«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ирина Георгиевна Кузик

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста

«Аптека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_igra_apteka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста

«Аптека»

В подготовительной группе»

Время обучения:

28.03-01.04.2016 Выполнила

Кузик Ирина Георгиевна,

воспитатель, ГБОУ СОШ

им. М.Н.Заводского с.Елховка детский сад «Улыбка».

                                                                               

Самара, 2016г.                                                                                                                                                                                     

1. Задачи руководства:

- расширить представления о профессиях работников аптеки: провизор - заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их,

- расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения»;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; формировать желание творчески развивать сюжет игры;

- воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила культуры общения в учреждениях, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь

- Изготовление с детьми: баночек и коробочек для лекарств (оклеивание яркой бумагой),  таблеток «блистеры с таблетками», горчичников (аппликация).

- Изготовление с детьми из бумаги: этикеток для лекарств, бланков для рецептов, денежных знаков, чеков, бланков накладных на товар, пакетиков для лекарств.

- Изготовление с детьми из цветной бумаги, пластилина, соленого теста, бросового материала: лекарственные травы, листья, ягоды,  витамины.

- Изготовление с детьми «технологических карт» для изготовления различных препаратов (алгоритм из рисунков-символов, книги отзывов)

- . Сбор иллюстрированного материала по теме: «Лекарственные травы и ягоды»

- Сбор буклетов с рекламой препаратов из лекарственных трав

- Рассматривание альбома «Лекарственные травы и ягоды Поволжья»

- Просмотр видео фильма «Природные лекарства в медицине»

- Рассматривание гербариев

- Беседа с медсестрой на тему «Кладовая здоровья природы»

- Организация чаепития: витаминизированный напиток из шиповника, клюквы, травяной чай

- Предложить родителям посетить аптеку

- Беседа «Кто работает в аптеке и чем занимаются»

- Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка в цветочном городе» о докторе Пилюлькине.

- Организация встречи с работником аптеки (из родителей)

- Рассказы детей об увиденном во время посещения аптеки

- Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «Человек заболел» И.Тучина.

 

- Научить пользоваться медицинскими весами для взвешивания препаратов.

- научить пользоваться  воронкой, пестиком-толкушкой.

- Научить  упаковывать лекарственные препараты; раскладывать товар в аптеке.

- Научить изготавливать лекарственные препараты по технологическим картам.

3. Перспективный план подготовки к  игре  «Аптека»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Кабинет провизора

Заведующий аптеки

- Халат

- компьютер

- телефон

- калькулятор

- журнал регистрации товара

- бланки заказов

- карандаши

- книга отзывов

- Звонит и заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств;

-  принимает лекарственные травы и ягоды и передает их фармацевтам;

- назначает цену за лекарство;

- помогает работникам аптеки и посетителям разобраться в затруднительных ситуациях;

- контролирует работу сотрудников аптеки;

-  выдает зарплату.

- Алло! Здравствуйте!

- Примите заказ…

- Спасибо за доставку!

- Все ли покупатели довольны?  Имеются жалобы?

- Благодарю за хорошую работу.

Кабинет для изготовления лекарственных препаратов по рецептам

Фармацевты

- Халаты, шапочки;

- «Технологические карты» для изготовления различных препаратов;

- медицинские весы, гири, чаши, ложечки, емкости, воронки, пестик - толкушка;

- упаковочный материал: коробочки, пакетики, баночки-пузырьки;

- материал для лекарственных препаратов;

- этикетки для препаратов.

- Изготавливает лекарства по «технологической карте»: микстуры, таблетки, порошки, травяные сборы;

- упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, коробки, пузырёчки;

- наклеивает этикетки на упакованные лекарства;

- передают заказ провизору;

- получают зарплату

- Заказ принят, ожидайте…

- Заказ готов, получите…

Зал продажи лекарств

Фармацевт – продавец консультант

- Халат;

- кассовый аппарат;

-  чеки;

-  витрины с лекарственными препаратами;

- рекламные буклеты лекарств.

- Принимает рецепт и заказ от покупателя;

-  дает справку о дозировке приема того или иного лекарства;

- выдает лекарства строго по рецепту;

- пробивает кассовый чек;

-  получает деньги от покупателя, выдает ему сдачу.

- Добрый день! Что вы хотите заказать?

- Покажите рецепт.

- С Вас … руб

- Ваша сдача…

- Спасибо за покупку.

- Выздоравливайте!

Сопутствующие сюжеты

Поликлиника

Врач

- Халат, шапочка;

- набор «Доктор»;

- бланки рецептов.

- Принимает больных;

- выписывает рецепты для аптеки

- Здравствуйте, больной!

- Давайте, я Вас послушаю.

- Вот Ваш рецепт.

- Желаю скорейшего выздоровления

Предприятие по заготовке лекарственного сырья

Сборщики трав и ягод

Корзины

- Собирают лекарственные травы и ягоды,

- Мы собрали лекарственные травы…

Сортировщики

- Заготовочный материал;

-  пакеты;

-  коробки

- Сортируют продукцию;

- сушат;

-  упаковывают в пакеты;

-  сдают кладовщику

- Примите наш сбор на склад…

Кладовщик

- Стеллажи для хранения продукции

- Принимает продукцию

- Спасибо

Доставка препаратов

Экспедитор

- Бланки накладных

- Телефон

- Принимает заказ из аптеки;

-  формирует заказ по накладной

- Здравствуйте!

- Ваш заказ принят!

Грузчик

- Халат рабочий

- Контейнеры

- Грузит препараты и разгружает

- Добрый день!

- Примите, пожалуйста…

- Всего хорошего…

Шофер

- Фуражка;

-  руль

- Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам в аптеку

Семья

Родители

Дети

- Сумка;

-  набор посуды;

- куклы

- Ходят на прием к врачу;

- с рецептом идут заказывать лекарства в аптеку;

- занимают очередь;

- общаются; показывает рецепт;

-  просит изготовить лекарство по рецепту врача;

-  ждёт пока приготовят лекарство;

- оплачивает заказ, просит объяснить, как принимать лекарство;

-  принимает лекарство дома

- Здравствуйте!

- Выпишите мне рецепт на лекарство.

- Пожалуйста, приготовьте мне лекарство по этому рецепту.

- Как правильно принимать это лекарство?

- Спасибо!

- Всего доброго!

4. Ход игры.

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от доктора Пилюлькина! Это видео письмо адресовано вам.

Дети предлагают его посмотреть.

Просмотр слайда со звуковым эффектом:

- Дорогие ребята! Наступила осень, погода испортилась, и наши малыши простудились. Им нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а аптеки у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш доктор Пилюлькин.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился осенью?

Дети предлагают организовать игру «Аптека». Обговаривается план-сюжет игры: в аптеку доставляется собранное лекарственное сырье, из которого фармацевты изготовляют лекарства и продают их строго по рецепту врача. Больные посещают поликлинику, где им выписывают рецепт на изготовление лекарственного препарата и идут в аптеку за ним. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (аптека: кабинет провизора, ассистентская, зал продаж; поликлиника, предприятие по заготовке лекарственных трав, строят машину для доставки, дома для семей). Далее разворачивается сюжет игры.

Педагог наблюдает за игрой: отслеживает тематику игры, линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие конфликты, проблемы, действовать в ситуациях затруднения.

5. Окончание игры

"Провизор", выдавая зарплату, дает оценку работы каждого сотрудника аптеки и предприятия по заготовке лекарственного сырья, благодарит их за работу. Те в ответ оценивают работу "провизора".

Покупатели свою оценку работы аптеки отмечают в книге отзывов с помощью смайликов, объясняют, почему им понравилось обслуживание. Также высказываются о работе поликлиники и других персонажей игры.

Пришло новое видео письмо от доктора Пилюлькина:

- Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей аптеки и теперь идут на поправку. Приглашаем вас в Цветочный город на прогулку и отдых после трудового дня. С уважением, доктор Пилюлькин.

Дети выражают свое желание отправиться на прогулку.

6. Оценка игры

Педагог обсуждает с детьми: что получилось, а что нет в игре. Отмечает наиболее интересные моменты развития игры.

7. Схема игры

                                                                     Фармацевты 

Заведующий

Фармацевт – продавец консультант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» в подготовительной группе»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» В подготовительной группе»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...