заботливое отношение к окружающему  миру.

2. Выносной материал. Формочки для игры со снегом, детские санки.

3. Создание ледяной дорожки. –Формировать дружеские взаимоотношения. Воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

1. Пальчиковая игра «Сказочная птица»- Развивать творческое воображение.

2. Разучивание отрывков из  произведений А.С.Пушкина. – Стимулировать интерес к произведениям русских классиков.

3.Художественно- эстетическая деятельность «Любимые сказки». –Формировать навык создания  сюжета знакомой сказки, передавая образы и действия сказочных героев.

4.Д.И: «Узнай героя по описанию».-  Развивать внимание.

1 .Ознакомление с художественной литературой. Сказки А.Пушкина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -воспитывать интерес к сказкам; учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения.

2."Расскажем сказку".- Развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

3.Упражнение « Кто здесь кто». – Развивать навыки сотрудничества, упражнять детей средствами неречевого общения передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

1.Творческое задание составить книгу «Путешествие по сказкам» в книжный уголок группы.-

Развивать творчество.

Вечерняя прогулка

РР

С-КР


Д/И «Где я был?».- упражнять в образовании  формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Зимняя забава «Ловкие и быстрые».-

Развивать коммуникативные навыки.

 Игровая деятельность по интересам детей.-

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Взаимодействие с родителями

  1. Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам.-  Активизировать творческие способности родителей.
  2. Чтение сказок с детьми. – Способствовать  созданию атмосферы взаимопониманий, общности интересов.

День недели

   ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

Среда   Утро

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

1. Собирание пазлов по теме «Сказки» - Развивать усидчивость, воображение.

2. Игра «Отгадай, кто это?»-

Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.

3 Д.И «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

4. Игра «Отгадай, кто это?»-

Развивать у детей умения, мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.

1. Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей  в  совместной деятельности.

2.«День сказок писателей разных стран»

- Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран. 3.Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», « Русалочка») – Способствовать  развитию интереса к художественным произведениям.

Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания.

- Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

НОД     (групповая)

РР

С-КР

ПР

Х - ЭР

ФР

Лепка  «Конёк-горбунок» по мотивам  сказки П.Ершова и богородской игрушки.

Продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности, с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; продолжать упражнять детей в лепке из отдельных кусков глины деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания;  учить передавать в лепке движение животного; упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, , оттягивания для выполнения отдельных деталей. 

(Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)

2.Математика. Программное содержание

Занятие13 стр.45  Е.В.Колесникова  «Математика для дошкольников 6-7 лет»

Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача на установление закономерностей, преобразование геометрических фигур.

3.Физкультура

Выполнение упражнений, показ способов действий детьми и воспитателем, игровой метод.

ОРУ с кубиком; ОВД прыжки в длину с места, упражнение «Поймай мяч», ползание по прямой на четвереньках; П/И «Совушка»

Л.И. Пензулаева  «ФИЗО в д/с подготовительная группа» стр. 51

Вторая половина  дня

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

1.Д.И. «Собери сказку».- Уточнить знания по теме.

2.Пантономическая игра «Узнай героя».- Выразительная передача образа.

3. Д/И «Что кому» (напр. Бабе Яге- метла, Буратино- ключик и т. д.).- развитие наблюдательности, умения обосновывать свои ответы.

4.Складывание пазлов по мотивам русских сказок. – Развивать логическое мышление.

5. Ситуация «Ложь человека не красит».- Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».- Формировать навыки социокультурного поведения.

1.Конкурс чтецов. - Развитие интонационной выразительности.

2.Проблемные ситуации. Разрешать противоречия типа «Что будет если…».

- Развития мышления, воображения, познавательную активность.

3. Сказки вместе сочиняем. Развить творческое и логическое мышление, воображение, связную речь.

4.Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». – Знакомить с детской литературой,  понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

1.Предложить детям изготовить театр из коробок по сказке  «Репка».- Способствовать развитию интереса к  театральной деятельности.

2.Предложить нарисовать добрых сказочных персонажей.- Развитие эмоциональной отзывчивости.

3.Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.-Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Вечерняя прогулка

Опыт  «Слепи снежок».

Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха).- Развивать познавательную активность.

  Самостоятельная игровая деятельность. - Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями

  1. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». –Оказать помощь родителям в воспитании детей, охране их физического и психического здоровья.
  2. Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. - Обогащать воспитательные умения родителей.

День недели

ОО

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

Четверг

Утро

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

1.Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».- развивать внимание.

2..Создание проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.)-развитие воображения, фантазии.

3. Упражнение «Дублёр»

-преодоление барьера в общении, повышение самооценки (формирование гуман. взаимоотношений между детьми ст, подг. групп) Шипицына Л. М. «Азбука общения»с.99

1.Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное

копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. -Приобщать детей к истокам народной культуры.

2. Игра- драматизация «Узнай себя». -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.   Шипицына Л. М. «Азбука общения» стр.282

3. Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки» -познакомить с правилами кроссворда; развивать у детей память и внимание, закреплять полученные знания на занятиях по обучению грамоте, составляя слова из букв.

Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей» (картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). – Способствовать формированию интереса к сказкам.

НОД (Групповая)

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

       ФР

1.Физкультура на воздухе. - Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия 6-7 лет» стр.51

2.Обучение грамоте. Работа в тетрадях. 

(В.И. Логинова, О.Н. Сомкова).  «Слово». Стр 22

-Закреплять знания детей о составе слова; развивать способности называть слова с заданным звуком; определять нахождение звука в слове. Формировать  звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.

 3. Рисование. «Сказочная птица». -  Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом.

(Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 89)

Прогулка

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

       ФР

1.И.У. «Я –ловкий».- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

2.Д.И. «Найди предмет». - Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию.

3.Т.П.Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. - Воспитывать заботливое отношение к  окружающим.

4. Д./И «Царский счет».

-развивать и закреплять количественный счет.

5. И./р. «Что бывает зимой».

-развивать зрительную память и наблюдательность

1.Наблюдение за сезонными изменениями. - Формировать представление об изменениях в природе, учить замечать характерные приметы конца зимы.

Продолжать формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2. .Спортивная соревновательная  игра «Остров сокровищ» - с элементами ориентирования на местности - закрепить умения детей ориентироваться на территории детского сада по карте, работать в команде сообща.

3. П./И «Дед Мороз –красный нос». -  Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Подготовить выносной материал:

лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. – Способствовать  объединению в небольшие группы для деятельности ( в игре, в труде), согласовывать свои действия с действиями сверстников, оценивать результат и характер

Вторая половина дня

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

       ФР

1.Сл.игра «Плохой- хороший». Предложить найти в  положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев ( Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества). –Способствовать  усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.

2. Д.И. «Придумай сам».- Развивать фантазию, воображение, умение придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над  другим.

4. «Изобрази сказочного героя»- развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластик

1.Ознакомление с художественной литературой.  Чтение сказки: «двенадцать месяцев»- Закрепить знания  о месяцах, временах года. Продолжать знакомство с детской литературой.

2.Слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. - Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.

3.Упражнение « Маска».- Развивать навык творческого самовыражения,   уверенности в себе.

Построение из кубиков «Избушка для моего героя». Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.- Способствовать развитию конструктивного мышления.

Вечерняя прогулка

  Игра « Бывает – не бывает».- Развивать мышление, быстроту реакции.                                                                                                              

П/И « Лягушки». – Формировать умение согласовывать движения со словами.

 

Взаимодействие с родителями

1.Консультация для родителей «Роль  книги в жизни детей». – Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

2.Участие в выставке совместных рисунков на тему «Моя любимая сказка». – Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

День недели

ОО

Образовательная  деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки  детской инициативы

Утро.    Пятница.

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

       ФР

1.Сказочная викторина (чтоб войти в группу, надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки.- Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2.Д.И «Узнай сказку по иллюстрациям». - Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

3.Лото «Угадай, какая сказка» - Развивать память, наблюдательность.

4."Создаем сказку сами"

игровая ситуация «Сказочная тропа…» - Стимулировать развитие самостоятельности.(учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон).

1. Беседа «Чудеса и превращения в сказках». - Закрепить знание сказок.

2.Ознакомление с окружающим миром: «Календарь» - закрепить знания детей о различных видах календарей; вспомнить сказки, где есть названия месяцев года, или действия происходят в определенное время года.

3. Игровое упражнение «Изобрази сказку».- Формировать умение  детей согласовывать свои действия друг с другом без слов, снятия напряжения и усталости.

1. Выставка книг – сказок с красочными

иллюстрациями, в которых есть волшебные

предметы.- Способствовать развитию интереса к сказкам.

2.Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок

«заколдовывает ребёнка в понравившееся

животное). – Способствовать развитию интонационной культуры речи.

НОД ( групповая)

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР

        1.Музыка по плану музыкального руководителя.

2.Аппликация (конструирование).- «Жар птица»

1. Учить вырезывать силуэт птицы из бумаги, сложенной вдвое.

2. Развивать пространственное и образное мышление, зрительно- двигательную координацию. (А.Н.Малышева. Н.В.Ермолаева «Аппликация в д/с. С.62 зан.-9

Прогулка

РР

 С-КР

ПР

Х - ЭР

      ФР                      

1.Создание и разрешение проблемной ситуации «Осторожно: лёд!»

-Формировать  элементарные представления об особенностях льда, об опасности гололёда,  предупреждать  несчастные  случаи при переходе скользкой дороги. Становление  ценностей здорового образа жизни.

2. И./У. «Развитие движений».

-Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

1. Наблюдение.Снег и лед.

-закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

2. Ислед./д., опыт с водой

-сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках -сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно или рыхло;

- Формировать реалистическое понимание неживой природы.

3. Игры со снегом «Строим замок». - Формировать творчество, умение договариваться.

4. П./ и «Льдинка». -развивать ловкость,  доставить радость от совместной игры.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом. – Способствовать развитию навыков совместной

игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. – Стимулировать трудовые навыки.

Вторая половина дня

РР

 С-КР

ПР

Х – ЭР  

       ФР

1.Игры- драматизации с использованием кукол различных систем.-

Развивать творчества и воображения.

2.  Д.И. «Разрезные картинки - сказки»

-Развивать умственные способности.

3. Д.И. «Разрезные картинки» (по теме)

-Развивать умственные способности.

1.Викторина по русским народным сказкам.- Продолжать формировать интерес к сказкам.

2.Образовательная ситуация "Как создаётся книга. – Формировать познавательные действия.

3.Познакомить детей с понятием "художник детской книги", "иллюстрация"(компьютерная презентация).- Способствовать развитию интереса к художественной литературе. Развивать познавательность.

4.Игра - упражнение « Волшебная лавка». -Дать детям возможность выяснить, каких качеств им не хватает, чтобы быть добрыми и хорошими».

Предложить  детям способом оригами изготовить фигурку волка (совм. деят.восп. и детей). Соколова С.В. «Оригами для старш. дош.».- Способствовать развитию  интереса к  конструированию из бумаги.

Предложить детям выложить  из зёрен, бобовых, крупы различных сказочных персонажей.- Создать условия для развития мелкой моторики рук.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Приучать любоваться красотой луны и звёзд.- Развивать любознательность.

Беседа «Если ты потерялся на улице».- Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях.

Взаимодействие  с родителями

  1. Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки». – Повышение компетенции родителей в вопросах развития  и образования детей.                                                                                                        

2.  Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».-  Оказание помощи родителям  в развитии индивидуальных способностей детей.

3. Викторина с родителями «Умники и умницы» - «Угадай сказку». - Привлечь родителей в активную деятельность с детьми, поддержать их; проверить знания детей по заданной теме, дать возможность проявить себя; развивать быстроту мышления, речь.

Итоговое мероприятие

КВН по сказкам « Сказка для доброго дня закваска».-

Развивать любознательность.

Формировать позитивные установки к взаимодействию  с окружающими.  

Способствовать овладению детьми знаний, принятых в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...

Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...