В гостях
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Елена Леонидовна тимофеева

Знакомство детей с русской избой и ее хозяйкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях»

(Знакомство с Хозяйкой избы ).

Цель:  дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

 Программное содержание:

  – пополнять пассивный и расширять активный словарь, расширять кругозор;

 – развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать других детей;

 - воспитывать  эстетическое чувство  на основах народного творчества и ремесел

Словарная работа:

 Обогащение словаря:  пригожие,  колышет, ухват, горшок, расписной

Активизация словаря:  печь, сундук, изба.

 Оборудование:  

Демонстрационный материал:  “ Русская изба” с предметами быта (печь, сундук, старинная посуда, ухват).

ХОД  СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

       Хозяюшка: - Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома.

 Хозяйка «избы» приветливо встречает детей, рассаживает их по лавкам, начинает с каждым знакомиться, напевая песенку-потешку:

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая.

Пойди, Катя, горенкой,

Топни, Катя, ноженькой.

Милости просим в гости, детушки. Проходите, присаживайтесь.  Горница у меня небольшая да красивая какая! В моей горнице много интересных и незнакомых вам  вещей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить.

А вот и первая загадка.

Прячет бабушка в нем вещи

 сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,  

Этот шкаф зовут …

 - Правильно ребятушки, это сундук. Скажите-ка мне, как выглядит сундук? Какой он?

- Смотрите, сколько добра в сундуке,   как  много разных интересных вещей. Что может лежать в сундуке?

-  С чем можно сравнить сундук? Где мы сейчас храним вещи?

  -  Ребятушки, отгадайте–ка, что у меня тут еще есть.

 Мы в лесок шагаем с мамой,

Я как груздь надел панаму,

А на маме как цветок

Яркий ситцевый ….  

- Правильно, это платок. Раньше все девочки ходили в платочках. Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто знает, как называется эта сказка?

- Что на голове у Маши?

- Какой он?

- Посмотрите, какие красивые платочки в сундуке моём хранятся. Давайте мы наденем на девочек платочки. Какие они у нас красавицы.

Звучит мяуканье  кошки.

 - Ой, а кто это к нам пришел?  

- Как котик говорит? Правильно, это мой котя-коток,  котя  беленький лобок.  Этот котик очень любит спать там, где тепло.

- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.

Вы знаете, что это?       - Правильно, печь.  

Хорошо сидит коток,

Котя маленький роток

Дремлет котик на печи,

Ждет румяны калачи.

- Вот он какой, наш котенька. Пусть котик греется на печи, а вы подумайте и скажите мне, для чего в избе нужна печь, что она приносила в дом.

- Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу, грели воду, спали на ней

А ещё пекли, пирожки. Давайте и мы испечём пирожки (ФИЗКУЛЬТПАУЗА)

Я пеку, пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка. Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, пирожками угощу.

- Мои хорошие, посмотрите, что в печи у нас стоит?

К низу узок, верх широк,

Не кастрюля , а… (горшок)

- Как вы думаете, зачем нужен горшок?  С чем его можно сравнить?  Главной кухонной посудой был горшок . В горшке варили супы, каши, кипятили воду, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. В горшках не кисло молоко, не заводились жучки.

- Какие вы  умники, все знаете, все загадки отгадываете, а возьму-ка я и вытащу горшок  руками из горячей печи. Как вы думаете, можно ли из горячей печи вытащить горшок руками?  

- А почему?

Из русской печи

Кашу тащи.

Наш горшочек  очень рад,

Что схватил его....(ухват)

- Какие вы умные и смышленые! И про горшок все знаете, и про ухват, и про печь, но я хочу вам еще сказать, что печку всегда держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой.

- Понравилось вам у меня в избе? Мы с вами много узнали,  познакомились с новыми вещами в моей избе.  С чем мы познакомились?

- А кто из вас был в деревенской избе?

- Из чего чай пили в деревне?

                          Ах! В тереме расписном я живу,

                           К себе в избу всех гостей приглашу!

                           Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

                           Самовар в руках несу, прибауточки пою.

                           Эх, чай, чай, чай…

                           Уж ты, кумушка, встречай,

                           Прибауткой привечай. (Вынимает из печи блины,)

       Как для вас, мои друзья, наварила, напекла

       Девяносто два блина, два корыта киселя,

       Пятьдесят пирогов – не найти едоков!

       Хозяйку потешьте – пирогов моих поешьте!

       Не красна изба углами, а красна пирогами!

Хозяюшка разливает чай, угощает детей блинами.

- Я  очень была рада видеть вас у себя дома, приходите ко мне ещё. До свиданья, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...