Интегрированное занятие "Лесная аптека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пинигина Ольга Викторовна

Интегрированное занятие математика, волеология в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36

Интегрированное занятие (математика, валеология) в подготовительной группе «Лесная аптека»

Подготовила:

Воспитатель: Пинигина О.В.

Интегрированное занятие (математика, валеология) в подготовительной группе «Лесная аптека»

Цель: Расширить понятие детей о том, что здоровье – бесценный дар, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы быть здоровым; Формировать мотивацию здорового образа жизни.

Программное содержание:

1. Пробуждать, интерес к предмету математики, валеологии посредством меж предметной связи.

2. Закреплять навыки соседей числа;

3. Распознавать цвет и форму геометрических фигур;

4. Развивать навыки логического мышления на основе поиска логических

закономерностей.

6. Развивать речь, быстроту реакции;

7. Формировать навыки самоанализа, самооценки;

8. Расширять знания о лекарственных растениях, знакомить с профессией фармацевта;

9. Прививать навыки в сохранении и укреплении своего здоровья; вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

   Дети встают в круг.

     В: Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ёжик – этот ежик не простой, а массажный:

(Аудиозапись для массажа)

В: Молодцы ребята, размяли пальчики и познакомились с массажным ёжиком.

В: Ребята сегодня я получила видео письмо от тетушки Совы.

Давайте послушаем, появляется тетушка сова (видео ролик), приглашая посетить Лесную аптеку

В: Чтобы добраться к  лесной аптеке, нужно преодолеть препятствия.

1. Пройти по чудо лесной тропинке (дети проходят по массажной дорожке). (аудиозапись звук леса)

Вьется тропка в темной чаще.

Под листвою шелестящей,

Скрыт от взора человека

Домик с вывеской « Аптека»

2. Разминка (счет до 10)

Посмотрите, какая длинная лестница ведёт к двери аптеки. Поднимемся вверх по ступенькам и откроем дверь. Для этого нужно вам поставить цифру на соответствующую ступеньку: (дети  по очереди ставят цифры на ступеньки)

(Открываем, дверь заходим в аптеку, на столе лежат фартуки с эмблемой фармацевта)

В: Ребята, где мы оказались? Д: В аптеке.

В: А что такое аптека? (где находятся лекарства)

В: Какие бывают лекарства?  (таблетки, мази, порошки, микстуры, лечебные травы)

В: Многие лекарства известны людям с глубокой древности, потому что добывали их из растений и животных. Природа - главный помощник человека.

Заболел зверь или птица,

За лекарством сюда мчится.

В: Ребята, а вы знаете, кто работает в аптеке, назовите профессию?  (фармацевт)

В:  Я предлагаю вам  побывать  фармацевтами. Вы согласны?

(Дети надевают фартуки, эмблемы фармацевта, воспитатель халат)

  1. Появляется ворон переодетый ребенок.

     В:  Вот и первый посетитель нашей лесной аптеки.

В: Здравствуй ворон, друг крылатый.

    Расскажи нам, что с тобой?

Р: Днем и ночью кашель частый

    Нарушает мой покой!

    Загадаю вам загадку.

         Вы скажите мне отгадку.

    Что от кашля помогает

    Нам дыханье облегчает.

    Нарядное платьице.

    Желтое брюшко,

    Ни пятнышка нет

    На белой одежке. 

Дети: (ромашка)

В: Ромашка - это лекарственное растение, помогает при боле в горле.

В:  Приглашаю вас  в лабораторию.

Предлагаю  сделать ромашковый отвар для ворона. Для этого нужно взять сухие цветки ромашки, посмотрите на них, потрогайте, понюхайте их, положите в стакан и я залью ромашку горячей водой, и дадим отвару настояться.

(дети выполняют).  Пока отвар у нас настаивается, сделаем первое задание от тетушки Совы

Воспитатель читает задание

  задание № 1 от тетушки Совы «Лепестки ромашки с цифрами» Напиши и назови соседнее число.

Сова: Ребята, помогите ворону собрать лепестки ромашки. Вы  по очереди берите лепесток, на обратной стороне будет цифра, вам нужно записать и назвать соседей этого числа.

(Дети берут, лепестки ромашки записывают и называют числа, приклеивают лепестки на мольберт).

В: Посмотрите ребята, ромашка настоялась,  мы помогли ворону,  и он теперь будет лечить больное горло при помощи полоскания.(Отвар ромашки заготовлен заранее)

(Ворон берет отвар ромашки прощается и уходит)

  1. Появляется заяц

Следующий посетитель нашей аптеки.

В: Бедный зайчик чуть не плачет.

         Р: Ой, скорей лекарство дай!

           Сердце прямо так и скачет:

               Слышал я собачий лай!

В: Ребята, какое лекарство дадим зайчику от волнения и испуга?

Пройдемте в лабораторию

- Из корешков валерианы добывают валерьянку (дети рассматривают корешки) -  это такая настойка.

Несколько капель настойки действует успокаивающе.

Ребята давайте накапаем настой  валерьянки зайчику, чтобы он успокоился.

(Дети выполняют 1-2 ч)

Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила тетушка Сова

Задание № 2 от тетушки Совы «Помочь зайцу добраться до дома»

Сова: Ребята, я предлагаю вам помочь зайцу добраться до дома, чтобы в пути ему не попались  собаки. (карта расположения домика зайца в лесу «Лабиринт»– для каждого ребенка).

Для начала вам нужно найти дорожку к домику зайца. Затем закрасить белый круг таким же цветом, каким закрашен круг с которого начинается дорожка, ведущая к домику.

В: Дали зайчику настойку валерианы?

    Зайчик выпил, ободрился

     И спокойно удалился.

3. Посмотрите, лиса тоже пришла в аптеку.

Р:- Пострадала я, бедняжка,

Пострадала очень тяжко.

Чуть держусь я на ногах

Лапы все болят в бегах.

В: Лисица порезала себе лапы, натерла ноги.

Что же может ей помочь, какое лекарственное растение?

Я загадаю загадку об этом лекарственном растении.

- Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. 

Д: (подорожник)

В: Правильно, лисе подорожник поможет. Его еще называют зеленым бинтом.

Плотный листок прикладывают к больному месту, вскоре боль проходит. Дадим мы лисице подорожник. Подорожник лежит в сундучке, нужно выполнить задание от тетушки Совы

Задание №3 от тетушки Совы

Сова: Ребята, помогите  открыть сундучок. А для того, чтобы его открыть нужно, отгадать шифр, зачеркнуть неправильно написанные цифры. Вы по – одному подходите и зачеркиваете по одной неправильно написанной цифре.

(Дети выполняют)

(Открыли сундучок, достали лист подорожника, внизу лежат логические задачки – шутки)

-А еще, ребята, в сундучке лежат шутки – задачки, поиграем:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько пальцев на одной руке? (5)

3. Сколько солнышек на небе? (1)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

7. У кого больше лап. У собаки или у двух петухов? (одинаково)

8. Пчела летит выше, чем муха.

Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех? (оса)

9. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (никому. Петух яйца не несет)

10. Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного)

(Лиса уходит с подорожником)

Физкультминутка (аудиозапись)

4. Задание №4 от тетушки Совы

Я вижу, вы подросли, многое умеете и знаете. Назовите мне, какие геометрические фигуры вы знаете?

Нужно собрать из геометрических фигур дикое животное по схеме. И вы узнаете, кто будет следующий посетитель аптеки.

(У детей в конвертах лежат геометрические фигуры и схемы, на каждого ребенка)

В: Кто получился? (волк)

Пойдемте, встретим волка.

В: Здравствуй волк, что у тебя случилось?

Р: Вот глаза болят, смотрите,

И скорее помогите.

Дайте мне зайчатины,

Свеженькой вкуснятины.

В: Нет, нет Постой, Лучше мы тебе дадим ягод.

Что это за ягоды? (черника)

Где она растет? (растет на болотистых местах) Какая польза от черники?

Черника повышает остроту зрения, уменьшает усталость глаз.

А ещё ребята делают гимнастику для глаз (проводится видео с  гимнастикой)

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками)

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево – вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим,

Верх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх –вправо и вверх –влево),

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Волк благодарит и уходит.

В: Ребята скажите, а для чего волк приходил в аптеку?

5. Вот и следующий посетитель. Медведица

Р:- Что со мною? Ай, ай, ай. Дверь скорее отворяй.

Жар внутри, я вся в огне, Помогите тоже мне.

В: Какое лекарство мы посоветуем медведице? (мёд).

В: Пройдемте ребята в нашу лабораторию посмотрим на мед.

Мёд - лучшее лекарство от простуды. Мёд содержит все необходимые для здоровья витамины. За короткое время мёд убивает бактерии. Если ежедневно по утрам вы будете съедать чайную ложку мёда, то никогда не будете болеть.

Задание №5 от тетушки Совы

Ребята, горшочек с мёдом раскололся, помогите медведице найти осколок.

 (Дети подбирают осколки от горшочка)

Д: Бери, медведица свой мёд!

Медведица берет мед и уходит.

В: И медведице мы помогли.

Задание №6 от тетушки Совы

Расфасуйте цветы  Лаванды по мешочкам

В нашей лаборатории есть цветы, называются Лаванда. Этот цветок применяют, как  успокаивающие действие с приятным ароматом. Если положить мешочек с лавандой у изголовья кровати, то ваш сон станет более спокойным и крепким.  Нужно расфасовать (разложить)  Лаванду в мешочки и подписать словом Лаванда и прикрепить на свой мешочек. (дети выполняют под музыку «Лаванды цвет»

Вот закат на небосклоне.

Ночь ведь приближается.

Нам пора уже прощаться

Двери закрываются.

Все посетители разошлись.

Нам пора возвращаться в детский сад, идем по чудо тропинке.

Вот мы и очутились снова в детском саду.

Ребята, скажите, куда обращались больные звери?

Кем мы сегодня были (фармацевтами)

Посмотрите на экран телевизора, и повторим, с какими травами вы сегодня познакомились и какие травы предлагали больным животным.

  Презентация. (повторяем с какими травами познакомились)

В:Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

В:-Берите у природы кто что может.

Ведь она вам обязательно поможет.

Будет каждый крепок и здоров

Обойдется тот без докторов.

Ребята, животные благодарят вас за помощь и передали вам подарки от тетушки Совы (сюрпризы на каждого ребенка).

В группе вас ждет отвар шиповника, он очень вкусный и полезный.

Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Экскурсия в аптеку.

Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....

Зеленая Аптека. Фитотерапия

Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад  другого нельзя было, и придумать: фармацевтической  промышленности просто не существовало…....

Ролевая игра "Аптека" с математическим содержанием

Цель игры: - практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, устное называние разных вариантов составления и разложения числа, - производство устно действий « ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА"

Интегрированный экологический проект  "Зеленая аптека" разработан для детей 6-7 лет с целью создания условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, формирования представлений о ро...

Статья "Яшел аптека/Зеленая аптека"

Статья о лекарственных растениях...