Конспект игры – занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Это игра - занятие для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект игры – занятия во второй младшей группе

                               «В гости Хрюшу позовём»

Задачи: - помогать ребёнку, соотносить известные ему игровые действия с названием роли и её внешним обозначением, осознавать себя носителем определённой роли;

- закрепить правильно, называть определённые предметы посуды, формировать представление об их функциях;

- знакомить детей с производными словами: сахар – сахарница; конфеты – конфетница; салфетки – салфетница;

- активизировать словарь детей  следующими словами: чайная пара, блюдце, чашка, ложка, чайник, новое слово – салатница;

- закрепить умения правильно и последовательно накрывать на стол, называя свои действия;

- продолжать учить играть детей группами, сохраняя дружелюбное отношение, друг к другу.

- закрепить произношение звука «Р» в индивидуальном порядке.

 Предварительная работа с детьми:

- экскурсия на кухню детского сада;

- лепка из пластилина конфет и заворачиваем их в фантики;

- лепка из пластилина – чайная пара;

- раскрашиваем чайную пару в горошек;

- дежурство по столовой;

- дидактические игры: «Что лишнее», Чудесный мешочек», «Что изменилось»;

- сюжетно – ролевая игра «Дом»;

- чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», русская народная сказка «Жихорка»;

- беседа с детьми «Помогаю маме».

Материалы и оборудование: телефон, набор  игрушечной посуды, скатерть, тряпочка, салфетки, руль, конфеты из пластилина, сахар сделанный своими руками (бумага), набор овощей, мягкие игрушки Хрюши и Степашки.

Ход  игры – занятия:

Дети сидят на стульчиках. Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, у меня звонит телефон. Послушаю, кто звонит. Алло, это детский сад «Солнышко», младшая группа «Непоседы» (небольшая пауза). Ребята нам звонит Хрюша. Он хочет прийти к нам в гости. Мы бы его чаем напоили. Хотите пригласить Хрюшу к нам в группу.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте позовём его все вместе (дети хором повторяют за воспитателем). Приходи Хрюша к нам на чай. Мы тебя ждём. А пока Хрюша добирается, мы с вами повторим, как надо накрывать на стол. Кто правильно ответит, тот и будет выполнять эту роль. С чего надо начинать накрывать на стол.

Дети: Протираем стол (1-вый ребёнок);

Стелим скатерть (2-ой ребёнок);

Ставим салфетницу (3- тий ребёнок);

 Ставим чайную пару – блюдце с чашкой и чайная ложечка (4-тый ребёнок);

Ещё нужен чайник (5-тый ребёнок);

Так же нужны, сахарница, конфетница (6-ой ребёнок).

По мере того кто из детей отвечает, тот и получает свою роль, которую будет выполнять при накрывании на стол. Например: «Протираем стол» - ответила Даша. Воспитатель: «Ты, Даша будешь протирать стол, не забудь.» И так  далее.

Так же во время ответов детей, воспитатель задаёт уточняющие вопросы:

Для чего ставим, салфетница?

Что надо класть в сахарницу?

Зачем будем ставить на стол конфетницу?

После того как дети получили свои роли, воспитатель замечает, что у нас нечем угощать Хрушу.

Воспитатель: Дети, у нас нет сахара и конфет.  Что будем делать?

Дети: Надо поехать в магазин и купить угощенье.

Воспитатель: Кто поедет в магазин?

Воспитатель выбирает одного мальчика, которому даёт задание: съездить в магазин и купить  сахар и конфет.

 Ребёнок берёт руль и со словами:

                                             Качу, лечу во весь опор

                                            Я сам шофёр и сам мотор.     Р-Р-Р-Р.

едет в магазин за угощеньем.

Раздаётся стук в дверь. Пришел Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.

Дети: Здравствуй Хрюша! Мы тебя очень ждали! Проходи (дети берут Хрюшу и проходят на ковёр). Сейчас мы с тобой поиграем.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем так. Мы сейчас разделимся на 2 группы. Одна группа будет накрывать на стол, а другая поиграет с Хрюшей на ковре. Договорились?

Дети делятся на две группы.  Одна проходит на ковёр. И там проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (эту игру помогает провести с детьми второй воспитатель). А те дети, которые взяли на себя роли при накрывании на стол, проходят к столу и начинают выполнять свои роли. Каждый ребёнок во время своего действия, говорит что он делает и что ставит на стол: «Я протираю стол»;

«Я стелю скатерть»;

«Я ставлю чайную пару» и так далее. 

В момент накрывания детьми стола, воспитатель задаёт детям вопросы уточняющего характера:

 -«Как одним словом можно назвать чашку, блюдце, ложку, сахарницу, конфетницу?» (ответ детей)

-«Зачем надо протирать стол?» (ответ детей)

- «Зачем надо стелить скатерть?» (ответ детей) и т. д.

После того как дети закончили накрывать на стол воспитатель просит детей, которые играли с Хрюшей на ковре подойти к столу. Берёт Хрюшу у детей и усаживает его за стол со словами:

                                          Час обеда подошёл

                                           Садим  Хрюшу мы за стол.  

В это время из магазина возвращается ребёнок с угощением и отдаёт его детям.

Дети кладут  продукты в соответствующую посуду, сопровождая свои действия словами:

 «Сахар кладём в сахарницу».

 «Конфеты кладём в конфетницу».

Воспитатель вместе с детьми начинает угощать Хрюшу чаем с сахаром и конфетами.

В это время раздаётся стук в дверь. И в гости к детям приходит друг Хрюши – Степашка.

Степашка: Здравствуйте дети, я ищу своего друга Хрюшу. Вы не знаете где он?

Дети: Здравствуй Степашка, а он у нас в гостях. Мы его чаем угощаем. И ты проходи, мы гостям рады! Садись за стол мы и тебя чаем напоим.

Воспитатель с детьми усаживает Степашку напротив Хрюши за стол. Дети ставят для Степашки ещё один прибор.

Воспитатель: Что поставили на стол для Степашки?

Дети: Чашку, блюдце, чайную ложку.

Воспитатель: Дети, а что Степашка любит кушать? (можно загадать загадку)

Дети: Морковку.

Воспитатель: А у нас нет морковки. Что делать?

Дети: Надо съездить в магазин и купить её там.

Воспитатель выбирает мальчика и  посылает в магазин за морковкой.

 Ребёнок берёт руль и со словами:     

                                     Качу, лечу во весь опор

                                    Я сам шофёр и сам мотор.       Р-Р-Р-Р.

едет в магазин, выбирает там из овощей морковь, привозит её  Степашке.

Воспитатель берёт морковку у ребёнка и спрашивает у детей: Ребята, а куда мы положим морковку для Степашки? Для этого нужна специальная посуда. Вы знаете, как она называется? (ответ детей) Такую посуду называют – салатница. Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

Дети находят среди посуды салатницу, ставят перед Степашкой, выкладывают в неё морковку.

Дети: Это – салатница. Морковь надо положить в салатницу.

Воспитатель: Правильно ребята! Ну а теперь гости могут пить чай с угощением. Маша, Семён, Аня, Андрей напоите Хрюшу и Степашку чаем. Приятного аппетита!

                                     Дети поют гостей чаем.

После чаепития воспитатель предлагает детям убрать со стола всю посуду, аккуратно поставить её на свои места. Дети убирают посуду в шкаф и говорят воспитателю, что они конкретно  убирают.

Воспитатель: Аня, что ты несёшь в шкаф?

Аня: Я несу в шкаф чайник.

Воспитатель: Андрюша, что ты поставил на полочку?

Андрей: Я поставил на полку салфетницу.

Когда дети наведут порядок и будет всё убрано на место, воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и взять с собой Хрюшу и Степашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...