ООД "Посадим лучок"
проект (средняя группа) на тему

Осипчук Наталья Викторовна

ООД по трудовому воспитанию для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_posadim_luchok_24.03.16.docx21.96 КБ
Файл proekt_hleborob.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «ДС №11 «Белоснежка»

КОНСПЕКТ ООД ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РУСАЛОЧКА»
«ПОСАДИМ ЛУЧОК»

   

Подготовила: воспитатель

Осипчук Н.В.

г.Тында

2016 г.

Конспект ООД с детьми средней группы  «Посадим лучок»

Программное содержание: 

- приобщать детей к выращиванию растений; 

- учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой;

- закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

- активизировать словарь;

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

-  развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.

Материал: Зеленый лук со стрелами, луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, салфетки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, алгоритм посадки лука, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, рассматривание зимнего  огорода.

Ход ООД

Организационный момент. (Создание положительного эмоционального настроя.)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.

Воспитатель: Верно. Весной стало теплее? А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!         (Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель:  Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку.

"Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук).

 А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” 

Дети:  Микробы его боятся и помогает лечить людей,  

Сюрпризный момент.
 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Чиполлино

Воспитатель: Он проходил мимо и увидел, что у нас в группе на зимнем огороде растет зеленый лук. И ему стало интересно, как же его вырастили.

 Воспитатель:  А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить такой зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

Чтобы получить такие «стрелки» (так они называются, потому что похожи на стрелки), правильно, надо лук прорастить.

Что необходимо для роста растения? 

Дети:  Земля, вода, свет, тепло и наши руки.

Воспитатель: Какие части лука вы еще знаете?
Дети: Луковица, корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества), стрелки или перья.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем!

(Дети встают в хоровод)

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лук нам посадить,

Всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем,

Грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем,
(копают землю лопатой)

Лучок мы сажаем.  (дети сажают лучок)
Теперь нужно лук полить

В руки лейку мы возмём,

И лучок наш польём (поливают)
Солнышко, припекай, наш лучок согревай 

(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лук наш вырастет большой, 

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой
 (гладят себя по животику)

Воспитатель: Садись Чиполлино и посмотри, как ребята будут высаживать лук. А чтобы, ребята, не запачкаться, что нужно сделать? 

Дети: Надеть фартуки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть карточки, на которых нарисована последовательность работы. Найдите иллюстрацию, показывающую первый этап работы  (ребенок выбирает картинку, а другие смотрят правильно или не правильно).  Что потом? (по алгоритму):

1. Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
2. Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3. Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4. Полить.
Давайте подойдем к рабочим местам и посадим лук (на каждого ребенка- стаканчики, палочка, луковица, лейка)

Воспитатель: Давайте повторим,  как правильно посадить луковицу? 

Дети: Сделать углубление в земле, посадить луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли, присыпать ее землей и полить водой.

(Посадка лука детьми)

Воспитатель: Молодцы, ребята! После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Мы поставим горшочек вот сюда.

Воспитатель: Что нужно сделать после работы?

Дети: Убрать свое рабочее место, снять фартуки  и помыть руки с мылом.

Воспитатель: Молодцы, после занятия вымойте руки с мылом.

Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся горошек, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!

Чиполлино понравилось, как вы потрудились, но ему пора в сказочную страну. Давайте, попращаемся с Чиполлино и нашими гостями.

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Проект «Хлеборобы-профессия, которой нужно гордиться!»

Какая бы заря не зрела над страной,

                           Какие бы цвета знамена не носили,

                           Я кланяюсь рукам, познавших труд земной!

                           Я кланялась рукам, взрастившим хлеб России!

Актуальность

Наблюдая за детьми во время еды можно заметить, как небрежно они относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол, могут выбросить. В разговорах и беседах выяснилось, что  представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб, слишком скудны. Конечно, дети наши городские и никогда не видели, как делают хлеб, не ощущают, не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели и выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше - зачем ценить то, что доступно и недорого. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже потом из муки испечь хлеб. Не совсем четкими были их представления, а некоторые дети совсем ничего не знают  о труде людей, выращивающих хлеб.

Воспитание у детей уважения к труду хлеборобов, бережливого отношения к результатам их труда - хлебу - одна из сторон трудового воспитания детей не только в сельском, но и в городском дошкольном учреждении.

           Поэтому мы решили провести целенаправленную работу по формированию представлений о труде хлеборобов, о воспитании у детей потребности бережно относиться к хлебу.


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), групповой.

Гипотезарассказать детям о труде хлебороба, воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее к нему относиться.   
          Цель проекта: обогащать знания детей о профессии хлебороба, сформировать представления детей о выращивании хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу.

Задачи:         

- познакомить детей с трудом хлебороба, вызывать интерес к профессии;

- формировать также представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб;

- закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

- познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу:  продолжать знакомить детей с картинами известных художников; поддерживать интерес к литературным произведениям;

- уточнить представление о свойствах муки, теста;

- учить различать и называть колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс);

- расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

 - воспитатели;

 - родители.

Предполагаемые результаты:

  1. Понимание детьми важности труда хлеборобов;
  2. Научатся ценить и бережно относиться  к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом;
  3. У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; 
  4.  Дети уверенно отличают  и называют  характерные признаки разных хлебобулочных изделий;
  5.  Привлечение к проекту родителей  способствует улучшению взаимоотношений с детьми в семье;
  6. Выставка творческих работ детей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- постановка цели и задач;

- определение актуальности и значимости проекта;

- определение  направлений, объектов и методов исследования;

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и  т.п.), наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, музыкальных произведений;

- организация развивающей среды в группе;

- работа с родителями.

  1. Основной:

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

- рассматривание картин и беседы по их содержанию, слушание музыкальных произведений по теме;

                     - проведение ООД;

- проведение экскурсий ( кухня детского сада);

- изготовление  хлебобулочных изделий детьми из соленого теста;

- работа с родителями  (разработка рекомендаций, консультаций).

  1. Заключительный:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний, формулировка выводов;

- выставка творческих совместных работ детей и родителей.

План реализации проекта

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 25.01.16

 Познавательное развитие  ( ознакомление с социальным миром)   «Хлеб - наше богатство»

 

- чтение рассказа  и  беседа на основе прочитанного: Г.Юрпина «Комбайнер», «Хлеборобы»;

- дидактическая игра: «От зернышка до булочки»;

- опытно-исследовательская деятельность «Проращивание зёрен».

- сюжетно-ролевая  игра «Пекарня»;

- рассматривание картин, иллюстраций   с изображением людей, занятых различным  с/х трудом.

Консультация: «Хлеб всему голова!»

Вторник 26.01.16

Художественно-эстетическое развитие ( изодеятельность (рисование)

 «Хлебное поле»

- беседа «Кто такой хлебороб»;

- дидактическая игра «Составь предложение по картинкам»;

- разучивание пословиц о хлебе.

-русские народные игры: хоровод, «Каравай», «Плетень».

Папка-раскладка «Хлеб»

Среда 27.01.16

Художественно-эстетическое развитие ( изодеятельность (лепка из соленого теста)

 « Булочная »

- беседа «Откуда к нам хлеб пришёл»;

- чтение рассказа С. Шуртакова «Зерно упало в землю»;

- чтение стихотворения М.Глинской «Хлеб»;

- эксперимент «Превращение зерен в муку».

- драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зеорнышко»;

-сюжетно-ролевая игра

« Магазин хлебобулочных изделий »

Выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.

Четверг 28.01.16

Речевое развитие (художественная литература)

Чтение рассказа К.Паустовского «Теплый хлеб»

- беседа на тему «Берегите хлеб»; 

- прослушивание музыки П.Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»);

- составление рассказов – по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

- экскурсия на пищеблок  детского сада.

- рассматривание  иллюстраций , фото о хлебе;

- подвижная игра «Хлеборобы»

Консультация: «Как научить ребенка ценить хлеб».

Пятница 29.01.16.

Социально-коммуникативное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

 «Профессии взрослых»

- беседа «Что у нас на столе бывает ежедневно»;

- разучивание поговорок о хлебе;

 - чтение рассказа В. Степанова и беседа по прочитанному  «Почему у пирога зарумянились бока»;

- рассматривание  и беседа картине И. Шишкина «Рожь»;

-сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»;

- дидактическая игра «Назови действия людей, работающих на земле».

Составление вместе с родителями книги «Семейные рецепты» 

Список литературы

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду».

Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».

Шаехова Р.К. «Природа и ребенок».

Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Семицветик».

Методическая литература под редакцией Л.Г. Горького и Т. Бондаренко.

 Приложение 1

 Пословицы и поговорки о хлебе

Труд человека кормит, а лень портит.

- Зернышко к зернышку - будет мешок.

- Хлеб - всему голова.

- Нет хлеба, так нет и обеда.

Много снега - много хлеба

Без хлеба - нет обеда

Хлеб - всему голова

Хочешь есть калачи - не сиди на печи

Ржаной хлебушка - калачам дедушка

У кого хлеб родится тот и веселится

Будет хлеб - будет и песня

Хлеба ни куска - так и в тереме тоска

Хлеб - наше богатство

Без хлеба не вкусно и не сытно

Хлеб ногами топтать - будешь голодать

Хлеба ни куска, так и стол доска

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"

опытно-экспериментальная деятельность...

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева  Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид  проекта - исследовательско – творче...

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

"Зеленый лучок на подоконнике"...

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...