Игра - занятие для второй младшей группы.
материал (младшая группа) по теме

Чакалова Светлана Викторовна

" Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие с использованием экспериментирования «Листопад» для детей второй младшей группы

Задачи:

-закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятие «один-много», «легкий-тяжелый»;

-учить детей обследовать предмет;

-активизировать понятие листопад, обогащать познавательную среду детей;

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

-коробка с засушенными листьями березы, клена, калины;

-емкость с водой;

-карточки с контурами листьев;

-ваза с осенним букетом из листьев.

Предварительная работа:

-беседа об осени;

-целевые прогулки к березе и клену;

-работа по изо-деятельности;

-сбор листьев, изготовление поделок совместно с воспитателем, изготовление букетов из природного материала.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находят посылку- коробку с листьями березы, клена и калины.

В: Кто же это прислал нам посылку? Узнаем, если отгадаем загадку!

Загадка: Пришла без красок и без кисти

               И перекрасила все листья.  (осень)

В: Коробку нам принесла осень, это очень красивое время года. Какими осенью становятся деревья? Трава? Осенью желтый, оранжевый, золотой цвета  самые главные- вот и зовут осень: Золотая Осень.

Ребенок читает стихотворение:

За окошком так красиво,

Это осень в сад пришла.

Все деревья нарядила,

Всем одежки раздала.

Воспитатель открывает коробку.

-Что же осень нам принесла? (листья)

-Какого цвета? (дети рассматривают листья)

-Как, одним словом можно назвать листья? (разноцветные)

Стихотворение:

Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной!

В: Где мы такие листья видели? (собирали на прогулке) Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно, собирали, ведь без надобности не стоит рвать листья с деревьев, нужно беречь природу.

В: А как листочки оказались на земле?( ответы детей)

В: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.

Стихотворение:

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Под ногой шуршат , шуршат, скоро голый станет сад.

(слышен шорох сухих листьев)

В: Сколько у меня в коробке листьев? (много) Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листочков, а в левой? Какого цвета? А у тебя?  Какого цвета?

Физкультминутка.

Дети делают движения с листьями под осеннюю музыку. В конце подбросить листья и устроить листопад.

Подвижная игра « Собери листики в букет».

В: Осенью листья падают на дорогу, на траву, на крыши домов, а что будет если листья упадут в лужу или речку? Как вы думаете утонет он или нет?

Проводится эксперимент. (таз с водой)

В: Представьте, что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем  березовый лист в воду. Что происходит? Может кленовый упадет, ведь он больше? Почему листики не тонут?

(ответы детей: они легкие, они плывут как кораблики)

Игровое дыхательное упражнение.

В: Ребята, посмотрите сколько цветных корабликов плывет! Давайте сделаем слабый ветерок, чтобы наши кораблики поплыли?  А теперь сильный ветер, шторм и бурю.

Дети дуют, воспитатель читает:

Как по луже студеной плыл кораблик золоченый!

Закрепление материала:

В: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли с листочками, вода смыла с них все краски и они стали белыми. Давайте вернем им яркость осенних красок!

(Раскрашивание осенних листьев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект игры-занятия во второй младшей группе "Помощь лесным жителям"

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Программное содержание: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треу...