Сценарий родительского собрания "Колесо истории"
материал (подготовительная группа) на тему

Воронцова Наталья Анатольевна

Собрание  проводится  в виде викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rod_sob_koleso_istorii.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 21» ООО «Озон»

Конспект

родительского собрания в старшей группе (деловая игра)

на тему: «Колесо истории»

                                                                 Время проведения: 31.01.2011г.

                                                                                                  17.30 – 18.30

                                                                       Место проведения: музыкальный зал  

                                                            Воспитатели: Воронцова Н.А  

                                                                               Курило О.Н.

Оренбург,

2011

Цель: актуализация потребностей в нравственно-патриотическом воспитании ребенка в семье.

Задачи:

 1. Уточнить, закрепить знания родителей о нравственно-патриотическом воспитании ребенка в семье;

2. Создание положительного эмоционального микроклимата для совместной деятельности и общению между родителями;

3. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий;

4. Сплочение родителей группы.

 Оборудование: флепчарты 2 шт,  ватманы 2 шт,  восковые карандаши,  на столах (для родителей) – ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши. Презентация.

 

Ход родительского собрания

- Добрый вечер дорогие друзья! Хотелось сегодня с вами поговорить о нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Наша сегодняшняя встреча будет, проходит ввиде деловой игры «Колесо истории». Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость даст возможность вспомнить что-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки. Вы блеснете своими знаниями перед нами. Сегодня в центре внимания будет ваши познания в истории, устном народном творчестве, литературе.

- Сегодня в игре будут участвовать 2 команды. За ходом игры следить будут наши уважаемые жюри:

1. председатель ГРИГОРЬЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА;

2. Мирошниченко Николай Григорьевич.

- Правила игры таковы: колесо разделено на 6 частей, т.е. будет 6 конкурсов. У нас 2 команды. У каждой команды свой цвет. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов за конкурсы.

- Итак, начнем нашу игру.

- Первый конкурс «Давайте познакомимся» (Слайд)

- Каждая команда должна представить себя. Т.е. придумать девиз и символ команды. Для этого на столах лежит цветная бумага, клей, ножницы, в общем, все необходимое для этого. Выиграет та команда, которая быстро и оригинально может представить себя. За победу в конкурсе дается один жетон. (Задание выполняется,  пока звучит музыка)

- Слово жюри.

- Второй конкурс «Пословицы и поговорки» (Слайд)

- Наши дети очень много знают пословиц и поговорок, а теперь вы нам покажите, на что способны. Каждая команда должна вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых упоминается такие слова: РОДИНА, СТРАНА, МАТЬ, ЗЕМЛЯ, СТОЛИЦА. За победу в конкурсе дается один жетон. (Задание выполняется,  пока звучит музыка)

- Слово жюри.

- Третий  конкурс «Интеллектуальный » (Слайд)

- Уважаемые команды вы должны показать знания истории государства российского. За правильный ответ жетон.  Итак, начнем.

- Вопрос для команды красного цвета «Комета» – назовите одно из блюд русской кухни в древней Руси? (Блины)

- Вопрос для команды зеленого  цвета «Мушкетеры» – Почему Красная площадь в Москве называется красной? От какого слова? (от слова красивая)

- Вопрос для «Комета» – На чем писали в древней Руси? Ведь бумаги не было. (На бересте)

- Вопрос для «Мушкетеры» – Что в древней Руси называли кашей? (Свадебный пир)

- Вопрос для «Комета» – Кто был первым царем на Руси? (Иван Грозный)

- Вопрос для «Мушкетеры» – Как в Древней Руси назывались стихи?(Былины)

- Слово жюри.

- Четвертый  конкурс «Домашнее задание » (Слайд)

- Несомненно, для каждого из нас любимым является город, в котором он вырос. И каждый город имеет свой герб. Вам уважаемые родители было дано задание приготовить герб семьи. Т.к. вы все справились с заданием очень хорошо, вы в кругу своей команды должны выбрать самый лучший проект и представить его.

- Слово жюри.

- Пятый конкурс «Составь слово » (Слайд)

- Предлагаем вам такое нужное, но забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова составьте как можно больше новых слов. Чья команда составит больше слов та и победила. (Задание выполняется  пока звучит музыка)

- Слово жюри.

- Шестой  конкурс «Богатырская наша сила » (Слайд)

- Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого «… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Блаженным хлебом с ним делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь» Ну догадались кто это? Правильно Богатыри. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

- А назовите богатырей, которые вы знаете?

- Если вы так хорошо помните их, тогда назовите, что характерно для внешнего вида богатыря?

- Ну а коли, вы и это знаете, тогда вам не составит труда нарисовать богатыря верхом на коне. Для этого каждый член команды подходит к мольберту и рисует по одной детали. (Например - голову богатыря, тело, руки, меч, коня, копье, кольчугу и т.д.) Победит та команда, которая справиться с заданием быстрее и качественнее. За победу один жетон.

- Слово жюри.

- Ну, вот и все. Вот и закончились наши конкурсы. А теперь подведем итоги.

- Слово жюри.

Подведение итогов. (раздача памятки для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине»).

Воспитатель: Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению нравственные основные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, её столицей и символами.

В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг” и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели “гражданское лицо” своей семьи.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно – патриотических чувств.

С целью активизации вашего внимания к теме собрания вам предлагаю ответить на следующие вопросы (каждый родитель отвечает на поставленные вопросы):

  1. Какие нравственные качества присущи человеку?
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Какие вопросы задают вам дети?
  4. Как вы на них отвечаете?
  5. Вам понравилась сегодняшняя встреча?
  6. Чем понравилась?
  7. Хотелось бы вам, чтобы такие встречи проводились чаще?

Прежде, чем мы с вами попрощаемся, хотелось бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто, победил, а важно, то, что все мы вместе. И пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе. Т.е. знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили ее культуру. Спасибо.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Известные люди о воспитании любви к Родине"

- "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С. Макаренко).


- "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В. Белинский).


- "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер- и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей).


- "Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И. Герцен).


- "Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А. Сухомлинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Родительский клуб: история возникновения денег!

Мама Вари С. Мария Ивановна познакомила ребят с историей возникновения денег! Дети узнали,чем расплачивались люди,когда монет еще не было, и поведала о том,что в разное время деньги одного достоинства...

Родительский клуб: история возникновения денег!

Мама Вари С. Мария Ивановна познакомила ребят с историей возникновения денег! Дети узнали,чем расплачивались люди,когда монет еще не было, и поведала о том,что в разное время деньги одного достоинства...

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».

Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....