Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
методическая разработка по теме

Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_vospitateley.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»

Памятка для воспитателей

«Для чего нужно развивать

художественные способности детей»

Выполнила:

Воспитатель 1 категории

Рзаева Оксана Минниахматовна

Я – педагог: творец и многогранник, с истоками добра, теплом души.

И за руку со мной в страну познаний шагают без сомненья малыши.

И каждый час,  и каждую минуту осознаю ответственность свою,

Из детских душ таинственных и хрупких шедевр неповторимый создаю…

       Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

       У детей существуют богатейшие предпосылки к развитию не только художественного, но и творчества вообще. Ребенок еще не выстроил непроницаемую стену между «Я» и «не Я». Он готов отнестись ко всему, как к живому, увидеть в любом предмете и явлении душу, характер, стремление – все, что присуще ему самому. У ребенка формируется свое отношение, собственное понимание предмета, не случайно даже цвет для малыша является средством выражения отношения к предмету: темные, небрежные тона и линии – «плохой, злой, страшный»; и наоборот, яркие, светлые тона для красивых, любимых, добрых рисунков. Цвет у детей бывает и «ехидным», и «боевым», и даже «чуть-чуть желательным».

       Воображение для юного художника не изобретательность, не оригинальность, а способность создать чувственный образ, выразительно раскрывающий неповторимое внутреннее содержание. Одаренные дети часто делают «банальные изображения», но первые отличаются не тем, «что» изображают, а тем «как» и «ради чего» они это делают.

         Одним из отличительных признаков одаренности в изобразительной деятельности будет выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам, «говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Еще одна особенность одаренных детей – вертикальное расположение листа для рисования.

         Но для изобразительной одаренности, больше чем для других, присуща некая «возрастная талантливость», которая накатывает на всех детей, и потом, практически со всех, сходит на нет. Это может быть объяснено рядом причин:

1.       В детской изодеятельности реализуются важные стороны возрастного развития, потом эти возможности оказываются исчерпанными и развитие находит другой путь.

2.       Малыш рисует как попало, «неправильно» – и в этом вся прелесть. Старшие дети хотят изображать все реалистически, но неумение этого, отталкивает детей от занятий изобразительным искусством.

Поэтому необходимо поддерживать детскую художественную одаренность, создавать условия для  развития таланта у ребенка.

Детские рисунки можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но они и есть, по сути, отражение развития ребенка – его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, в конце концов, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.

И.А. Лыкова, автор программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет, считает, что художественное образование детей дошкольного возраста должно быть направлено на формирование эстетического отношения к действительности, на развитие художественно-творческих способностей, на ознакомление детей с универсальным языком искусства – средствами художественно-образной выразительности. И.А. Лыкова считает, что при умелом руководстве различными видами художественной деятельности старшие дошкольники создают осмысленные выразительные образы и адекватными средствами передают в них своё отношение к окружающему миру.При формировании образного мышления ребёнка дошкольного возраста важно раскрыть его творческий потенциал, который впоследствии станет основой для развития творческой одарённости. Стимулятором этого развития выступает художественное образование. В художественном образовании детей центральное место отводится способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, отличающегося оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.