Сценарий театрализованного представления : «История маленькой книжки»
материал (старшая группа) по теме

Коляйчева Ксения Юрьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад с этнокультурным (русским) компонентом

образования  № 2365

 

 

 

 

 

 

Сценарий театрализованного представления :

«История маленькой книжки»

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель 8 группы «Берёзка»

Коляйчева К.Ю.

 

 

 

 

 

Москва, 2012г

 

Цель:

Дать понятие детям о том, что книга является очень значимой  для человека, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, добре и зле, нравственности.

 

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закрепить знания ребёнка о бережном и аккуратном отношении к книгам;

-расширять словарный запас;

-уточнить знания ребёнка о том, что такое библиотека, кто в ней работает.

Развивающие задачи:

- развить художественный вкус, творческие способности детей;

- развивать импровизационные возможности детей, инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

- воображение (способность к пластической импровизации);

- двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);

 - пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений).

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление доставлять своей игрой радость окружающим;

-моделирование навыков социального поведения детей в заданных условиях;

-сформировать устойчивый интерес детей к театральному искусству.

 

Театрально-игровая деятельность:                           

-средства образной выразительности (мимика, пантомимика).

 

Культура и техника речи:

-формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция);

-учить точно и выразительно передавать мысли автора (интонация, логическое ударение, диапазон, сила голоса, темп речи).

 

 

Сценарий

Выходит девочка, замечает вывеску «Библиотека».

Девочка:  О! Библиотека! А чего это такое?

Библиотекарь: Добрый день.

Девочка: Здравствуйте. А что это такое библиотека?

Библиотекарь: Библиотека-это дом, где живут книги. Здесь ты можешь выбрать и прочесть любую книгу.

Девочка:  А, это книги, ну  у меня уже есть одна книжка.

Библиотекарь: А почему она у тебя все разрисованная и страницы все перепутаны? Ты знаешь, что из книги можно  узнать много полезного и нового.

Девочка: А я и так всё знаю. Вот мне бы что-нибудь сказочное, волшебное.

Библиотекарь:  Тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство.

Девочка:  Да разве туда попадешь.

Библиотекарь: Я тебя отправлю в волшебную страну сказок.

Девочка:  В какую ещё волшебную?  А вы что, волшебница?

Библиотекарь: Нет. Я просто помогаю таким ребятам как ты понять, что такое книга и почему к книгам, надо относится бережно. Поэтому и отправлю тебя в сказочную страну книжек. Готова?

Девочка:  Готова.

Библиотекарь: Закрывай глаза.

Закрывает глаза, звучит музыка, кружится. Открывает.

Девочка: Ой, где это я? А это ещё кто?

Выходит шейх со стражей,  с подушкой, садится на подушку. Стража встаёт по бокам двум сторонам.

Девочка: А чего это вы?

Шейх: А ты знаешь, в какую ты сказку попала?

Девочка: Я всё знаю.

Шейх: Вот сейчас и проверим.

Девочка: Как  это проверим?

Шейх: Кто в нашу сказку попадёт, тот без загадок не уйдёт.

Девочка: А если я не отгадаю?

Шейх: Не отгадаешь, голова с плеч?

Девочка: Голова с плеч, что же это за загадки? (берётся за голову)

Шейх: Есть листок, есть корешок.

 А не куст и не цветок.

 Нет лап, нет рук.

 А приходит в дом как друг.

 На колени к маме ляжет,

 Обо всём тебе расскажет.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Девочка: Книжка!!!

Шейх: Молодец.

Девочка: ФУ! Голова на месте, плечи тоже на месте.  Только вот кушать чего-то хочется.

Шейх: Иди по этому коврику, там тебя и накормят (уходит).

Играет муз, она идет и поет. Выходит печь.

 

Печь: Пирожки горячие с повидлом, с мясом, с капустой.

Девочка: Печка!

Печь: Здравствуй.

Девочка: печка, а печка, дай мне поесть.

Печь: Да пожалуйста, только наколи сперва дровишек, растопи их, да замеси тесто!

Девочка: А как?

Печь: Вот у меня есть книга рецептов. Прочитаешь и считай пирожки готовы.

Девочка: Ну нет, это не для меня. Прочитай, да ещё и сам приготовь. И так сойдёт (ставит тесто в печь и потом дрова)

Печь: Но так неправильно!

Девочка: А у меня правильно.

(выходят пирожки горелые)

Девочка: А это чего такое?

Печь: Вот какие приготовила, такие и ешь.

Девочка: Нет, чего-то мне, и есть уже расхотелось.

(глубоко вздыхает, отворачивается, печь уходит с исходными словами)

Выплывает Золотая рыбка

Девочка: Так это же Золотая рыбка! (кричит) Эй, Золотая рыбка!

Рыбка: Это ещё кто?

Девочка: Я? (смеётся) Так, во-первых я хочу пирожное, во-вторых…

Рыбка: Что??? А ты невод сплел? А ты сети закинула? А ты меня поймала? Палец о палец не ударила, а всё туда же, хочу! (уплывает).

Девочка: Ну вот, опять ничего не поем (скрещивает руки на груди).

Выбегает корова

 Корова: Ты кто такая?

Девочка: Я путешественница (видит агрессивный вид коровы). А что вы собираетесь сделать?

Корова: Ничего особенного, я просто съем тебя.

Девочка: Что вы, коровы не едят детей. Это все знают.

Корова: Ха-ха. А вот одна девочка перепутала страницы в книжке, и в рассказе о диких  и хищных животных вставила страницу про коров. Так что я теперь плотоядная и тебя съем. Понятно?!

(опускает на неё рога и приближается, хочет забодать) Безобразие. Коровы хищники. Поймать бы эту девочку. МУУУУУ!

Девочка: Корова, ты же должна есть траву.

Корова: Нет уж! Я плотоядная. А все знают, что плотоядная - это хищник!

Девочка: Нет-нет, ты фруктоядная, нет, ты сеноядная, знаю-знаю, ты травоядная.

Корова: Ну конечно травоядная. Травушка-муравушка зелёненькая.

Девочка: Значит, ты меня не будешь есть?

Корова: Ну конечно нет.

Девочка: Ура!!!

Выходит книга плачет.

Девочка: Книжка, ты почему плачешь?

Книжка: А как же мне не плакать. Жила я у девочки, она меня не любила, всегда бросала, на страницах рисовала, да ещё и перепутали их все.

Девочка: Неужели это моя книжка?

Книжка: Кто же меня теперь склеит?

Девочка: Давай я тебе помогу, склею все странички (собирает страницы)

Книжка: Вот спасибо тебе девочка. Теперь я как новая стала (уходит вприпрыжку)

Девочка: Сколько же время? Мне уже пора домой. Только как же мне попасть к дому?

 Выпрыгивает шапочка (под музыку).

Девочка: Здравствуй красная шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуй девочка.

Девочка: Куда ты идёшь?

 Красная Шапочка: Я иду к моей бабушке, она приболела.  Я ей несу пирожки.

Девочка: А…знаю-знаю, твоя бабушка живет за опушкой леса.

Красная Шапочка: Правильно, а откуда ты знаешь?

Девочка: да про это у нас все знают, чего сказку что ли не читали. А вот как мне домой попасть?

Красная Шапочка: Чтобы выйти из сказочной страны, тебе нужно построить волшебный мост.

Девочка: А как же я построю этот волшебный мост?

Красная Шапочка: Есть у меня книга, называется «Сделай сам», в ней можно найти всё! 

Девочка: И как построить мост там тоже есть?

Красная Шапочка: Конечно!

Девочка: Ой, спасибо тебе большое Красная шапочка. Беги скорей к бабушке и с незнакомым  по дороге не разговаривай, тем более с волком.    

Красная Шапочка: Хорошо. (Играет музыка, упрыгивает)

Девочка: (открывает книгу) так…как же этот мост построить? Понятно!

(музыка) Выходит волк, НАЧАНАЕТ строить. Перебегает. Закрывает глаза, кружится и попадает домой. Открывает глаза.

Девочка: Ура! Я дома (смотрит на книгу)

 Это ты меня спасла (прижимает к груди)

Я и не знала, что в книге можно найти столько полезного.

Теперь я знаю, что книги надо беречь и никогда не буду рисовать в них и путать  страницы.

Уходит (под музыку).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад с этнокультурным (русским) компонентом

образования  № 2365

Сценарий театрализованного представления :

«История маленькой книжки»

Подготовила:

Воспитатель 8 группы «Берёзка»

Коляйчева К.Ю.

Москва, 2012г

Цель:

Дать понятие детям о том, что книга является очень значимой  для человека, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, добре и зле, нравственности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закрепить знания ребёнка о бережном и аккуратном отношении к книгам;

-расширять словарный запас;

-уточнить знания ребёнка о том, что такое библиотека, кто в ней работает.

Развивающие задачи:

- развить художественный вкус, творческие способности детей;

- развивать импровизационные возможности детей, инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

- воображение (способность к пластической импровизации);

- двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);

 - пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений).

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление доставлять своей игрой радость окружающим;

-моделирование навыков социального поведения детей в заданных условиях;

-сформировать устойчивый интерес детей к театральному искусству.

Театрально-игровая деятельность:                            

-средства образной выразительности (мимика, пантомимика).

Культура и техника речи:

-формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция);

-учить точно и выразительно передавать мысли автора (интонация, логическое ударение, диапазон, сила голоса, темп речи).

Сценарий

Выходит девочка, замечает вывеску «Библиотека».

Девочка:  О! Библиотека! А чего это такое?

Библиотекарь: Добрый день.

Девочка: Здравствуйте. А что это такое библиотека?

Библиотекарь: Библиотека-это дом, где живут книги. Здесь ты можешь выбрать и прочесть любую книгу.

Девочка:  А, это книги, ну  у меня уже есть одна книжка.

Библиотекарь: А почему она у тебя все разрисованная и страницы все перепутаны? Ты знаешь, что из книги можно  узнать много полезного и нового.

Девочка: А я и так всё знаю. Вот мне бы что-нибудь сказочное, волшебное.

Библиотекарь:  Тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство.

Девочка:  Да разве туда попадешь.

Библиотекарь: Я тебя отправлю в волшебную страну сказок.

Девочка:  В какую ещё волшебную?  А вы что, волшебница?

Библиотекарь: Нет. Я просто помогаю таким ребятам как ты понять, что такое книга и почему к книгам, надо относится бережно. Поэтому и отправлю тебя в сказочную страну книжек. Готова?

Девочка:  Готова.

Библиотекарь: Закрывай глаза.

Закрывает глаза, звучит музыка, кружится. Открывает.

Девочка: Ой, где это я? А это ещё кто?

Выходит шейх со стражей,  с подушкой, садится на подушку. Стража встаёт по бокам двум сторонам.

Девочка: А чего это вы?

Шейх: А ты знаешь, в какую ты сказку попала?

Девочка: Я всё знаю.

Шейх: Вот сейчас и проверим.

Девочка: Как  это проверим?

Шейх: Кто в нашу сказку попадёт, тот без загадок не уйдёт.

Девочка: А если я не отгадаю?

Шейх: Не отгадаешь, голова с плеч?

Девочка: Голова с плеч, что же это за загадки? (берётся за голову)

Шейх: Есть листок, есть корешок.

 А не куст и не цветок.

 Нет лап, нет рук.

 А приходит в дом как друг.

 На колени к маме ляжет,

 Обо всём тебе расскажет.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Девочка: Книжка!!!

Шейх: Молодец.

Девочка: ФУ! Голова на месте, плечи тоже на месте.  Только вот кушать чего-то хочется.

Шейх: Иди по этому коврику, там тебя и накормят (уходит).

Играет муз, она идет и поет. Выходит печь.

Печь: Пирожки горячие с повидлом, с мясом, с капустой.

Девочка: Печка!

Печь: Здравствуй.

Девочка: печка, а печка, дай мне поесть.

Печь: Да пожалуйста, только наколи сперва дровишек, растопи их, да замеси тесто!

Девочка: А как?

Печь: Вот у меня есть книга рецептов. Прочитаешь и считай пирожки готовы.

Девочка: Ну нет, это не для меня. Прочитай, да ещё и сам приготовь. И так сойдёт (ставит тесто в печь и потом дрова)

Печь: Но так неправильно!

Девочка: А у меня правильно.

(выходят пирожки горелые)

Девочка: А это чего такое?

Печь: Вот какие приготовила, такие и ешь.

Девочка: Нет, чего-то мне, и есть уже расхотелось.

(глубоко вздыхает, отворачивается, печь уходит с исходными словами)

Выплывает Золотая рыбка

Девочка: Так это же Золотая рыбка! (кричит) Эй, Золотая рыбка!

Рыбка: Это ещё кто?

Девочка: Я? (смеётся) Так, во-первых я хочу пирожное, во-вторых…

Рыбка: Что??? А ты невод сплел? А ты сети закинула? А ты меня поймала? Палец о палец не ударила, а всё туда же, хочу! (уплывает).

Девочка: Ну вот, опять ничего не поем (скрещивает руки на груди).

Выбегает корова

 Корова: Ты кто такая?

Девочка: Я путешественница (видит агрессивный вид коровы). А что вы собираетесь сделать?

Корова: Ничего особенного, я просто съем тебя.

Девочка: Что вы, коровы не едят детей. Это все знают.

Корова: Ха-ха. А вот одна девочка перепутала страницы в книжке, и в рассказе о диких  и хищных животных вставила страницу про коров. Так что я теперь плотоядная и тебя съем. Понятно?!

(опускает на неё рога и приближается, хочет забодать) Безобразие. Коровы хищники. Поймать бы эту девочку. МУУУУУ!

Девочка: Корова, ты же должна есть траву.

Корова: Нет уж! Я плотоядная. А все знают, что плотоядная - это хищник!

Девочка: Нет-нет, ты фруктоядная, нет, ты сеноядная, знаю-знаю, ты травоядная.

Корова: Ну конечно травоядная. Травушка-муравушка зелёненькая.

Девочка: Значит, ты меня не будешь есть?

Корова: Ну конечно нет.

Девочка: Ура!!!

Выходит книга плачет.

Девочка: Книжка, ты почему плачешь?

Книжка: А как же мне не плакать. Жила я у девочки, она меня не любила, всегда бросала, на страницах рисовала, да ещё и перепутали их все.

Девочка: Неужели это моя книжка?

Книжка: Кто же меня теперь склеит?

Девочка: Давай я тебе помогу, склею все странички (собирает страницы)

Книжка: Вот спасибо тебе девочка. Теперь я как новая стала (уходит вприпрыжку)

Девочка: Сколько же время? Мне уже пора домой. Только как же мне попасть к дому?

 Выпрыгивает шапочка (под музыку).

Девочка: Здравствуй красная шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуй девочка.

Девочка: Куда ты идёшь?

 Красная Шапочка: Я иду к моей бабушке, она приболела.  Я ей несу пирожки.

Девочка: А…знаю-знаю, твоя бабушка живет за опушкой леса.

Красная Шапочка: Правильно, а откуда ты знаешь?

Девочка: да про это у нас все знают, чего сказку что ли не читали. А вот как мне домой попасть?

Красная Шапочка: Чтобы выйти из сказочной страны, тебе нужно построить волшебный мост.

Девочка: А как же я построю этот волшебный мост?

Красная Шапочка: Есть у меня книга, называется «Сделай сам», в ней можно найти всё!  

Девочка: И как построить мост там тоже есть?

Красная Шапочка: Конечно!

Девочка: Ой, спасибо тебе большое Красная шапочка. Беги скорей к бабушке и с незнакомым  по дороге не разговаривай, тем более с волком.    

Красная Шапочка: Хорошо. (Играет музыка, упрыгивает)

Девочка: (открывает книгу) так…как же этот мост построить? Понятно!

(музыка) Выходит волк, НАЧАНАЕТ строить. Перебегает. Закрывает глаза, кружится и попадает домой. Открывает глаза.

Девочка: Ура! Я дома (смотрит на книгу)

 Это ты меня спасла (прижимает к груди)

Я и не знала, что в книге можно найти столько полезного.

Теперь я знаю, что книги надо беречь и никогда не буду рисовать в них и путать  страницы.

Уходит (под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление детей "Маленький гном и большие дела

Маленький гном совершал добрые дела, помогая всем, кто встречался у него на пути....

Сценарий театрализованного представления для среднего дошкольного возраста «Лесная история»

Сценарий театрализованного представления для среднего дошкольного возраста "Лесная история"...

Театрализованное представление "Мои любимые книжки"

Данное представление было проведено для детей и родителей старшей разновозрастной группы по закреплению  произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр" и "Телефон".Дети с родителями г...

Сценарий театрализованного представления «Лесная история»

Театр – это всегда праздник для детей! С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребёнка, помогает формировать пра...

Сценарий театрализованного представления " Большой секрет маленькой горошины"

В материале указана разработка сценария для театрализации с детьми подготовительного дошкольного возраста сказки " Большой секрет маленькой горошины"...