Конспект НОД "Сказка ложь, да в ней намек"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                     детский сад №29

                Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек»

 

                                Воспитатель Орлова Елена Владимировна

Задачи :  учить детей давать нравственную оценку поступкам героев сказок; развивать способность к сопереживанию, чувствовать эмоциональное состояние героев; развивать способность отличать в сказке хорошее, от плохого; воспитывать сострадание, желание оказывать помощь, утешать;  формировать духовно нравственные качества(милосердие, доброта, отзывчивость)

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций,                                         разучивание пословиц, рисование и аппликация по                                         сказкам, нравственные беседы, создание,                                                 обыгрывание ситуаций с необходимостью                                                 нравственного выбора, проведение                                                         консультаций для родителей, прослушивание                                                 аудиозаписей, просмотр мультфильмов.

Материал: узелок с обувью, декорации к сказке «Лиса и журавль», набор разрезных картинок по сказкам, набор бук для составления  слов «любовь», «доброта», подушечка.

Наше занятие сегодня  я хочу начать пословицей: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым  молодцам урок»

-Как вы думаете, почему так  говорят?

Дети, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас  на необычную сказочную поляну.

(Появляется сказочница)

- Кто вы такие? Куда путь держите, добры молодцы да красны девицы?

-Да, напрасное дело вы задумали. Я хозяйка этой поляны.

Ни кого туда не пускаю. Однажды здесь побывали  дети  и такого натворили. Все сказки перепутали.

Воспитатель:

-Уважаемая  сказочница, пропустите нас, пожалуйста, наши ребята воспитанные, много сказок  читали, знают как себя вести

 Сказочница:

-Какое  слово  вы  сказали волшебное «пожалуйста». Может быть, вы еще знаете волшебные слова?

Воспитатель:  конечно, сейчас наши ребята вам их назовут.

Сказочница : Да, действительно, хорошие ребята.

 Пожалуй, пропущу вас на поляну. Но сначала поиграйте со мной,  в игру «Скажи наоборот»

(Сказочница называет детям  отрицательные слова, которые написаны на черной карточке):

зло

жадность

лень

трусость

непослушание

вражда

ненависть

Сказочница:

-Молодцы, ребята, вы порадовали меня. Заметили ли вы, на какой  по цвету карточке были  записаны  слова, которые  я называла?

Да, она стала черной  потому, что  слова здесь все обозначают отрицательные поступки человека. А слова, которые называли вы -  светлые, радужные, очень веселые. Они означают  положительные качества. Очень вы мне понравились. Вот вам в подарок  узелок. Когда  встретите  трудность  на своем пути, развяжите его.

В добрый путь ребята!

(Дети проходят в зал, накрыт  стол. Рядом лавочка)

-Ребята, смотрите дом, стол накрыт, наверное, гостей ждут. Кто  интересно здесь  живет?

Давайте сядем и посмотрим (надеваем шапочки «лисы» и «журавля»)

Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

-Интересная сказка, почему  лиса  и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

-Как бы вы поступили с товарищами? Чем  угощали?

-Можно ли назвать их друзьями?

-Что было бы, если  бы журавль не отомстил лисе, а угостил бы ее  как лучшего друга из удобной посуды и тем,  что она любит?

-Если мы хотим сделать человеку приятно, нужно думать не о себе, а о том, как лучше  будет другу.

Пройдем дальше.  

- Смотрите подушечка, а  что мы можем с ней делать?

Игра «Подушечка»

(звучит музыка,  входи  девочка босиком и мальчик)

Воспитатель:

-Девочка, как тебя зовут, почему ты плачешь?

Герда:

- Меня зовут Герда. Снежная королева украла моего друга Кая, чтобы найти его я преодолела много испытаний.  Добрые люди  помогали  мне и я его нашла, но он  не узнает меня, его сердечко  заморожено.

 Воспитатель:

-Ребята, мы можем как-то помочь Герде? Чем  можно растопить  ледяное сердце Кая?

Я предлагаю  собрать  слова «любовь» и «доброта» из букв.

Воспитатель:  

-Кай,  посмотри, что написали  ребята

(Кай читает «доброта»   «любовь»)

Кай : Ой, что - то кольнуло в сердце. Герда! Я очень рад тебя видеть.

Воспитатель:  Кай, Герда,  мы предлагаем вам  продолжить  с нами путешествие.  Но, Герда, почему ты без обуви?

Герда: Я отдала свои туфельки реке, чтобы она помогла мне найти Кая.

-Ребята, кто помнит, что сказочница про узелок говорила? (развязывают узелок) Смотри, Герда, это  тебе. Одевай скорее.

Спасибо.

- Мы сейчас помогли  Каю и Герде. Сделали доброе дело.

А какие  еще добрые дела вы делали когда-то?

-Да. Когда сделаешь доброе дело на душе радостно. Я вижу, глаза  у вас светятся.

 Русский народ всегда был очень  дружелюбным, миролюбивым, гостеприимным, добрым. Вы знаете   такие пословицы?

Что  нас ждет дальше?

Что за странный сундучок  и закрыт он на замок. Если ключик подберем в сказку быстро попадем  ( воспитатель читает вопросы по сказкам).

(открываем  сундучок,  достаем разрезные картинки)

-Что - то не понятно. Все сказки перепутались. Давайте  соберем картинки к сказкам.

-Как называется  сказка?

-Почему так произошло?

Вот и обошли  мы с вами всю сказочную поляну. Какие  сказки нам сегодня повстречались?

Все сказки учат добру. Так что же  такое добро?

Все верно.

Добро всегда побеждает зло и не только в сказках.

-Из хорошего зерна вырастает хорошее растение. В старину зернышками называли маленьких деток. Я  думаю, что из вас, ребята,  вырастут  очень добрые, отзывчивые люди.

Потому, что сказка-это вымысел, через сказку мы  учимся, как правильно поступать и чего  делать

нельзя

Да.

Мы идем на сказочную поляну

Спасибо, будьте добры, доброе утро, благодарим, простите, извините, будьте любезны, здравствуйте.

Дети называют антонимы (добрые слова)

добро

щедрость

трудолюбие

храбрость

послушание

дружба

любовь

 

На черной

Лиса хитрая, льстивая, не искренняя

Я бы угостил тем, что нравится  товарищу, и что бы ему было, удобно есть.

Нет. Друзья так не поступают

Они бы остались друзьями

Поиграть

Любовью и добротой

дети собирают слова «любовь» и «доброта»

Он поможет в трудную минуту.

Когда будет  трудно. Развяжите.

Помогаем маме, сижу  с братом, уступил игрушку, помог завязать шарф

Да

дети  называют  пословицы

Дети дают ответы

«Репка» (дружно тянут)

«Два жадных медвежонка» (жадничали, ни чего не осталось)

«Колосок» (не работали, ленились)

«Гуси-лебеди» (не послушали родителей)

«Лиса и журавль». «Снежная королева»

«Колосок». «Два жадных медвежонка», «Гуси-лебеди», «Репка»

Добро-это  помогать другим, не жадничать, дружить, уступать, не мстить, быть искренними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

Конспект семейного вечера «Сказка – ложь, да в ней намек»(Памяти А.С.Пушкина)

Цель:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Формировать чувство причастности к культурному наследию России....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

Конспект игры – занятия для детей второй младшей группы «Сказка – ложь, да в ней намек».

Цель: приобщать детей к русской народной традиции;  упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках ; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный откл...

Конспект НОД тема:" Сказка ложь, да в ней намек...."

Путешествие  по  сказкам  А.С.Пушкина....

Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...

Конспект нод по ОБЖ "Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок."

Данная работа способствует формированию навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев....