Конспект НОД "День Земли".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Чекалина Любовь Васильевна

Материал конспекта НОД «День Земли» можно использовать  как для занятий, так и для развлечений, викторин на экологическую тему в ДОУ со старшими дошкольниками. На занятии дети использовали  бросовый материал, «Сундучок для талантливых детей», это помогло им проявить творчество и фантазию в работе над поделками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx1.03 МБ
Файл den_zemli.docx1.03 МБ
Файл den_zemli.docx150.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чекалина Л.В. воспитатель,

 муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39»

 г.Таганрог, Ростовской области.

Конспект НОД «День Земли».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Здоровье»,  «Безопасность».

Цель: формировать представление о том, что земля – наш общий дом, воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

  1. вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы;
  2. развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
  3. учить видеть причинно-следственные связи в природе;
  4. развивать творчество и фантазию.

Предварительная работа:

Оборудование: плакаты, аудио записи,  элементы костюмов, бросовый мусор, «Сундучок для талантливых детей».

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие друзья, мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией. 
Угадайте, кто виновник торжества?
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
Танец «Журавли».
(музыка в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа).
Входит Земля.

Земля: Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край.
Ведущий: Да, наша земля так красива, особенно сейчас, когда пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь. Земля нужна всем, кто на ней живет. И люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Что необходимо, чтобы всем хорошо жилось на Земле?

Ответы детей (загадать загадки):

  1. Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
    (Воздух).
  2. Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу.     (вода)
  3. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (солнце).

Земля: Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений.

А теперь я хочу поиграть в игру «Земля, вода, воздух».

Ведущий: Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.
Земля: Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного.
Ведущий: Земля, наши дети знают правила поведения в природе. Прежде, чем отправиться, мы их повторим.

Дети читают стихи и демонстрируют знаки поведения в природе.
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи – 
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!».

Звучит музыка «Звуки леса».

Саша К. читает стихи С. Погорельского «Лес».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказочных чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Что за зверь, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Ведущий: тогда можно отправляться в путешествие.

Дети идут друг за другом, имитируя движения по тексту. слышатся звуки леса), затем «Лесная песенка» ( муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой).

Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке и кузнечик на травинке.

Мышка, мышка, серое пальтишко,

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь.

Да как начал он реветь: «У, я вразвалочку иду!»

Шел по лесу серый волк,

Он крадется за кустом, грозно щелкает зубком.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок, скок, под мосток, за кусток – и молчок.

Ищут маму медвежата, толстолапые ребята,

Неуклюжие, смешные, все забавные такие.

Нес однажды муравей две травинки для дверей,

На полянке под кустом муравьишка строит дом.

Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, друзьям привет!»

Ведущий: на опушке леса нас ждет старый пень с сюрпризом.

Ситуации «Узнай по объявлению»: 
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе 
(улитка, черепаха).
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне 
(ёж, дикобраз, ёлка).
3.Помогу всем, у кого сломался будильник 
(петух).
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом 
(медведь).
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! 
(ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! 
(кукушка)
Появляется мальчик: Я хочу с вами поиграть и узнать, правильно я поступал, когда был в лесу. Я  буду рассказывать вам, а вы внимательно слушайте и отвечайте, где надо говорить «И мы», а где «Нет».

- Пошел я однажды в лес (и мы)!

 - Смотрю, в кустах медведь ест малину, я  как закричу!

- Смотрю, дятел об сосну носом стучит, я как свисну!

- Увидел красивый цветок и решил его сорвать.

- Смотрю, молоденькая березка запуталась ветками после бури, я выпрямил ствол и освободил веточки.

- Я приду в лесок и сорву ромашку?

- Съем я пирожок и выброшу бумажку?   

- Хлебушка кусок на пеньке оставлю.

 - Ветку подвяжу, колышек подставлю?  

- Разведу костер, а тушить не буду?
- Сильно насорю, а убрать забуду?  
-  Мусор уберу, банку закопаю?

 -Я люблю свою природу, я ей помогаю!

В зал вбегает мальчик с котом (игрушкой). На глазах у зрителей он привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят.

Земля: Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей) 
Мальчик разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Земля и ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации.

Конкурс «Мусорная фантазия».

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята, давайте проявим фантазию и творчество и дадим мусору вторую жизнь.

C:\Users\Крошка\Desktop\фото второй кв шестнадцатого\DSCN1581.JPG

Ведущий: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет! 
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

Саша К.:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами – 
Такая планета нужна нам с вами!

Наша гостья Земля прощается с нами.
Земля: До свидания, ребята, желаю вам удачных поделок, берегите Землю и всех, кто на ней живет.

Интернет-ресурсы: http://redday.ru/spring/04/22.asp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия " Земля "

Знакомство  детей с понятием "глобус", "карта"....

Конспект НОД "Земля в ладонях"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...

конспект "День Земли" (2мл.группа)

Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...