Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ поготовительного дошкольного возраста по теме «Морское путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Годнева Анастасия Евгеньевна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива; формирование адекватной самооценки.

 

Задачи ОО в интеграции:

  • «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности. сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  • «Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
  • «Познавательное развитие»:  формирование целостной картины мира, расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений об окружающем мире.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу; формировать потребность ребенка  в общении со сверстниками и взрослыми; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме «Морское путешествие»

Автор конспекта ННОД: 

Годнева Анастасия Евгеньевна, учитель - логопед, МДОУ детский сад №22 компенсирующего вида г.о. Кинешма Ивановской области;

Участники коррекционно-развивающего занятия: дети с ОВЗ 5-6 лет.

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Социально-коммуникативное развитие»: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива; формирование адекватной самооценки.

Задачи ОО в интеграции: 

  • «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности. сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  • «Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
  • «Познавательное развитие»:  формирование целостной картины мира, расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений об окружающем мире.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу; формировать потребность ребенка  в общении со сверстниками и взрослыми; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.

Оборудование для педагога: мольберт, картинка с ребусом, диск с аудиозаписями («шум моря и крики чаек», «звук корабельного колокольчика», спокойная музыка), картинка со схемами (кружки разных цветов), слова песни, якоря на магнитах.

Оборудование для детей: конверт, картинки, простой карандаш.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети стоят в кругу.

Приветствие «Назови соседа ласково».

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю Вам поздороваться друг с другом, но не просто так, а называя друг друга по имени ласково.

-  Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)

Приветствие «Назови соседа ласково»

Слово

Движение

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов

Участвует в совместной игре. Улучшает навыки образования ласковых имен.

Обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет

Сообщение темы занятия «Звукоподражание»

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы  совершим увлекательное путешествие. Вы согласны?

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей:  На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете и т.д.

На самолете полетели: в-в-в-в-в

На поезде спешим: ч-ч-ч-ч-ч

На корабле плывем: л-л-л-л-л

На автобусе, слышим как шины шуршат: ш-ш-ш-ш

На машине, мотор ревет: р-р-р-р-р

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Звукоподражание»

Слово

Движение

Умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Расширяет кругозор. Обогащает словарь.

-Звуки разные нужны,

Звуки разные важны,

Знаем звуки разные:    

Какие?

Гласные, согласные.

-Гласный звук услышите – Руки поднимите,

Согласный услышите – тихонько присядете.

К, А, М, О, Ш, Р, В, И, Ю, С

- Давайте вспомним, звук «Р»- у нас какой?  (согласный, твердый, звонкий)

Звук «И» - у нас какой? (гласный. Его можно пропеть.)

Звук «Л”» - у нас какой? (согласный, мягкий, звонкий)

Звук «К» - у нас какой? (согласный, глухой, твердый)

Звук «Ш» - у нас какой? (согласный, твердый, шипящий)

Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)

«Угадай, какой это звук»

Слово

Движение

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти)

Закрепление знаний о звуках.

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре

- Я предлагаю вам отправиться путешествовать на яхте. Впереди нас ожидают испытания, но, я думаю, мы с ними справимся. Вы готовы? (дети подходят к мольберту)

Тогда приготовимся к отплытию. Ой, ребята, а наш корабль не готов отправиться в путешествие. Чего-то ему не хватает. Давайте вместе приведем в порядок наш корабль. Для этого нужно разгадать ребус. Если мы правильно его разгадаем, то недостающая деталь корабля появится на своем месте.

Логопед прикрепляет на доске плоскостное изображение мачты, после разгадывания ребуса, добавляет парус.

Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик? (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”). Мы отправляемся в морское путешествие! (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).

Кто морское словечко называет, тот картинку получает. (Картинки: парус, рыбак, лодка, мачта, карта, волна, рыбка)

Посмотрите, перед вами 2 схемы. Нужно подобрать картинки к схемам.

Схемы слов написаны с помощью кругов разных цветов. Дети ищут какая схема подходит для их слова.

Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)

«Кто словечко называет, тот картинку получает»

Морские картинки

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти)

Формирование первичных представлений об окружающем мире

Может подчиняться правилам и следовать социальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать

Обладает развитой памятью, воображением

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: морские звезды.

- Они просят у нас помощи.

- У вас на столе лежат конверты. Откройте конверты- посмотрите, что-то случилось...буквы размыло водой.

Допечатайте «размытые» буквы и прочитайте получившееся слово.

- Приготовили пальчики:

Тук-тук-тук,

 Тук-тук-тук.

 Наши ушки слышат стук.        (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,   (хлопки)

А теперь ты их согрей.(ладони на щеки)

К путешествию готовы?(кулаки на коленях)

Да!        (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова:                                    (вращательные движения кистями)

Мы теперь на корабле,

 Нас качает на волне.                    

 (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)

Приступайте к заданию (играет музыка).

Прочитает словечко тот, на кого я покажу.      

А теперь разделите ваше слово на слоги. Покажите мне и друг другу на пальчиках.

Познавательное развитие / Физическое развитие / Социально-коммуникативное развитие (игровая, изобразительная деятельность)

Пальчиковая гимнастика«Путешествие»

Слово, карточки с заданием индивидуальные для каждого ребенка с учетом возможностей. Простой карандаш.

Формирование первичных представлений об окружающем мире

Формирование основ безопасного поведения в быту

Развитие мелкой моторики

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Обладает начальными знаниями о природном мире

У ребёнка развита мелкая моторика

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре 

Сформирована адекватная самооценка.

Подготавливает руку к письму.

Физкультминутка «Я плыву на лодке белой»

Сейчас мы с вами выйдем на палубу и поиграем в капитанов.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не бояться.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

Физическое развитие / Познавательное развитие/ Речевое развитие (двигательная деятельность)

Физкультминутка «Я плыву на лодке белой»

Движение

Слово

Развитие крупной моторики, двигательной активности

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Развита крупная моторика

Владеет основными движениями

Может контролировать свои движения и управлять ими

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закрытая картинка». (на доске выложена схема из картинок и полосок)

Первое словечко – вы должны угадать,

Второе слово я знаю – это слово ЛЕЖИТ

Третье слово – совсем короткое и уже написано. Сколько в нем букв? Как называется это словечко? Какой у нас предлог? (В)

Последнее слово – сундук.

- Давайте попробуем отгадать, что же лежит в сундуке.

Дети предлагают свои варианты пока не отгадают что в сундуке золото.

Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Игра «Закрытая картинка»

Слово

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления). Обогащение словаря.

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре.

Обладает развитой памятью, воображением

(На доске выложены слова из песни)

- Моряки очень любят петь песни.                        

Солнышко лучистое морю улыбается.

Давайте еще раз пропоем слова этой песенки.

Что бы запомнить песенку пропоем показывая пальчиком на каждое слово.

Сколько слов в нашем предложении?

Почему 1 слово пишется с большой буквы?

Какое у нас 1 предложение, Андрюша?

А какое у нас последнее словечко?

Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие (игровая деятельность)

Глобальное чтение

Слова песенки

Анализ слов в предложении. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Наше путешествие подошло к концу. Ребята, когда корабль подплывает к берегу. Что делают моряки? (Бросают якорь).

- Сейчас мы с вами будем останавливать наш кораблик.

- Каждый должен выбрать свой якорь по цвету: Если вам понравилось путешествие и вы считаете, что со всеми заданиями справились – прикрепляйте зеленый якорь, Кто думает, что нужно еще поучиться, потренироваться – выбирает желтый якорь, а кому не понравилось путешествовать – выбирает красный якорь.

Прикрепляют якоря на магнитную доску.

Социально-коммуникативное  развитие/Речевое развитие (коммуникативная  деятельность)

Рефлексия «Якорь»

Слово

Развитие социального и эмоционального интеллекта

Формирование адекватной самооценки

Формирование грамматического строя речи

Использует речь для выражения своих мыслей.

Обладает адекватной самооценкой

Умеет подчиняться правилами

Фотоматериалы занятия.

E:\1Aська2015г\флешка голубая февраль 2015\АСЬКА_Я\праздник прав речии\DSCN7916.JPGE:\1Aська2015г\флешка голубая февраль 2015\АСЬКА_Я\праздник прав речии\DSCN7907.JPG

E:\1Aська2015г\флешка голубая февраль 2015\АСЬКА_Я\праздник прав речии\DSCN7919.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....

Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"

Данная образовательная ситуация  не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует  профилактике и коррекции  речевых н...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».

Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...