Комплексно-тематический план на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Смелова Лилия Фердинандовна

Комплексно-тематический план на март месяц по программе "От рождения до школы". Темы: "Мамин праздник", Транспорт", "Вода-водица", "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «8 марта мамин праздник» 

Реализация  темы:  с      по   марта. 

Итоговое мероприятие: праздник для мам и бабушек «Никого на свете лучше мамы нет!»

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

1. Расширять представления детей «Что такое праздник 8 марта!?»

2.Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

3.Развивать интерес детей к своим близким.

4.Развивать внимание, мышление, при описании сюжетных картинок.

5.Познакомить детей с трудом женских профессий.

6.Формировать навык внимательного отношения к маме, стремления помогать ей.

7.Развивать слуховую память, зрительное внимание, умение сравнивать и обобщать.

1.Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний.

2.Формировать гендерную, семейную принадлежность.

3.Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

4. воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

1.Формировать умение правильно употреблять слова, четко и правильно произносить звуки.

2.Формировать умение составлять описание предметов.

1..Развивать умение детей правильно держать кисть, располагать предмет в соответствии с компоновкой предметов.

2.Продолжать учить правильно и аккуратно вырезать детали для аппликации.

3.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

-     4.Средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме.

-    5.Учить понимать и оценивать характеры персонажей сказки.

1.Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать физическую культуру и нравственную сплочённость семьи.

2.Закреплять и развивать умения выполнять ходьбу и бег, согласовывать движения рук и ног.

3.Развивать физические качества- гибкость, быстрота. ловкость, выносливость.

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Как  маме помочь приготовить салат»

Рассказ воспитателя о приёмных детях в семьях. 

Знакомство детей с женскими профессиями.

Дидактические игры: «Украсим платье мамы», «Наряди маму», «Мама и её детёныш»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Мама-воспитатель», «Мама-парикмахер».

Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

«Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме»

Учить составлять предложение из трех слов по сюжетной картинке.

Словесная игра «Ласковые слова для мамы».

Составление детьми рассказов на тему:

«Моя мама», «Работа моей мамы»,«Домашние дела моей мамы»

1. Рисования

«Цветы для мамы»,

2.Аппликация

«Открытка  для  мамы»

3. Чтение стихов: «Моя мама», «Разговор о маме»Н. Саконская ;  «Моя мама»П. Синявский; « Мама» Г. Демыкина;  «Огонёк», «Вот какая мама!» Елена Благинина

Беседа с детьми: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».

Познакомить детей  с тем, как работает сердце, с функцией легких у человека, учить находить их место положения.

Создание проблемной ситуации «зайка заболел»

Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…»

«Замри».

Пальчиковые игры. «Этот пальчик…»

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Дидактические игры «Настроение»,

«Страна колобков», «Родословная»

Словесные игры

«Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты»

Рассматривание фотовернисажа

«Всех дороже мне она,  это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник»,

«Накрой на стол»,

«Укрась шляпку»,

«Мама – детеныши»;

рассматривание генеологических древ

Д\и « Найди маму и его детёныша»

Раскраски, трафареты.

Игровые упражнения: «Обведи по точкам»

Свободное  рисование  фломастерами,  карандашами,

восковыми   мелками.

Лепка  из  пластилина

«Брошь  для  мамы»

1.Хождение по массажным дорожкам для ног.

2.Мытье рук перед едой и после прогулки.

3.Игра:

«Сложи аккуратно свою одежду»

Игра

«Съедобное не съедобное»

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Праздник для мам и бабушек: «Никого на свете лучше мамы нет!»



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «Транспорт»

Реализация  темы:  с     по    марта

Итоговое событие: Игра «Водитель и пешеходы»

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

1.Рассказать  о  назначении  транспорта.

2.Расширять  знания  о  частях  транспортных  средств:  грузовик:  кабина, кузов, колёса,  фары,  бампер и тд.

3.Развивать умение классифицировать, обобщать виды транспорта 

4.Развивать  исследовательские навыки (находить сходство и различия видов транспорта)

5.Формировать представления о различных видах  транспорта и его назначении.

6. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие цифры, закреплять умение раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине.

7.Закреплять знания о составе числа

8. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнения словами.

1.Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры

2.Воспитывать умения договариваться, налаживать контакты в совместной игре 3.Способствовать обогащению игры новыми  сюжетами с помощью атрибутов

4.Расширять представления о труде взрослых на разных видах транспорта (летчик, водитель, кок, проводник, машинист, летчик, штурман

5.Воспитывать  умение  правильно  вести себя в транспорте 

1.Расширять  словарный  запас  детей:  пешеход,  пассажир,  кондуктор,  тротуар,  проезжая  часть.

2.Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт» (воздушный, водный, наземный, шасси, трап, иллюминатор) 3.Формировать умения составлять рассказы из личного опыта.

1.Развивать творческую инициативу, выдумку в продуктивных видах деятельности (художественное творчество)

2.Формировать умение  самостоятельно делать транспорт из бросового материала

5.Воспитывать аккуратность     при изготовлении игрушек из бросового материала

1.Расширить и уточнить  представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

2. Развивать интерес к физической культуре.

3.Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём  здоровье

        

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Отгадывание загадок о транспорте.

Сравнение видов транспорта (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль -дом).

Решение проблемных ситуаций:

«Как помочь Чебурашке перебраться на другой берег широкой реки?»

«Как помочь Незнайке перевести мебель»

«Как быстрее добраться Маше и медведю на другой конец города?»

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен

 Д/и: «Воздушный, наземный, водный»,  «Найди, чем отличаются», «Узнай по части»,

«Что перепутал художник?»,  разрезные картинки поезд, самолет, теплоход.

Беседы «Как вести себя в транспорте»,   «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием макета улицы (дома и проезжая часть)

С\р игры:

«Вызываем Скорую помощь»

«Собираемся в путешествие»

Беседа "Как можно переходить дорогу?"

Словесные:  игра «Назови вид транспорта на звук А» Составление рассказов детей «Как я ездил в отпуск с мамой и папой».  

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Филькенштейн «Наша улица».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». Берестов В. «Про машины»;

Дорохов А, «Пассажир»;  

А. Барто

«Стихи для малышей»

Михалков С. «Моя улица»,

Загадывание загадок о транспорте

Слушание

Музыкальное развлечение «Путешествие»

Слушание и исполнение песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Аппликация

"Паровозик из Ромашково"

Рисование «Пароход»

Конструирование

«Автобус» оригами

Из бросового материала «Паровозик»

Д\и:

- «Что сначала, что потом?»

- «Так бывает или нет?»

- «Найди зависимость»

П. игры «Поезд» «Птицы и автомобиль» «Такси» «Цветные автомобили»

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Рассматривание иллюстраций,  фото  с  видами транспорта, рассматривание рисунков  детей по теме.  

Дидактические игры

«Виды транспорта» (разрезные картинки)

«Найди сходство и различия»

Лото «Транспорт»

С.р. игры

«Путешествие»

«Папа едет на работу»

«Водитель» 

Дид игра

«Геометрические фигуры». 

 «Как избежать неприятностей»,

Сюжетно-ролевые  игры «Путешествие», «Транспорт сухопутный», «Водители».

Словесно-игровые упражнения "Авторынок"

"Я за рулем"

Подбор игрушек-заместителей (инструменты для починки автомобилей).

Конструирование "Шоссе"

Прослушивание песни

"Голубой вагон".

Схемы для рисования транспорта

Раскраски с видами транспорта.

Трафареты с видами транспорта.

 Дидактическая игра "Что полезно для организма".

Атрибуты для подвижных игр.

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Посоветовать  родителям,  понаблюдать  с детьми  за разными  видами  транспорта  на  дорогах,  побеседовать  о  них. Рекомендация посещения с детьми городского метрополитена.



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «Вода-водица»

Реализация  темы:  с    по    марта. 

Итоговое мероприятие: С\р игры: «Путешествие к водоёму»

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

-Дать детям общее представление о воде. -Формировать представление о среде происхождения воды и её круговороте в природе.

-Познакомить со свойствами воды.

-Формировать  умение проводить собственные  исследования воды, обобщать накопленный материал.

-Развивать эмоциональную сферу и творческое воображение детей, развивать познавательные интересы к природе.

-Воспитывать бережное и ответственное отношение к водоёмам, беречь и сохранять воду чистой.

- Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

- Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний.

-Правила поведения возле водоёмов

-

1 Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

2. Активизировать предметный и глагольный словарь.

3. Развивать общие речевые навыки, фонематические процессы.

4. Формировать  умение  называть  первый  звук  в  словах.

-Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ

-Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

-Развивать знания детей о значимости воды в природе и о её пользе для живых организмов. 

-Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

-Формировать действовать по звуковому сигналу

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Беседа «Вода, какая она?»

«Свойства воды».

«Круговорот воды в природе». Экспериментальная деятельность «Свойства воды».

 Просмотр мультимедийной презентации «Безопасность на водоеме»

Д\И:

Лото «Вода»

«Разрезные картинки»

«Кто живёт в водоёме»

«Четвёртый лишний»

Работа в уголке природы  «Мы -  друзья природы»  уход за растениями: поливка, протирание пыли с листьев , орошение водой, рыхление земли.

С\р игры:

«Путешествие к водоёму»

«Необитаемый остров»

Изучение энциклопедии

«Чудеса света».

Сочинение экологической сказки «Королева – Вода».

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Музыкально-дидактическая игра «Тучка»

Чтение книги:

- «Большая  книга правил поведения»

Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер

«Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки».

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся».

Комплекс гимнастики после сна «Валенки».

Физкультминутка «Снежок».

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Настольно – печатные  игры:

- «Утка с утёнком»  (мягкий пазл).

- «Собери  картинку»

- «Конструктор

- «Путешествие  животных»

- «Мозаика»

«Собери картинку»

Рассматривание  картины с изображением воды, обратить внимание на различия в природе в разные периоды года.

Наблюдение за погодой, изменениями в природе

Просмотр мультфильмов

«Капитошка», «Капитошка возвращается»

«Мойдодыр»

Рассматривание  картинок

 о  ПДД

 «Вода - волшебница»;

Театрализованные  игры:

- «Теремок»,

 - «Красная шапочка».

Сюжетно-ролевая игра:

-  «Капитан».

-  «Корабль».

Рассматривание  иллюстрации на тему вода, наглядно-дидактическое пособие.

Дидактическая  игра:

- «С какого дерева детки?»

Рассматривание фотовернисажа

Свободное  рисование:

- «Вода -водичка»

Внесение в изоцентр обводок,  раскрасок,  трафаретов.

Закрашивание  раскрасок  по  теме.

Свободная  лепка:

- «Рыбки»

Самостоятельная игра  на  музыкальных  инструментах.

 Рассматривание плаката: 

- «Части тела».

Ходьба  босиком  по массажной дорожке для ног.

Физминутка «капитошка»

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Предложить   родителям  на  выходных, поэкспериментировать  дома  с  водой.  



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «ВЕСНА» 

Итоговое событие: Изготовление  и вывешивание  нового   скворечника.

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

1.  Расширять  представления о сезонных изменениях  в неживой  природе  (с каждым  днём становится  теплее,   появляются  проталины, бегут ручьи),   в  растительном  мире  (набухают  почки,   появляются  листья, трава, цветы),  в  животном  мире  (просыпаются  животные,  появляются  насекомые,  возвращаются  перелётные  птицы).

2.  Закреплять  знание  о                              

понятиях ранняя  и  поздняя  весна.

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять представления детей об образе жизни птиц весной.

4. Расширять знание детей о первоцветах, перелетных птицах, насекомых.

5.Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, толщина).

6. Упражнять в определении своего местонахождения среди окружающих людей и предметов.

1. Развивать   потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним.

2.  Вызвать  желание  убраться  на  территории  участка   в  связи с  наступлением  весны:  убрать  сухие  веточки,  залетевший  на  участок  мусор,  почистить  все  скамейки  и  тд.

3. Приобщить  к правилам безопасного поведения  в  детском  саду  и  на  улице.

4. Развивать  у  детей  осторожность,

осмотрительность,  внимательность.

5. Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр.

6.  Закреплять  умение самостоятельно  обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя интонацию и мимику

1. Упражнять в умении составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя весна»,

«Поздняя весна».

2. Обогатить и уточнить словарь по теме – «Весна».

3. Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

4. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

5. Закреплять  умение  называть  первый  звук  в  словах.

1. Закреплять  приемы  закрашивания  красками  (ровными  слитными  линиями  в  одном  направлении).

2. Формировать  умение  лепить  цветок,  передовая  овальную  форму лепестков.

3. Привлечь  к  слушанию  сказок  и  рассказов  о  весна,  запоминание  небольших  и простых   по  содержанию  считалок.

6. Расширять,  углублять  и  уточнять  представление   детей  о  живой  природе   через  художественное  слово.

7. Формировать  у  детей  навык  культуры  слушания  (не   отвлекаться,  слушать  произведение  до  конца).

8. Совершенствовать  у  детей  навыка  ритмичного  движения  в  соответствии  с  музыкой.

1. Продолжать  работу  по  укреплению  здоровья  детей,   закаливанию   организма  и  совершенствованию  его  функций.

2.  Воспитать культурно-гигиенические навыки, сохранить и укрепить  физическое здоровье.

3. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться  в  определённой  последовательности.

4. Упражнять в  умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

5.  Формировать  у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Познавательная   беседа: 

-«Признаки весны»

- «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли»,

- «Весенние месяцы»

- «Первоцветы»

- «Подснежники»

- «Перелетные птицы»

- «Почему весной вода в реке мутная»

Наблюдение за погодой, изменениями в природе.

Отметка в календаре увеличения длительности дня.

Дидактическая  игра:

- «Покажи птиц, которые прилетают весной»

- «Когда это бывает?»

- «Что перепутал художник»

- «Найти отличие»

- «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

Экскурсия по территории детского сада - наблюдение за погодой, за изменениями в природе.

Свободное общение: 

- «Почему нельзя обижать друг друга?»

- «Пожалей своего друга».

Рассматривание  плаката  с  беседой: 

- «Опасные предметы дома»

- «Опасность  весной  на  льду»

Коллективный труд 

«Порядок в  группе» «Уборка веток с площадки»

Изготовление  и вывешивание  нового   скворечника.

 Дежурство в уголке природы

Беседа:

- «Мы спокойно ждем  автобус, не шумим и не сорим»

Рассказывание по картине

(несколько картин с изображением весны и ее признаков).

Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе  весной.

Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Объяснить и разучить пословицы и приметы о весне

Словесные  игры:

- «Кто больше?»,

- «Слова – родственники»,

- «Подбери слово»

Разгадывание загадок о весне.

Рисование:

- «Ветка вербы»

Приметы, пословицы, поговорки о весне.

Заучивание потешки:

- «Иди весна, иди красна».

Развитие мелкой моторики:

Пальчиковая гимнастика

- «Повар».

Аппликация:

- «скворечник»

Чтение книги:

- «Большая  книга правил поведения»

Чтение худ.литературы:

- «Весна красна ты с чем пришла?».

Л. Пантелеев

Разучивание песенки

- «Воробей».

Разучивание движений на танец:

- «Весенний  хоровод».

 Хоровод

- «Веснянка».

Музыкальная  игра:

- «Угадай  по звуку»

- «Отгадай,  где звенит».

Беседа:

- «Как нужно одеваться весной?»

- «Одежда в  группе»

- «Здоровье и болезнь».

Упражнение:

-  «Солнце»

Утренняя зарядка

Подвижная игра

- «Ловишки»

- «Кот и мыши»

- «Жмурки»

- «Мы веселые ребята»

Физминутки.

- «Быстрые ножки»

- «Удивляемся  природе»

Пальчиковая гимнастика:

- «Дудочка»

Подвижная  игра  

с бегом: 

«Самолёты»,  

«У  медведя  во бору»,  «Бездомный  заяц».

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Рассматривание картин с весенним пейзажем.

Рассматривание иллюстрации с  беседой  на тему:

- «Весна».

- «Весна в жизни диких животных»

 - «Пробуждение природы».

Настольные игры:

- «Собери и угадай»

- «Исправь ошибку»

Дидактические игры:

- «Разложи правильно»

- «Составь   картину»

- «Кубики - картинки»

- «Кому что надо?»

Настольно – печатные  игры:

- «Собери  картинку»

- «Конструктор- «Город»

- «Мозаика»

Просмотр мультфильма-«Петушок и бобовое зёрнышко»

Рассматривание книг   и  иллюстраций  о весне.

Внесение иллюстраций с характерными признаками весны.

- «Весна».

- «Весна в жизни диких животных»

- «Пробуждение  природы».

Рассматривание  картинок

 о  ПДД

Рассматривание  дидактических  карточек:

- «Безопасность  в  доме».

- «Безопасное  поведение  на  природе».

Театрализованные  игры:

- «Теремок»,

 - «Красная шапочка».

Сюжетно-ролевая игра:

-  «Ветеринар».

-  «Зоопарк».

Театрализованная  игра:

- «Три  медведя»

- «Маша  и  медведь»

- «Колобок»

Развитие трудовой деятельности: 

Самообслуживание,

Хозяйственно – бытовой,

Труд в природе.

Уборка мусора на участке.

Рассматривание картинок с изображением труда людей  на огородах.

Рассматривание альбома

- «Опиши, я отгадаю»

- «Найди, о чём расскажу»

- «Что бывает широким и узким»,

- «Кто  что делает?»

 - «Закончи  предложение»

- «Скажи  слова–синонимы»

- «Кто  больше  расскажет  о  профессии?»

Выставка  книг о  весне.              

Слушание  песни:

- «Песенка о весне»,

- «Веснянка»

- «Жаворонок»

муз. М. Глинки.

Свободное  рисование:

- «Расцвели красивые цветы»

Внесение в изоцентр обводок,  раскрасок,  трафаретов птиц,  цветов.

Закрашивание  раскрасок  по  теме.

Свободная  лепка:

- «Цветочек   для  мамы  и бабушки»

Самостоятельная игра  на  музыкальных  инструментах.

Внесение  книг  о  весне,  для  чтения  и  рассматривания.

Прослушивание  музыкальных произведений на весеннюю тематику.

 Подбор музыкальных

инструментов, соответствующих звукам весны.

Слушание песни:

- «Песенка о весне»,

- «Веснянка»

- «Жаворонок».

Рассматривание плаката: 

- «Части тела».

Ходьба  босиком  по массажной дорожке для ног.

Соблюдение  ежедневной  гигиены  и  ухода  за  собой:   (мытье  рук  перед  едой, после  посещения  туалета,   пользование  расчёской  по  мере  необходимости  и  др).

Игры с мячом.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

Самостоятельная  деятельность  детей

в спортивном  уголке:

- «Прыжки  со скакалкой»,

- «Упражнение  с  обручем»

- Боулинг  с кеглями»

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Предложить  родителям поговорить с детьми   дома  о том, какое время года наступило;

 во время прогулки в парке обратить  внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной.

Предложить  родителям  обсудить  с  детьми  такие  вопросы  как:

Какое время года наступило?

Как светит солнышко?

Что набухает на деревьях?

Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на зимние месяцы.

Планирование построено с учетом ФГТ....

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...