игра- занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ольга Борисовна Богданова

В гости к снеговику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие во второй младшей группе «В гости к снеговику»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о жизни лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»: снегопад, снежный, снежинка, сугроб, берлога; ; учить использовать в речи предлоги «за», «под»; формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова высокий, низкий; закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много.

Развивающие: Развивать у детей умение реализовывать игровой замысел, речевую активность детей, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность; любовь к животным и сочувствие к ним; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть дружно; прививать интерес к художественному слову.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик и волк», физкультминутки, рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, видео «В зимнем лесу», «Веселый снеговик», игрушка снеговик, коробка с набором к игре «В лесу», игровое поле белого цвета, снежинки, бумажные салфетки.

Ход игры:

Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть. Ребята, подходите все ко мне, посмотрите вы в окно, как на улице бело. Всюду снег, в снегу дома, Привезла его зима.

(Дети смотрят в окно, воспитатель берет снежинку)

Снежинка упала ко мне на ладошку, Ее я дыханьем согрею немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке совсем не видать.

Она прилетела не одна, с ней ее подружки - снежинки. На ладошку их возьми, полюбуйся, посмотри.

Дети берут снежинки

Воспитатель: Саша, ты, сколько взял снежинок? (Одну).

Маша, а сколько снежинок у тебя? (Одна).

У тебя одна, у тебя одна и у Димы одна, у меня одна, а вместе их сколько? (Много). Посмотрите, какая снежинка? (Красивая, белая, холодная и т. д.)

Давайте поиграем с ними, подуем на снежинки.

(Дети по показу воспитателя выполняют дыхательную гимнастику – вдох через нос, выдыхаем ртом, направляя струю воздуха на ладонь со снежинкой).

Воспитатель: Вот снежинки как летят, получился снегопад. Что получилось?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Предлагаю собрать наши снежинки в один большой сугроб. (дети собирают снежинки). Что у нас получилось? - сугроб. А сугроб не простой - волшебный. Появляется снеговик - игрушка. Он приглашает нас в сказочный зимний лес. Посмотрите как там сейчас красиво.

(Включаю видео «В зимнем лесу») Пока дети смотрят видео, убираю снеговика.

Воспитатель: Ребята, понравилось в лесу? (Да). А где же снеговик? Хотите сами по нему погулять? Предлагаю сделать такой же красивый лес. Для этого у меня есть все необходимое. (Достаю коробку с атрибутами для игры «В лесу», где находятся: деревья, животные леса, предметы – заместители. Вместе с детьми берем деревья, ставим их на игровое поле. Сколько деревьев в нашем лесу? (Много). Одни деревья какие? (Высокие). А другие? (Низкие). Как только ребята начинают играть с животными, включаюсь с ними в диалог.

- Мишка косолапый по лесу идет. Сонный очень. Почему? Подвожу их к тому, что он зимой спит. Закрепляем слово – берлога. Укрываем его «снежным» одеялом. Рассказываем стихотворение И. Токмаковой.

Медведь.

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

-Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Куда же зайке спрятаться? Дети предлагают – за пенек, за елку и так далее.

Проводим пальчиковую гимнастику «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Воспитатель: Маленькой елочке холодно зимой, надо снегом их укрыть, начинаю рвать бумажную салфетку, при этом дети тоже включаются в работу. (Развитие мелкой моторики)

По мере развития сюжета задаю детям вопросы.

Проводится физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше – (дети идут, высоко, поднимая ноги)

Через кустики и кочки, (перешагивают)

Через ветки и пенечки, (перешагивают)

Кто высоко так шагал, (повороты вправо, влево)

Не споткнулся, не упал! (грозят пальцем)

Ребята, а вот и снеговик!

Снеговик он не простой,

Любопытный, озорной,

Любит с детками играть,

Песни петь и танцевать.

Включаю видео «Веселый снеговик», дети пляшут вместе со снеговиком.

Воспитатель: Как вы думаете, снеговик вернется к нам, ведь у нас тоже теперь есть красивый зимний лес. Я с вами согласна, он машет нам рукой и говорит: «До встречи, ребята!» А мы сегодня на прогулке слепим ему друзей – веселых снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект игры-занятия во второй младшей группе "Помощь лесным жителям"

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Программное содержание: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треу...