Оганизация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ.
статья на тему

Шкапо Ольга Анатольевна

     Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оганизация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ.

     Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.

 В воспитании у ребенка чувства любви к Родине большую роль играют родители и окружающие его взрослые. От того, какой пример отношения к родным местам они искренне продемонстрируют, какими впечатлениями обогатят, зависит зарождение у ребенка интереса к истории родных мест, чувства сопричастности, гордости за край, в котором он живет.

 В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

 Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников. Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников (Н. В. Алешина, Е. Ю. Антонов, О. Л. Зверева, Л. В. Левина, М. Д. Маханёва, Н. В. Микляева и др.)

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:

  • Анкетирование «Семейные традиции»
  • Консультации в родительских уголках
  • Родительские собрания
  • Совместная деятельность детей и родителей:

      Оформление рисунков «Мой любимый город»

      изготовление макетов с родителями

      составление кроссвордов

  • Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города
  • экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей)
  • Беседа
  • Гостиные;
  • Круглый стол;
  • Совместные занятия родителей и детей;
  • Тренинги;
  • Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»
  • Обсуждение и распространение семейного опыта;
  • Музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях»
  • Совместные детско-родительские встречи в различных формах:
  • Конкурсы, спортивные мероприятия: «Мы – читающая семья!», «Мама, папа, я – Братская  семья»
  • Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»
  • Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»
  • «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам семейного воспитания.

 

 А. А. Майер, О. И. Давыдова, И. В.Воронина в работе «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» указывают на то, что использовать разнообразные формы работы с родителями необходимо с учетом изменений, произошедших в современной семье. А именно:

- рост образования родителей;

- повышение материального достатка молодых семей;

- мобильность современных родителей;

- повышение коэффициента детско-родительского общения;

- доступность информации и др.

  В последние годы внимание ученых привлекает проблема использования информационно-коммуникационных технологий в образовании (К. Ю. Белая, И. Калаш, Т. С. Комарова, Л. С. Новоселова, Л. А. Парамонова, А. В.Туликов и др.)

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) — это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг.

И. Калаш в работе «Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании» приводит перечень технических средства ИКТ, применимых в детском саду. На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, телевизор, принтер, сканер,

магнитофон, цифровые фото- и видеокамера, программируемые игрушки и другие подобные устройства.

 В настоящее время определены следующие направления внедрения ИКТ в образовании:

  • Создание презентаций.
  • Работа с ресурсами Интернет.
  • Использование готовых обучающих программ.
  • Разработка и использование собственных авторских программ.

 Исследователи считают, что применение информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями — это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений

между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Исходя из вышесказанного, необходимо активно использовать информационно-коммуникационных технологий в разнообразных формах работы с семьями воспитанников по патриотическому воспитания дошкольников.

Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное .

Использование возможностей мультимедийной презентации позволит в наглядной, доступной  и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми педагогическими терминами, дать понятие об основных направлениях работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Просмотр видео- и фотоматериалов, иллюстрирующих образовательную деятельность детей по ознакомлению с родным краем, является положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей.

 Для того, чтобы сделать наглядным содержание образования дошкольников, возможна такая форма работы: создание для родителей CD, DVD, флеш-карты с фильмами и фотоматериалами, созданными в ходе различных видов и форм деятельности детей: занятия, игры, экскурсии, праздники.

 Главная задача на практическом этапе взаимодействия с родителями — это формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей.

Это может быть достигнуто при участии педагогов, родителей и детей в различных формах совместной деятельности: тренинги, кружки для родителей, открытые просмотры различных видов деятельности детей, совместные досуги и праздники, викторины, тематические вечера, турпоходы, выставки совместного творчества.

Проведение открытых просмотров НОД с использованием мультимедийных презентаций, в ходе которых педагоги могут продемонстрировать свой подход к применению ИКТ в ознакомлении детей с родным краем. Презентации по теме НОД позволит показать родителям, что изучение нового с помощью мультимедиа весьма увлекательно для детей. Картинки, фото, анимация вызывают живой

интерес и являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности обучения детей. Использование мультимедийной презентации может стать примером для родителей, как можно эффективно использовать ресурсы Интернет для обогащения знаний детей, например о природе родного края.

Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными.

Хорошей традицией может стать электронная фотовыставка совместного творчества детей и родителей, которая выставляется на сайте ДОУ, страничке группы или делается диск для родителей по итогам года.

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые

ДОО для родителей; стенгазеты; буклеты; папки-передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными.

Использование средств ИКТ конечно же не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Статья посвящена взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность....

Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ. Презентация

Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ....

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием проектной технологии. Тема: "Наш Невский район - зелёная жемчужина Санкт - Петербурга."

ull;Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совме...

«Работа с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ»

Современная наука делает акцент на приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваив...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...