Комплексно-тематический план на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Смелова Лилия Фердинандовна

Комплексно-тематический план на апрель месяц по программе "От рождения до школы" Темы: "Книжкина неделя", "Космос", "Пришла настоящая весна", "Россия - родина моя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «Книжкина  неделя»

Реализация темы: с   по    апреля

Итоговое  событие:  Изготовление  «Книжки – самоделки»

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

1. Расширить представление детей о многообразии книг, об их различии по внешнему виду, величине, материалу.

 2. Уточнить  и  закрепить  знания  детей  о  том,  что картинки в книгах называются   иллюстрациями,  художник, который  рисует  эти картинки - иллюстратором, а тот, кто написал книгу – это автор.

3. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

4. Продолжать  учить  детей порядковому счёту  в  пределах   10, состав чисел, больше-меньше.

1. Совершенствовать  в  эмоционально

-выразительном  исполнении   роли персонажа  знакомой  сказки, совершенствовать мимику и пантомимику.

2. Выяснить  то,  какие  обязанности  есть  у  ребенка  (убирать  игрушки,  помогать  накрывать  на  стол  и т.п.).

3. Развивать  у  дошкольников  интерес  к  различным  видам  игр,  самостоятельности   в  выборе  игр.

4. Формировать положительное отношения к труду, дать  представление  об общественной значимости  труда.

1развивать монологическую и диалогическую речь.

2. Упражнять в произношении чистоговорок,  погрузить в тему дня.

3. Развивать связную речь детей.

4.  Совершенствовать  умение  поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции.

5.  Расширять  словарный запас,  правильно  произносить  новые слова

6.   Формировать грамматический строй речи.

1. Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

2 .Совершенствовать умение  делать  набросок  простым   карандашом,  рисовать  кистью разными способами.

3. Расширять представления о художниках-иллюстраторах, развивать эстетический вкус, фантазию. 
4.Расширять,  углублять  и  конкретизировать  представление  детей  о  книге  и  её  значении,   через   художественное  слово.

1. Сохранить  и  укрепить физическое  и  психическое  здоровье  детей.

2.Продолжать  воспитывать опрятность,  привычку  следить  за своим  внешним  видом.

3. Продолжать  знакомить  с физическими  упражнениями  на укрепление  организма.

 Накопить  и  обогатить  двигательный  опыт детей (овладение основными движениями).

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Знакомство с различными видами  книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

Познавательные беседы на тему:

 - «Нужны ли книжки девчонке и мальчишке?»

- «Моя любимая книга»

- «Как появилась книга?»

- «Лучший подарок для друга»

Рассматривание портретов детских писателей:

А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов,  К. Чуковский,  А. Барто.

Беседа о книгах, пересказ, чтение одной из них по выбору детей.

 

Рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Дидактические игры:

- «Один – Много»

 - «Какой, Какие?»

 - «Отгадай»

 - «Что лишнее?».

Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

Беседа о правилах безопасного поведения дома:

- «Огонь-друг, огонь-враг!».  - «Что можно, что нельзя!».

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотекарь»

«Я мама»

«Кафешка»

Ситуативный разговор:

- «Нужно ли беречь книги?»

Рассказ детей о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

Словесная  игра

-  «Найди  ошибки  в  тексте».

-  «Один – много».

- «Весёлый наборщик»

- «Что сначала, что потом».

-  «Из какой сказки слово» 

-  «Буква  потерялась

Конструирование из бумаги: 

- «Книга»

Аппликация:

« Муха-цокотуха»

Рисование.

     «Краденое солнце»

Слушание  песен:

- «Песенка книголюба»

- «Песенка  Незнайки»

Музыкально-ритмические  движения:  

- «Пружинки»,  

- «Ходит  медведь»,  

- «Скачут  по  дорожке».

Музыкально  подвижная  игра:

- «Покажи» (кошку, собаку, корову  и  т.д.)

Пополнение книжного уголка.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Краденое солнце»

«Муха-цокотуха»

«Тараканище»

«Федорино горе»

Совместная   беседа  с  детьми  о  том,  что  нельзя  читать  книжки  и  журналы   при  тусклом  свете,  под  свечой – так  как   можно  испортить  зрение.

Ситуативный разговор: 

- «Когда следует мыть руки?» 

Ежедневная  утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры: 

- «Физкультурник на дорожке».

- «Пальцы-братцы»

- «Дружные детки».

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»

«Бегите к флажку»

«По ровненькой дорожке»

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Настольные игры: 

- «Собери и угадай»

- «Исправь ошибку»

мягкие пазлы:

- «Русские народные сказки»

- «Путешествие по сказкам».

Дидактические игры:

развивающие интеллектуальные игры:

- «Разложи правильно»

- «Составь   картину»

- «Чудесный  мешочек»

- «Кубики - картинки»

- «Кому что надо?»

Рассматривание  дидактических  каточек: - «Книги – наши  друзья»

- «Книги  и  журналы»

Сюжетно-ролевые игры: 

- «Библиотека»

- «Книжный магазин» Рассмотрение картинок с изображением разных  книг  и  журналов.

Театрализованные игры: 

- «Три медведя»

Самостоятельное  наведение  порядка  в   книжном  уголке,  а  так же   в  уголке  рисования.

Рассматривание иллюстраций.

- «Будь осторожен!»

- «Почему возник пожар?».

Сюжетно–ролевая  игра:

- «Спасатель»

- «Доктор»

Рассказ  о  своей  любимой  книге.

Отгадывание  загадок про книги.

Сравнение  книжек  и  журналов:  (назови какие отличия  между  книгой  и журналом)

Рассказ  детей  о  книжках,  которые  есть    у  них  в  домашней  библиотеке.

Свободное  рисование  в  уголке  изодеятельности:

- «Дорисуй   по  точкам»

- «Закрашивание раскрасок»

- «Любимый  сказочный  герой»

Самостоятельная игра  на  музыкальных  инструментах.

Слушание  детской  музыки  и  песен.

Сюжетно-ролевые игры: 

- «День  здоровья».

- «Салон красоты».

Соблюдение  ежедневной  гигиены  и  ухода  за  собой:  

(мытье  рук  перед  едой,    пользование  расчёской). Рассматривание  сюжетных картинок

- «Как  сохранить  здоровье?»

Подвижные игры:

- «Ловишки»

- «Подбрось-поймай»

Самостоятельные  игры  в  спортивном  уголке:

- «Боулинг  с  мячом»  

- «Ходьба  по массажной  дорожке  для  ног»

- «Игры  с  обручем»

- «Прыжки со скакалкой»

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Изготовление детьми  книжек  самоделок совместно  с  родителями    «Книжка-малышка».

Консультации для родителей:  

«О вреде телевидения и компьютера» «Читаем и играем» «Книги и театр».

Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства: «Книга-витамин роста».



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «Космос»

Реализация темы: с    по    апреля

Итоговое событие: мини-музей поделок из бросового материала

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная».

Объяснить детям,  что представляет собой - вселенная.

Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

Дать элементарное понятие о планетах.

Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления д. о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете.

Воспитывать чувство уважения к профессии космонавта.

Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Расширять  словарный  запас  детей  новыми  словами:  космонавт,  скафандр, атмосфера, орбитальные станции,  комета,  космический  пояс,  созвездие  и  тд.

Воспитывать умение быстро запоминать стихотворение, учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая окончания слов. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль. Развивать умение составлять рассказы-описания и описательные загадки.

                         

Развивать ассоциативное мышление, образного, эмоционального восприятия цвета, овладение техническими навыками в работе с «живым» цветом.

Продолжать учить технике оригами.

Закреплять способы и приёмы рисования разными изобразительными материалами. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, рисовать кистью разными способами. Закреплять умение лепить конструктивным способом.

Рассказать детям о том,  что  космонавты сильные,  выносливые,  здоровые  делают  по утрам зарядку и занимаются спортом.

Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения.

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

- Беседы:

«Земля – планета, на которой мы живём»

«Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы»

- Продуктивная деят-ть «Звёздная фантазия»

- разучивание  считалки «Астрономическая»

 

Рассматривание альбома «Времена года» и обсуждение

«Почему бывает лето и зима, день и ночь?»

 

Эвристическая беседа «Земля, – какая она?»,

«Кто первым догадался, что Земля – это шар?»

Просмотр презентаций по теме:  «Космос»

Беседа «Первооткрыватели космоса»

Игра-путешествие «Созвездия» (сколько звёзд на небе?)

Опыт:  «Звёзды светят постоянно»

Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Конструирование «Готовим ракету к полёту»

Изготовление моделей планетария, телескопа, солнечных часов из бросового материала

Беседа:

 «Безопасно ли летать»

 «Ремни безопасности»

Составление рассказа о космосе и космических объектах.

Отгадывание и толкование загадок на тему космос.  

Составление словарика новых слов «Космические слова»                                         Словесные игры

"Узнай и назови", "Скажи наоборот", "Один много",

«Опиши мы отгадаем»

- просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос»

- с.р.и.

«Исследователи новой планеты» 

Отгадывание загадок о ракете, планете, космонавтах, космосе, звёздах, Солнце

беседа по содержанию

Разучивание стихотворений о космосе

беседа «Есть ли жизнь на планетах»

«Звёздная фантазия» - рисование и аппликация

«Созвездия» - рисование по замыслу детей

«Среди планет» - рисование мелками и акварелью

«Космонавт» - оригами

«От планеты до кометы» - аппликация

«Космический корабль»,

«Ракета» - ручной труд

Слушание музыкальных произведений

-Рыбников

«Марш космонавтов»

-Луконина, Чадова «Разноцветная планета»

ЧХЛ:

«Первый в космосе» В.Бороздин,

«Шаги над планетой» А.Леонов,

«Как мальчик стал космонавтом

 «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили».

Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов»

Физминутки

«Земля, трясучка, вибрация»,

«Ракета» 

Беседа

«Кто с зарядкой дружит,  никогда не тужит»

Составление меню для космонавта

Беседа

 «Здоровая пища»

Пальчиковая гимнастика «Лунтики»

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось»

- п\и «Планеты стройся!»

Д\и «Сложи по порядку», «Чего не стало», «Когда это бывает?», «Какое время года?», «Найди лишнее»

Игра-путешествие «Планеты Солнечной системы» - работа с бросовым материалом «Зелёные человечки»

- изготовление масок «Смешные инопланетяне»

- Изготовление канапе «Угощение для инопланетян»

- игры со строит. материалом

«Строим космодром»

- д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось»

- игры со строит. материалом

«Строим космодром»

- рассматривание альбома

 «Первые космонавты»

- д/и «Как устроен дом космонавтов»,

«Почему в космос летают на ракете»

Свободное общение "Что может быть в космосе".

- рассматривание альбома «Первые космонавты»

- д/и «Как устроен дом космонавтов»,

«Почему в космос летают на ракете»

Рассматривание картинок «Первооткрыватели космоса»,

«Созвездия»,

«Планеты Солнечной системы», «Космическое пространство»

Упражнение для мелкой  моторики рук. Обводка и штриховка ракет и планет.

Закрашивание  раскрасок  по  теме:  «Космос»

Лепка  из пластилина:

«Ракета»

- рисование

«Путь к звёздам»

Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей»,

«Что понадобится космонавту»,

«Займи место в ракете»,

«Пройди через тоннель»

Рассматривание тематического альбома

"Космос".

Подвижная  игра:

«Планеты стройся!»

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Предложить родителям вместе с детьми посетить планетарий.
Изготовление поделок из бросового материала для мини-музея



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «Пришла  настоящая  весна »

Реализация темы: с    по    апреля

Итоговое событие: Посадка цветов для клумбы

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

 Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; закреплять знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, сравнивать, описывать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи; воспитывать бережливое отношение к природе.

Формирование представлений о труде взрослых  весной Формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище,

Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правилам.

Представления о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним живых существ (весной дни становятся длиннее, больше света, повышается температура воздуха, тает снег, появляются листья на деревьях, распускаются цветы, животные просыпаются от спячки, выводят детенышей). Формирование понятия: сезонные изменения. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

 развивать умение детей различать изменения в природе;

- формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде;

- развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги;

- расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Совершенствовать умение размешать изображение на листе. .Учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Учить самостоятельно находить приёмы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда.

Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных в результате наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях;

Дать представления о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Формировать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь, имитируя полет птиц. Комбинировать движения, проявлять творческие способности, организовывать и придумывать собственные игры.

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Наблюдения:

- за изменениями в природе (таяньем снега и льда, капелью, ветром, облаками, солнцем)

- за повадками птиц;

- за погодой.

Опытно-экспериментальная деятельность: (движение воздуха; определение зависимости роста растения от температуры окружающего пространства)

Экологические игры «Знатоки леса» «В гости к лесовичку» «Путешествие в весенний лес» и т.д.

Беседы и размышления

«Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны , признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.)

«Гости весеннего леса» (рассказ о перелетных птицах)

Игры-эксперементирование:

с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть), со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки». Игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану (Найди клад по схеме).

Наблюдения в марте: Прилет перелетных птиц (грачей).  

Наблюдение в апреле: первая гроза, первый весенний ливень, просыхание почвы

Рассматривание с обсуждением альбома: «Весна»,

«Перелетные птицы»

Дид. упр.:

«Доскажи словечко».  Рассказывание по сюжетным картинкам.анаы:

«Солнце просыпается и … »,

«Пришла весна», «Прилет птиц»,

«Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц» и т. п. - речевые игры:

«Подбери слово»

(к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,

Показ слайдов: «Весенняя капель» «Весенний пейзаж в русской живописи»

Рассказ воспитателя:

«Что такое натюрморт» «Если видишь на картине: особенности изображения природы весной»

Чтение художественной литературы:

- заучивание «Весенняя гостья»

 И. Белоусов; «Грачи-кричи»- р.н.песенка;

- чтение «Желтый аист» пер. Ф. Ярлина.  Чтение  и заучивание стихов русских поэтов   о весне, природе (А.Фет, С.Есенин, А.Пушкин, Ф.Тютчев и т.д.)

Беседы  на темы:

«Как нужно одеваться весной»

«Витаминка советует…». Практические упражнения по формированию КГН:

«Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…»;

«Сухие ручки»; «Мой дружочек-носовой платочек» «Моем руки не от скуки» и т.д.

«Оздоровительные минутки»

«Водная дорожка» «Тропа здоровья» и т.д.

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Внесение иллюстраций с характерными признаками весны.

- «Весна».

- «Весна в жизни диких животных»

- «Пробуждение  природы».

Д/и :   «Какое время года», «Четвертый лишний», «Распредели птиц по группам», «Сосчитай и назови». Составление геометрической картины  «Весна» (рисунок из геометрических фигур) Составление математического букета «Подснежники»

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

Театрализованные игры: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка», игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну»

Дидактическая  игра:

- «С какого дерева детки?»

Рассматривание  картины с изображением весны, обратить внимание на различия в природе в разные периоды весны.

Наблюдение за погодой, изменениями в природе

Выставка  книг о  весне.              

Рассматривание  иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие.

Свободное  рисование:

- «Расцвели красивые цветы»

Внесение в изоцентр обводок,  раскрасок,  трафаретов птиц,  цветов.

Закрашивание  раскрасок  по  теме.

Свободная  лепка:

- «Цветочек   для  мамы  и бабушки»

Самостоятельная игра  на  музыкальных  инструментах.

Внесение  книг  о  весне,  для  чтения  и  рассматривания.

Утренняя гимнастика  «Бегут ручьи, кричат грачи»

П/И «Гуси – лебеди», «Веснянка»,

«Приметы весны», «Гроза», «Грачи», «Ласточки».

Физкультминутки «Цветы весны», «Лебеди», «Аист».

Народные игры

«Мы веселые ребята…» «Ручеек» «Птицелов».

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Предложить  родителям поговорить с детьми   дома  о том, какое время года продолжается;

 во время прогулки в парке обратить  внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной.



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы в старшей группе.

Тема: «Россия - Родина моя»

Реализация темы: с    по    апреля

Итоговое событие: фото вернисаж «Мой город Колпино»

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

1. Воспитать  патриотизм на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с историческими ценностями родной  страны  и  города.

2. Формировать системы краеведческих знаний: о традициях и достижениях города, особенностях ландшафта, стилевом решении градостроительства; развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности; -

3.        Расширять представления о родном городе.

4.  Закрепить  знание признаков  сезонных изменений  природы  в  городе.

5. Расширять знания об окружающей среде родного города.

6.        Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

7.        Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать
друг другу при необходимости.

1.Содействовать формированию представлений ребенка о себе и эмоционально близких людях.

2. Содействовать моделированию ценностного, созидательного и гармоничного отношения к внешнему миру.

3.Формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе

формировать умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений и владение способами совместной деятельности в группе.

4.Воспитывать трудолюбие,  учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий и игр.

5.Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них;

6. Передать детям знания о ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

1. Продолжать учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида.

2.Закрепить отчетливое произношение звуков.

3. Формировать умение различать на слух  сходные по звучанию согласные звуки.

4.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве

5.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения

6.Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения

7.  Формировать  умение   отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

1.  Совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях,
делать аккуратные, чёткие сгибы, многократно
складывать, надрезать, склеивать.

развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.

2. Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

3.Учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

4.  Развитие у детей интереса и любви к музыке.

5 .Формирование певческих навыков.

6.  Развитие танцевального творчества.

1.Рассказывать о пользе утренней гимнастике и гимнастике после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов гимнастики.

2.Формировать умение беречь себя и своё тело.

3.Формировать умение сопереживать.

4.Совершенствовать умение одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения.

5.Формировать умения в культуре приёма пищи, умения пользования столовыми предметами.

6. Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

7. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Беседа

-        «Кем я буду когда вырасту»

Развивающие игры по ФЭМП

- Счетное лото

Составь геометрическую фигуру.

Найди и назови.

Назови число.

Развивающие игры

-Путешествие по городу.

-Юные поэты.

Конструирование

Высотный дом.

Построим мост.

Дидактические игры

«Необъятная Россия» «История возникновения города»

Дидактическая игра: «Родной свой край люби и знай», «Кто живёт на реке», «Кто живёт на озере», «Назови города», «Узнай по описанию (достопримечательные места родного города и края)»

Сюжетно-ролевая игра

-        ««Это улица родная, а на ней наш детский сад»»

Сюжетные игры: «Путешествие по реке времени в прошлое», «Путешествие на корабле (машине, самолете, ковре – самолете)», «Путешествие по карте» Составление описательных рассказов о людях, предметах, природе родного края.

Составление повествовательных

рассказов «Как появилась река Ижора», «Послание инопланетянам»

Дежурство, трудовые поручения

по столовой, по занятиям

 «На чем люди ездят?»

Дидактическая  игры

«Хорошо – плохо»

« Можно – нельзя»

« Кто летит в самолете?»

Чтение рассказов, стихотворений, сказок

Я.Аким «Кто кому что»

Г. Ефимова «100 вопросов и ответов о Колпине» Б. Жидков

« Что я видел» С. Маршак « Почта»

         

Составление рассказа по картине

-  Отгадывание и толкование загадок по  теме.

Составление рассказа

«Словесные игры

Ситуация общения

« Один дома»

« В мире опасных предметов» Составление рассказов – рассуждений 

«Нужна ли нам история»

Рассматривание картин:

- по тематике

Продуктивная работа: Составление схемы нынешнего города.

Дид. игра

«Найди свой дом»

« С кем я живу»

Рисование:

« Мой дом»

« Моя комната», портрет мамы, папы.

Конструирование блоки Дьенеша,

« Наш город»

Использование музыки при проведении режимных моментов.

Музыкально – подвижные игры.

Беседы по содержанию песен

Игровая познавательная ситуация 

 Беседа

-         «Наша страна- Россия»,    

-   «Москва – главный город России»

- «Мой город – Колпино» 

Ситуация общения

«Опасная неосторожность»

Подвижные игры

1.«Кто выше прыгнет?».

 2. «Кто точно бросит?». 

 3. «Не урони мешочек».

 4. «Перетяни к себе». 

 5. «Кати в цель». 

 6.«Ловишки с мячом»

 Подвижные игры

1. «Больная птица».

2. «Переправься по кочкам».  

3. «Удочка». 

4. «Проползи - не задень».

5. Передача мяча над головой.

 6. «Мяч ведущему»

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Строительная игра

« Строим город»,

«Дом для друзей»

« Наш детский сад»

 Дидактические игры

-        блоки Дьенеша

Магический квадрат.

 «Как назвать улицу?»

Рассматривание картинок и фотоиллюстраций с изображением  

« Город в котором мы живем»

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсоводы»

Пальчиковая гимнастика

« Дома и ворота»

Настольный театр

Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Семья», «Туристическое бюро», «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству» Дидактические игры: «Маршрутный лист» (путешествие по нашему городу), «Стоянка древнего человека», «Найди отличия» (город, село)

Сбор картинок для альбомов по тематики.

Сюжетно – ролевая игра

«Поездка по городу»

«Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству»

Дидактические игры

« Правильно ли это?»

« Для чего это нужно?»

Театрализованные игры.

Книги для чтения и рассматривания

Строительная игра

«Строим город»,

«Дом для друзей»

« Наш детский сад»

 Дидактические игры

-        блоки Дьенеша

Магический квадрат.

 «Как назвать улицу?»

Рассматривание картинок и фотоиллюстраций с изображением  

- «Город в котором мы живем»

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсоводы»

Пальчиковая гимнастика

« Дома и ворота»

Рассматривание российской символики.

Рассматривание картинок, книг, иллюстраций, рассказывающих о широких просторах Родины. Рассматривание картин: Левитана «Березовая роща»,

Чтение Н. Сладков «Разноцветная земля»,

 С. Баруздин

«Страна, где мы живем»,

Прокофьев «Березка», «Родина»

Слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи.

(Образовательная область «Музыка»)       

Цели: воспитание чувства патриотизма у детей  через музыкальную культуру.

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсоводы»

Д/ игра 

«Как назвать улицу?»

Пальчиковая гимнастика

« Дома и ворота»

Маски, атрибуты для подвижных игр

Подвижные игры

-« Не оставайся на полу»,

« Кто лучше прыгнет»,

« Удочка»,

« С кочки на кочку»,

 « Кто сделает меньше прыжков», « Классы».

Взаимодей-

ствие  с  родителями

•        Консультация для родителей

«Наша страна- Россия», «Москва – главный город России», «Мой город – Колпино».

•        Участие в организации фото вернисажа

(«Мой город – Колпино»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на зимние месяцы.

Планирование построено с учетом ФГТ....

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...