Исторический проект на тему: «НАШ ЛЮБИМЫЙ САМОВАР»
проект (подготовительная группа) на тему

Данный проект позволяет сформировать у детей элементарные знания о традициях русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_nash_lyubimyy_samovar.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

           

  Исторический проект

Название проекта: «НАШ ЛЮБИМЫЙ САМОВАР»

Вид проекта:  информационно – познавательный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, сотрудники детского сада, родители детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Интеграция областей:

 - социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Срок реализации:  долгосрочный.

Ожидаемые результаты: 

- владеть понятием самовар;

- знать о значении самовара в жизни человека;

- знать о том, что самовар предмет народного быта;

- сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях;

- проявлять потребность получать новые знания об истории русских традиций.

Введение

Нас окружает множество предметов, без которых нашу жизнь трудно себе представить. Одни сопровождают нас всю жизнь, другие – только ее маленький отрезок. Многие предметы настолько сживаются с нами, что по ним можно определить наши привычки, характер. Но мы, очень редко задумываемся о том, как тот или иной предмет появился на свет, если сказать точно историю возникновения. К таким предметам можно отнести и самовар - сейчас он переживает свою вторую молодость: кто-то ценит его как предмет коллекционирования, а кому-то он интересен с чисто практической точки зрения - уж очень он удобен для приготовления чая, да и особая атмосфера уюта и семейного тепла возникает за столом, на котором красуется самовар. Самовар имеет длинную и весьма занимательную историю. Она тесным образом связана с историей России русского быта. За относительно короткое историческое время самовар сумел стать необходимым предметом в жизни любого человека. Без самовара не обходилось ни одно семейное событие, прием гостей в столице или в провинции практически в каждой семье. Да и сейчас во многих семьях есть самовар. Такая долгая жизнь связана с главной задачей самовара - приготовлением кипятка для чая.

Предлагаемый проект, включает в себя разные виды детской деятельности, через которые дети изучают, закрепляют, реализуют свои знания о самоваре, чаепитие. Проект позволяет сформировать у детей интерес к русским традициям, самовару, через совместную познавательно творческую деятельность воспитателей, сотрудников детского сада, детей и родителей.


I этап

Цель проекта:

- познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре;

- выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни.

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятием «Самовар»;

- дать понятие о том, что самовар – это предмет народного быта;

- познакомить с элементами русского народного быта;

- расширение представлений у детей о роли самовара в жизни человека;

- познакомить детей с различными видами самовара;

- сформировать  у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;

- способствовать формированию запаса литературных и художественных впечатлений;

-  развитие творческих способностей у детей в практической деятельности;

-  воспитание бережного отношения к предметам старины и любовь к Родине.

II этап   Подготовка к внедрению проекта.     

- постановка цели и задач

- подбор методической литературы по теме

- подбор художественной литературы для чтения детям

- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

- составление перспективного плана мероприятий

III этап   Реализация  проекта.

Беседы:

- «Что мы знаем о самоваре» 

- «Почему люди пили чай из самовара»

- «Какие бывают самовары» 

- «Процесс изготовления самовара» 

- «Как устроен самовар» 

- «Как топить самовар»

- «Музеи самоваров» 

- «Памятники и фонтаны самоваров» 

Рассматривание иллюстраций: 

-  иллюстрации «Виды самоваров»

- «Этапы создания самовара»

-  «Как устроен самовар»

- рассматривание репродукций  картин разных художников о самоварах

- картинки с изображением чаепития

Дидактические игры:

-  «Что сначала, что потом»  

- «Собери самовар»

- «Кухонная утварь»

-  «Что лишнее?»

- «Удивительные узоры»

-  «Лента времени»

-  «Накроем стол» и др.

        

Настольно-печатные  игры:

-  «Третий лишний»

- «Лото»

- «Пазлы»

- «В русской избе»

- «Найди пару»

-  «Разложи по порядку» и др.

Подвижные игры:

- «Плетень»

- «Кто лишний»

- «Догони пару»

- «Русская лапта»

- «Здравствуй сосед»

- «Петушиный бой» и др.

Сюжетно – ролевые игры: 

- «Чаепитие у самовара»

- «Семья»

- «Встречаем гостей»

- «Магазин»

- «Базар» и др.

Чтение художественной литературы:

- Горький М. «Жил-был самовар»

- Хармс Д. «Самовар Иван Иваныч  »

- Чуковский К. «Муха- Цокотуха»

- Чуковский К. «Федорено горе»

- чтение сказок и рассказов по желанию детей

Изобразительная деятельность:

Рисование на тему:

- «Расписной самовар»

- «Крендельки и бараночки»

- «Красивая посуда»

Аппликация на тему:

- «Самовар» (обрывная аппликация)

- «Крендельки и бараночки»

Лепка на тему:

- «Мой любимый самовар» (пластилинография)

- «Крендельки и бараночки» (тестопластика)

Просмотр мультфильмов:

- «Самовар Иван Иваныч»

- «Федорено горе»

Разучивание песни:

-«Пых-пых, самовар»  (Муз. А. Туренкова, сл. Н. Найдёновой)

 Оформление папки – передвижки:

- «Воспитание детей на традициях народной культуры»

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей:

- к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм

- пополнение групповой библиотеки

Консультация для родителей:

- «Семейные традиции»

- «Самовар в Вашем доме»

- «Воспитание патриотизма у дошкольников, через приобщение к русской народной культуре»

IV этап   Подведение итогов               

- презентация проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Мои любимые сказки».

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696   Проект  средней группы на тему: «Мои любимые сказки»....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ - ТАТАРСТАН»...

Проект на тему: "Мамочка любимая, самая красивая"

Проект предназначен для детей группы общеразвивающей направленности (4-5 лет)...

Проект на тему "Моя любимая мамочка"

Проект индивидуальный, выполнял ребёнок, помогала мама, курировал педагог....

Проект по теме: «Мой любимый город!»

Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....