"Влияние музыки на развитие способностей ребёнка в детском саду"
консультация (младшая группа) на тему

Репная Светлана Николаевна

Дошкольное  детство – пора  наиболее  оптимального  приобщения ребенка  к  миру  прекрасного. Музыкальное  развитие  оказывает  ничем  не заменимое  воздействие  на  общее  развитие: формируется  эмоциональная сфера, совершенствуется  мышление, развиваются  музыкальные способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_muzyki.docx16.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на. развитие способностей ребёнка в детском саду

Многие родители с раннего детства отдают детей в различные спортивные секции, музыкальные школы и другие школы развития творчества. Всё это оказывает благоприятное действие на развитие детей.

Дошкольное  детство – пора  наиболее  оптимального  приобщения ребенка  к  миру  прекрасного. Музыкальное  развитие  оказывает  ничем  не заменимое  воздействие  на  общее  развитие: формируется  эмоциональная сфера, совершенствуется  мышление, развиваются  музыкальные способности.

            Современные  научные  исследования  свидетельствуют  о  том, что развитие  музыкальных  способностей, формирование  основ  музыкальной культуры  нужно  начинать  с  дошкольного  возраста. Развитие музыкальных способностей – одна  из  главных  задач  музыкального  воспитания  детей.

  Большое место отводится музыке в детских садах. Она звучит на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Важным занятием в жизни каждого человека являются занятия музыкой, пением. Благодаря музыке ребёнок развивает свое образное мышление, пространственное представление и привычку к ежедневному кропотливому труду. Музыка учит видеть и воспроизводить увиденное и услышанное. Благодаря музыке развиваются все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную, образную и ассоциативную) и восприятия (слуховое, зрительное и чувственное).

Во время того как ребёнок поёт он быстрее учится запоминать слова и устанавливать сложные взаимосвязи. Пение раскрепощает детей, делает их более открытыми и коммуникабельными, как и занятия на музыкальных инструментах.

  Восприятие музыки – сложный  процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников  пока  нет. Поэтому  необходимо  научить  ребёнка  разбираться  в  особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

  Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Каждый родитель желает, что бы его ребенок вырос хорошим и порядочным, вежливым, пунктуальным и трудолюбивым. Для этого и осуществляется процесс, который принято называть воспитанием. Ребенка надо не только обучать всему необходимому, но и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия его собственных талантов и способностей.

Нет сомнений в том, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – это одна из важнейших задач взрослых.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей.        
Все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования  интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он четко определил свою позицию в вопросе о врожденности музыкальных способностей. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Теплова, объединяются в понятие «музыкальность». А музыкальность, это «комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельности в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности».

Иногда случается так, что взрослые не замечают одаренности ребенка не по вниманию, а в силу иных причин. Не секрет, что легко оценить способности, похожие на собственные, ведь ребенок несет в себе родительские гены. Но если детский дар отличен от способностей мамы и папы, то могут возникнуть трудности.

Вывление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.

 Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования), либо в процессе индивидуализированного образования.

Список литературы:

1. Белова Е.С.Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.

2.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических  институтов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.

3. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям.-М.: Российское педагогическое агентство,1997- 312 с.

4.  Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого- М.: Прогресс, 1991. — 376 с.

5 .   Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие способностей детей в детском саду

«Дети прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чу...

Влияние музыки на развитие личности ребёнка

Очень полезная статья для родителей и взрослых  о том,как музыка влияет на ребёнка, как нужно приобщать малыша к звукам...

Статья "Влияние музыки на развитие личности ребёнка"

Статья  "Влияние музыки на развитие личности ребёнка"...

Влияние музыки на развитие способностей ребенка

Влияние музыки на развитие способностей ребенка...

План работы по самообразованию на тему «Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду».

Цель:- создание в группе максимально эффективных условий для полноценного развития ребёнка в игре.- помочь детям объединиться, используя для этого игру, как форму организации детской жизни.- развивать...

Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду.

ИГРА – основная деятельность детей. Л.С. Выгодский писал «Через игровую деятельность и движение ребенок учится, и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности, так как оп...

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ДНЯ НА АДАПТАЦИЮ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ДНЯ НА АДАПТАЦИЮ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ...