ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА"
консультация (старшая группа) на тему

Романова Татьяна Александровна

Интегрированный экологический проект  "Зеленая аптека" разработан для детей 6-7 лет с целью создания условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, формирования представлений о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_apteka.docx792.33 КБ
Файл rabota_s_roditelyami_st.gr_.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ЦО № 39

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»

(для детей 6-7 лет)

Автор проекта:

педагог-психолог,

педагог дополнительного образования

Романова Т.А.

г.Тула, 2016

Срок исполнения проекта: 21.03.2016 - 25.03.2016.

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. По результатам беседы с дошкольниками о свойствах лекарственных растений установлено, что они имеют недостаточный уровень знаний по теме«Лекарственные растения». В ходе работы с родителями также выявлено, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных трав.Поэтому, совместно с педагогом-психологом, воспитанниками и их родителями разработан экологический проект «Зеленая аптека».

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться, повысят уровень знаний о целебных свойствах полезных трав.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагог дополнительного образования, педагог-психолог.

Интегрированный экологический проект объединяет следующие образовательные области: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта:создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

  • Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
  • Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
  • Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта:  Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

  1. Знакомство  участников проекта с важностью данной проблемы.
  2. Подбор методической и художественной литературы.
  3. Создание  развивающей предметно-пространственной среды: подбор иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, наглядных пособий.
  4.  Изготовление пособий, буклетов, памятки.
  5. Организация совместной работы с педагогом-психологом и родителями в рамках проекта.
  6.  Разработка бланка анкеты для родителей; вопросов для проведения  беседы и викторины с воспитанниками.
  7. Составление плана мероприятий с участниками проекта.

Реализация проекта

Планирование работы в рамках

интегрированногоэкологического проекта

«Зеленая аптека»

ПОНЕДЕЛЬНИК, 21.03.2016

Просмотр видео «Сказка про лекарственные растения». Чтение художественных произведений: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», А. Плешакова «Зеленые страницы». Дидактические игры «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».

Рисование «Полезные растения»

ВТОРНИК, 22.03.2016

Чтение художественных произведений: А. Онегова «Тропинка полевая»

Занятие «В гостях у Стобеда». Беседа «Друг или враг» Знакомство с устным народным творчеством. Разучивание загадок, поговорок, песни и стихов о растениях.

СРЕДА, 23.03.3016

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Пластилинография: «Полезные растения»

Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”. Рассматривание буклета «Зеленая аптека». Знакомство с памяткой «Правила сбора лекарственных растений».

ЧЕТВЕРГ, 24.03.2016

Дидактическая игра «Отгадай по запаху». Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?» Викторина «Знатоки лечебных трав». Рисование с использованием нетрадиционной техники- пены для бритья «Полезные растения».

Сюжетно-ролевая игра «Фиточай».

ПЯТНИЦА, 25.03.2016

Выставка продуктов деятельности дошкольников

Организация работы с дошкольниками

Познавательная деятельность

  1. Беседа «Лекарственные растения ».
  2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  3. Занятие «В гостях у Стобеда»
  4. Беседа «Друг или враг»
  5. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  6. Рассматривание буклета «Зелёная аптека»

Продуктивная деятельность

Совместная работа

с педагогом-психологом:

1.Пластилинография «Полезные растения»;

2. Рисование «Полезные растения» (в технике нетрадиционного рисования - пена для бритья).

Совместная работа

с родителями

Продуктивный вид деятельности: «Сонный мешочек»

Речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

А. Онегова «Тропинка полевая»,

Заучивание загадок, поговорок, песни и стихов о растениях.

Просмотр видео «Сказка о лекарственных растениях»(П.Синявскй).

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

Дидактическая игры«Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение»,«Вылечи человека».  Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”. «Собери картинку», «Что тут лишнее (ЭОР). Сюжетно-ролевая игра «Фиточай»

Организация работы  педагога-психолога

№ п/п

Дата

Наименование видов деятельности

1.

21.03.2016

Дидактические игры (ЭОР):

«Собери картинку»;

 «Что тут лишнее»;

«Узнай по описанию»

2.

23.03.2016

Пластилинография «Полезные растения»

3.

24.03.2016

Дидактическая игра «Отгадай по запаху»;

Рисование с использованием нетрадиционной техники - пены для бритья «Полезные растения»

Организация деятельности

педагога дополнительного образования

№ п/п

Дата выполнения совместной деятельности

Наименование вида деятельности

1.

21.03.2016

Просмотр видео «Сказка про лекарственные растения».

Чтение художественных произведений: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», А. Плешакова «Зеленые страницы».

Дидактические игры «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть»

Знакомство с устным народным творчеством. Разучивание загадок, поговорок, песни и стихов о растениях.

2.

22.03.2016

Чтение художественных произведений: А. Онегова «Тропинка полевая».

Занятие «В гостях у Стобеда».

Беседа «Друг или враг»

Знакомство с устным народным творчеством. Разучивание загадок, поговорок, песни и стихов о растениях.

3.

24.03.2016

Разучивание загадок, поговорок, песни и стихов о растениях. Дидактические игры: «Узнай растение», «Вылечи человека», “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”.

Просмотр отрывка из кинофильма «Незнайка с нашего двора» «Песня медуницы».

4.

25.03.2016

Сюжетно-ролеая игра «Фиточай»

Организация совместной работы с родителями дошкольников

№ п/п

Дата выполнения совместной деятельности

Наименование вида работы

1.

21.03.2016

  1. Беседа на тему «О чем говорят растения»
  2. Анкетирование «Полезные растения»
  3. Экскурсия с дошкольниками в аптеку

2.

23.03.2016

  1. Ознакомление с буклетом «Лекарственные растения»
  2. Знакомство с памяткой «Правила сбора лекарственных растений»

3.

24.03.2015

  1. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  2. Мастер-класс «Сонный мешочек»
  3. Совместная работа с детьми «Сонный мешочек»

Обобщающий этап

«Презентация проекта»

  1. Выставка продуктивных видов деятельности.
  2. Викторина «Знатоки лечебных трав».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Фиточай».

Результаты реализации проекта:

- Сформированобережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- Развит познавательный интерес, расширены  представления о природе.

-Сформированы знания о лекарственных растениях.

- Обогащен опыт детей в сфере экологического воспитания.

- Совершенствованы высшие психические функции дошкольников 6-7 лет (внимание,мелкая моторика, речь, словесно-логическое мышление, память) и сенсорные эталоны.


Анкета для родителей

  1. Знаете ли Вы, что такое лекарственные растения

(нужное подчеркнуть)

А)знаю        

Б)интересуюсь        

В)затрудняюсь ответить        

  1. Какие лекарственные растения Вам известны?

(перечислить)_________________________________________________

  1. Применяете ли Вы лекарственные растения для лечения своего ребенка?

(нужное подчеркнуть)

А)всегда        

Б)иногда        

В)никогда

  1. Если Вы применяете лекарственные растения для лечения ребенка, то перечислите, на Ваш взгляд, наиболее эффективные

_____________________________________________________________

  1. Чем чаще всего пользуетесь при лечении своего ребенка?

(нужное подчеркнуть)

А)фармацевтическими препаратами      

Б)лекарственными растениями

В)Жду, пока само пройдет

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

педагог-психолог,

педагог дополнительного образования

Романова Т.А.

Консультация для родителей детей

подготовительной к школе группы

«СОННЫЙ МЕШОЧЕК»

Автор-составитель: Романова Т.А.,

педагог-психолог,

педагог дополнительного образования

Для    изготовления «сонного мешочка» из   хлопчатобумажной    ткани зашивают смесь трав, запах которых нагоняет дрему.

Укладывая спать ребенка, положить мешочек рядом с подушкой или на батарею отопления. После сна уберите ее в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не выветривался. Когда аромат станет слабее, набейте мешочек новой порцией трав.

Внимание: Убедитесь, что у ребенка нет аллергии на пыльцу растений!

1. Аромат цветков пижмы, ромашки, черной смородины и тысячелистника поможет избавиться от умственного переутомления.

  1. Чтобы мышцы полнее расслабились (а без этого
    глубокий сон невозможен), в детской должно повеять лавром, донником, полынью.
  2. Запахи мяты, мелиссы, таволги, герани, рябины,
    хмеля, лаванды, цветков боярышника и калины снимают
    головную боль, успокаивают и заставляют глаза слипаться.

4.        Если ребенок имеет склонность к простудным
заболеваниям, положите в подушку розмарин, листья
березы и эвкалипта, улучшающие функции бронхов.

Травы продаются в аптеке (или заготавливаются самостоятельно), выбрав 3-5 растений, особенно приятных ребенку.

Рецепт № 1

2 части - полыни,

по 1 части - мяты и мелиссы,

1 часть - таволги,

1/4 часть - ромашки.

Рецепт №2

1 часть пижмы,

1 часть донника,

14 часть лаванды.

Рецепт №3

3 части ромашки,

1 часть розмарина,

1 часть тысячелистника.

Колыбельная

Ходит сказка по домам,

По высоким теремам.

Жди ее, глаза закрой.

Спи глазок,

Спи, другой.

Сказка добрая придет.

Сердце доброе найдет.

Жди ее, глаза закрой.

Спи глазок,

Спи, другой.

Сонная песенка

День растает, ночь настанет.

И придет к нам в дом

Еле слышными шагами

Дрема - добрый гном.

Он вокруг раскинет полог

Звездно-голубой,

И рассыплет пестрый ворох

Сказок надо мной.

Сказку, слушая, украдкой,

Замурлычет кот,

И до света от кроватки

Дрема не уйдет.

http://mediry.ru/sites/default/files/romash_1.jpg?1338326069

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/438/115438970_3407372_krapiva.jpg

http://greenhome.kz/wp-content/uploads/2015/07/myatapol_za1.jpg

http://vekzhivu.com/sites/default/files/u106/2012/01/shalfey.jpg

http://flowerekt.ru/wp-content/uploads/2012/04/357691821.jpg

http://medicalherbs.sci-lib.com/images/medherb093.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-85bqC6MpjAw/ULy55KQQIUI/AAAAAAAAAp8/hxgW2hoG8Tk/s1600/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-1.png.jpg



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

педагога-психолога

с родителями в старшей группе

2015 – 2016 год

Педагог-психолог Романова Т.А.

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Консультация «Развитии детской речи».

3. Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Познакомить с новым направлением работы в ДОУ

Повышение педагогической культуры родителей

Воспитатели, педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Октябрь

1. Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

4. Коллаж для родителей «Произведения К.И Чуковского» Рисунки родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей

Педагог-психолог, воспитатели

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2  Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Предложить разные варианты совместного отдыха

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Педагог-психолог, воспитатели

Декабрь

Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

 Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Повышение педагогической культуры родителей

Воспитатели,                                                  педагог-психолог

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Педагогический всеобуч «Что делать с гиперактивным ребенком».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Педагог-психолог

Февраль

  1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2.  Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

Родители

Воспитатели

Педагог-психолог

\Педагог-психолог

Педагог-психолог

Март

Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Повышение педагогической культуры родителей.

Родители, педагог-психолог.

Воспитатели

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Как измерить талант?»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Эмоциональное состояние дошкольника».

Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Педагог-психолог,

воспитатель

Педагоги, педагог-психолог

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» Проведение для родителей, педагогов открытого КРЗ по развитию познавательной деятельности

Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Педагог-психолог



 

Комментарии

Романова Татьяна Александровна

Данный проект объединяет различные образовательные области ФГОС ДО, решает ряд образовательных, познавательных и воспитательных задач.Кроме педагога-психолога и педагога дополнительного образования, может быть использован в работе и воспитателями ДОУ.